ксения стрельникова
Вокально-хоровой анализ «Богородице Дево, Радуйся»
▼ Скачать + Заказать документы
Вокально хоровой анализ
«Богородице Дево, Радуйся»
С. Смирнов
Произведение написано для 3-х голосного однородного женского или детского хора a capella, может исполняться средним составом хора.
Для хорового изложения характерно гармоническая слитность, отсутствие резких контрастов, уравновешенность, особое внимание к горизонтали. Расстояние между голосами колеблется от унисона до квинты.
Публикация «Вокально-хоровой анализ „Богородице Дево, Радуйся“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Вокал. Обучение детей пению
- Темочки
Диапазон всего хора: от «си» малой октавы до «фа» второй октавы.
Диапазон S 1: от «фа» первой октавы до «фа» второй октавы.
Диапазон S 2: от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.
Диапазон A : от «си» малой октавы до «ля» первой октавы.
Тесситура хоровых партий и всего хора достаточно удобна, за исключением того, что альтам и сопрано 2 приходится интонировать одну и ту же ноту на длительный период времени, за счет чего голос звучит напряженно и происходит понижение интонации.
На протяжении всего произведения преобладает естественный ансамбль между всеми партиями.
Это произведение по жанру духовное, написанное на тропарь из «Всенощного бдения». По сюжету – это радостное приветствие Архангела Гавриила и праведной Елизаветы Пресвятой Деве Марии в день Благовещения Её тайны воплощения Сына Божия.
Музыкальный тематизм песнопения стилистически близок знаменному пению, выделение тембров не должно быть, все звуки должны быть более прикрытыми и произноситься так как пишутся.
Мелодический рисунок голосов плавный, пластичный, без резких подъемов и спадов. В каждой партии важно вести горизонтальную мелодию, выделяя отдельные смысловые слова во фразах и предложениях. Особую сложность составляет пение на одном звуке в партии альтов и сопрано2(8-7,11-12т.). Также стоит обратить внимание на пение унисонов (1,6,9,21 т.) В альтовой партии встречается движение по хроматической гамме (1-2,6-7,17т.) которые нужно пропеть в медленном темпе правильно интонируя звук.
Темп произведения andante (не спеша, что представляет трудность в ритмическом отношении, так как нужно точно выдержать все длинные длительности и точно перейти в более короткие. Так же трудностью является пунктирный ритм в 7т. и синкопа в 15т., для точного исполнения нужно петь более подчёркнуто.
Произведение написано в размере, так же присутствует переменный размер (15-21т.) который приходит на кульминацию всего произведении. Для точного исполнения нужно чувствовать внутридолевую пульсацию.
Ещё одной сложностью является многократное отклонение в родственные тональности (d-moll, F-dur, B-dur, a-moll). Для получения новых красочных звучаний.
Большая часть сочинения выдержана в лирическом, созерцательно-умиротворённом настроении. Тем больше впечатляет его кульминация, где голос «выплёскивается» из камерности в полнозвучное fortissimo. Определённая сложность заключается в последующем спаде звучания, которое не должно стать резким контрастом, а постепенным переходом – возвращая к первоначальному настроению.
«Богородице дево, радуйся» привлекает тонкостью музыкального воплощения, художественным совершенством форм, удивительным владением хоровой звучности. На этом произведении преобладают навыки кантиленного пения, наполненность звучания хора как на piano, так и на forte при хорошем цепном дыхании. Нужно суметь показать гибкость разнообразия в динамике (p-ff, где светлый, нежный, лёгкий, прозрачный звук преобразуется в сияющую, ликующую кульминацию.