Папки-передвижки

Конспект ОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой «Вологодские кружева» в подготовительной группе

наталья ручьёва
Конспект ОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой «Вологодские кружева» в подготовительной группе

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

«Русское кружево»

Цель:

Продолжать знакомить детей с кружевоплетением – русским народным промыслом. Закреплять знания о вологодском кружеве.

Задачи:

-формировать основы музыкальной и художественной культуры

Публикация «Конспект ОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой „Вологодские кружева“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-обучать приемам нетрадиционной техники рисования – рисованию манной крупой;

-развивать творчество, фантазию, самостоятельность в составлении композиций из знакомых элементов;

-воспитывать любовь к родной земле; уважение к традициям своего народа; доброжелательное отношение к окружающим;

-воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;

-развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

Материал: выставка кружевных изделий, выполненных родителями. Мультимедиа.

У детей: пластмассовые палочки, имитирующие коклюшки, клеенки, салфетки, круги диаметром 20см, манная крупа в розетках, клей ПВА.

Предварительная работа: чтение сказки «Семь Катерин», «Волшебное кружево» из книги Елены Триновой «Кружевные сказки», прорисовывание элементов на доске, на бумаге, составление узоров на круге, квадрате.

Словарная работа: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька», «пружинка», коклюшки, кружевницы, кутуз, «кОзлы», сколок.

Ход деятельности

В зале оформлена русская изба, на ширме развешаны кружевные изделия и салфетки. Дети входят в зал.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Сегодня на улице морозно, а в нашем зале тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

(Дети встают в круг, держась за руки и пожимают друг другу руки)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Почему они вам нравятся? (чудеса, приключения, добро побеждает зло)

Сегодня мы приглашаем вас в красивую кружевную сказку.

Почему она так называется? Сейчас вы поймете это сами.

(играет тихая спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке).

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите, эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди – мастера!

Воспитатель: Из чего сделаны эти вещи? Чем связаны?

Дети: Вещи связаны из ниток, крючком.

Воспитатель: А как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети: Кружевницами

Воспитатель: И мы сейчас послушаем песню «Кружевницы» в исполнении девочек

«Кружевница» (Муз. Н. Куликовой)

Воспитатель: Какие изделия можно связать крючком?

Дети: салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала, скатерти и т. д.

Воспитатель: (обращает внимание детей на вещи)

Эти изделия сделаны руками человека. А вы в природе встречали похожие узоры?

Сейчас я вам расскажу кружевную сказку. Давным-давно жила в лесной деревеньке бабушка Веретена. И умела она такие изделия создать, что были не сшиты, не тканы, а прямо из воздуха сплетены. Передала она свое мастерство кружевоплетения детям и внукам. Начинали учить девочку плести кружева с пяти лет. Сначала она выплетала простую тесьму. После плела небольшие узоры, а каждый новый узор становился все сложнее и сложнее.

Обр-ся к детям Где кружевницы находили образцы для составления узоров?

Правильно-в природе-в лесу, в поле, на реке. И появлялись на кружевах «елочки», «рыбки», «цветочки», «паутинки». Со старанием приходило и умение. Вырастала девица и становились настоящей мастерицей.

Воспитатель: Ребята, как называется старинный русский город, который славится своими кружевами?

Дети: Вологда

И сейчас мы с вами отправимся в этот старинный северный город.

Предлагаю поехать в город Вологду на поезде «хорошего настроения».

К отправлению готовы?

Дети: Готовы!

Песня «Паровозик Букашка»

Воспитатель: Как настроение?

Дети: Веселое, радостное!

Воспитатель: Ну вот мы и в Вологде.

Просмотр фильма о Вологде

Воспитатель: Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на чем?

Деревянные подружки

Все похожи друг на дружку.

Ниточку плетут,

Узор создают (коклюшки)

Да, на палочках-коклюшках. А что еще необходимо мастерицам в работе?

Деревянная подставка

Держит валик на себе.

Мастерице-кружевнице

Они могут пригодиться («козлы»)

Набит соломой, сеном

Покрытый сколком я.

Пузатый, как арбуз,

А зовусь (кутуз)

Рисунок для кружева

Булавкой приколот.

Мастерице нужен,

Зовется он… (сколок)

Воспитатель: Ребята, вологодские кружевницы прислали нам письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось».

-Ребята, поможем кружевницам-мастерицам?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Давайте настроимся на работу.

Воспитатель: Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились.

Поэтому я предлагаю вам сплести кружева очень необычным способом – с помощью манной крупы (Воспитатель показывает 2-3 образца, дети рассматривают элементы, их расположение).

Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети: Зигзаг, волнистая линия, петельки, пружинка (прорисовывают в воздухе).

Воспитатель: С чего мы начнем работу? Чем мы будем рисовать сначала?

Дети: Клеем.

Воспитатель: Затем?

Дети: Засыпаем манкой весь рисунок, а лишнюю крупу ссыпаем.

Воспитатель: Правильно. Скажите, ребята, а откуда надо начать плетение?

Дети: Из центра.

(показ воспитателя и использует показ ребенка).

Воспитатель: Давайте еще раз подготовимся к работе, разработаем наши ручки, пальчики

Ритмический оркестр «Вологодские кружева» Г. Лаптева (простукивание ритма на палочках «коклюшках»)

Приступайте к работе. Вы должны сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу

Воспитатель: Какие молодцы! Ай да умельцы! Какие красивые у вас получились салфетки!

Все разные, нет ни одной одинаковой. Хорошо потрудились!

А на Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры? Давайте поиграем в русскую народную игру «Гори-гори ясно».

Игра «Гори-гори ясно»

(Звучит русская народная песня «Коробейники»).

Входит Коробейник: А сейчас у нас торг пойдет. Да не на денежки, а на конфетки-бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости.

(дети приносят коробейнику свои салфетки, а он вручает всем сладости)

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие в кружевную сказку?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Паровозик Букашка»

До свидания! До следующего путешествия в удивительный мир красоты!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу»Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Автор публикации:
Конспект ОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой «Вологодские кружева» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД