Получи документы

«Волк и семеро козлят». Конспект тематического музыкального занятия в средней группе для детей с ОНР

Ирина Кудрявцева
«Волк и семеро козлят». Конспект тематического музыкального занятия в средней группе для детей с ОНР

КС (К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

начальная школа-детский сад №2»

МО и МП ЧР

Конспект тематического музыкального занятия

в средней группе для детей с ОНР

Волк и семеро козлят.

Разработала:

музыкальный руководитель : Кудрявцева Ирина Болеславовна

Программное содержание:

Публикация «„Волк и семеро козлят“, Конспект тематического музыкального занятия в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Формировать у детей эстетические чувства средствами музыки, вызвать положительные эмоции. Развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческое воображение детей.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

учить детей петь выразительно, формировать умение чисто интонировать мелодию;

коррекционно-развивающие:

развитие тембрового и ритмического слуха, артикуляционнуй моторики, тонкой моторики рук, дыхания; активизация внимания, развитие певческого диапазона голоса, координации движения под музыку;

коррекционно-воспитательные:

воспитание у детей чувства сопереживания, формирование навыков сотрудничества.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель. Проходите, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Попевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель. Сегодня мы поговорим о сказках, всеми любимых. Мы с вами отправимся в сказку, а в какую отгадайте.

На экране появляется слайд с картинками из сказок.

Загадка. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) А сказка называется.

Ребята, послушайте, музыку композитора П. И. Чайковского. Она нам расскажет о козлятах.

Слушание фрагмента музыки П. Чайковского

из балета «Спящая красавица»

Что делают козлята? Как вы догадались? Какая музыка по характеру?

(Веселая, игривая, радостная, светлая, прыгающая, озорная).

Слушаем дальше (характер музыки меняется).

Дети, что изменилось в характере музыки? Какая она стала?

(Грозная страшная грубая громкая).

Почему? Появился волк.

Итак, мы отправляемся в сказку.

Воспитатель машет волшебной палочкой. Детям одевают шапочки козлят со словами :

Воспитатель. Артем - козленок самый умный.

Музыкальный руководитель. Ну, а Катя - самый шумный.

Воспитатель. Миша - козленок самый смелый.

Музыкальный руководитель. А Володя - самый белый.

Воспитатель. Машенька- козленок самый любознательный.

Музыкальный руководитель. Таечка-старательный.

Воспитатель. А Машенька. - внимательный.

Музыкальный руководитель. Вот какие замечательные козлятки получились.

Итак.

Воспитатель. Жила-была коза. И было у нее семеро козлят. У козы рогатой чудные ребята. У каждого козленка свой характер.

Музыкально-ритмическое упражнение «Бодайка»

Артикуляционное упражнение «Болтушка»

Артикуляционное упражнение «Дразнилка»

Музыкальный руководитель. Каждый день козлята отправлялись на лужок, чтобы полюбоваться яркими цветочками. Легкий ветерок пробегал по цветочкам и покачивал их. Давайте и мы с вами подуем как легкий ветерок (педагоги следят за правильностью выполнения упражнения, дают указания).

Дыхательное упражнение «Цветок и ветерок»

Музыкальный руководитель. Веселые козлята — дружные ребята,

Вместе маме помогают, вместе песенки поют.

И мы разогреем свои голоса. Открывайте ротики, слушайте музыку и друг друга.

(Идет эмоциональное настраивание детей на занятие).

Попевка «Козленок» О. Боромыковой

Воспитатель. Коза-хлопота целый день занята.

Ей — травы нащипать, Ей — на речку бежать,

Ей — козляток стеречь, Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла.

Музыкальный руководитель. Вот какая коза — заботливая мамочка!

Давайте споем для мамы-козы песенку нежно, протяжно, ласково. Сядьте прямо. Не забудьте улыбнуться маме. Будем четко произносить слова и правильно открывать рот, чтобы звук летел далеко. А мама-коза послушает.

Пение. Песня "Ах, какая мама!" И. Пономаревой

Воспитатель. Я, козлята, пошла на лужок за травкой, а вы никому дверь не открывайте, а откроете только тогда, когда услышите мамину песенку.

Музыкальный руководитель. Спела коза песенку нежным голоском. Маша, покажи, как мама-коза спела песенку.

Песенная импровизация детей «Песня мамы Козы»

Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла, молока принесла.

Музыкальный руководитель. Как звучал голос козы?

(ласково, нежно, красиво)

Когда коза ушла на лужок, козлята затеяли веселую игру.

Игра «Выходи, козленок мой», муз. О. Боромыковой

Вдруг козлята услышали стук в дверь. Кто это?

Это волк подслушал мамину песенку и решил обмануть козляток. Он запел грубым голосом (предложить детям исполнить песенную импровизацию).

Песенная импровизация детей «Песня Волка»

Музыкальный руководитель. Не открыли козлята волку. Волк пел каким голосом? (грубым, низким, страшным)

Козлята. Твой голос на мамин совсем не похож!

Музыкальный руководитель. Пошел тогда волк к кузнецу. Попросил волк кузнеца сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся

кузнец за молот. И козлятушки стали играть на молоточках, только на музыкальных.

Муз. -дид. игра «Сыграй как я»

Музыкальный руководитель. (стук в дверь) И пришел волк к домику козлят после кузнеца и запел тоненьким голосом.

Песенная импровизация детей «Песня Волка»

Музыкальный руководитель. Поверили козлята, что это мама коза пришла, открыли дверь. Тут волк бросился на них. А коза в это время пришла домой и видит — волк за козлятами гоняется. Как ударила коза волка рогами, он сразу испугался.

Коза. Волк-волчище, что с тобой, отчего ты злой такой?

Волк. Как же волку добрым быть, если волку негде жить,

Коза. Давайте построим для волка дом, чтобы он стал добрым. «Достанем» наши добрые улыбки и дружно споем!

Песня «Строим дом» М. Красева (пение с движением)

Музыкальный руководитель. Поселился волк в новом доме и стал с козлятами дружить.

(Возвращение из сказки с помощью волшебной палочки)

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? «Волк и 7 козлят». Я предлагаю вам в группе нарисовать героев этой сказки.

Ребята, вы сделали доброе дело. Помогли волку. Построили домик. Вы очень добрые дети. Давайте станцуем наш «Добрый танец».

Танец «Если добрый ты», муз Г. Гладкова.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа) Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа)2011г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волк и семеро козлят». Конспект тематического музыкального занятия в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:49
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД