Елена Сорокина
Занятие по экспериментированию в младшей группе «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная сказка «Тонет - не тонет».
Для детей первой младшей группы.
Вид деятельности: Эксперимент. Тонут или плавают на воде предметы? Почему? Предметы тяжелее или легче воды.
Цель занятия : Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы.
Материалы и оборудование: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная – оригами, пароход пластмассовый, пробка деревянная, железная машинка.
Предполагаемые результаты:
1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Публикация «Занятие по экспериментированию в младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.
3. Расширение основ диалектического мышления.
Ход:
Воспитатель предлагает вниманию детей приготовленную емкость с водой и различные предметы стоящие рядом. И начинает свой рассказ.
Воспитатель: Сегодня я вам не только расскажу сказку, но и покажу ее. А дело было в одной волшебной стране под названием Эксперимент. Там живут наши герои. Это Пробочка – Деревянная, Лодочка – Бумажная, Пароход – Пластмассовый и Машинка – Железная. Их не зря так зовут, потому что Пробочка сделана из деревянной стружки, Лодочка из бумаги, Пароход из пластмассы, Машинка из железа. Наши герои очень дружные и любя проводить время вместе. Вот и в этот раз они отправились на прогулку к озеру. Им очень нравилось гулять возле воды в теплые дни как этот. Пробочка – Деревянная говорит своим друзьям: «Я умею плавать лучше всех и никогда не утону». И в этот же миг прыгнула в воду.
Изумленные друзья смотрели на нее, как она плавала по водной глади. Лодочка – Бумажная не стерпела и сказала: «Я тоже так могу!» и в тот же миг плюхнулась в воду. И как вы думаете, что с ней случилась ребята? (Ответы детей).
Да конечно она стала мокнуть и тонуть. Но верная подруга Пробочка – Деревянная поспешила ей на помощь и конечно же спасла ее. Мокрая Лодочка – Деревянная сохла на берегу под лучами теплого солнышка. А Пароход – Пластмассовый сказал: «Я попробую поплавать по воде». И так же решительно прыгнул в воду. Как вы думаете, ребята, что с ним случилось дальше. Он поплыл или начел тонуть? (Ответы детей).
Все правильно он поплыл по воде как настоящий герой. Смотря на это все Машинка – Железная молча, прыгнула в воду и тут же начала тонуть, но в этот же миг ее спасли, вытащили на сушу ее друзья. Как вы думаете, ребята, почему наша Машинка – Железная начала тонуть? (Ответы детей).
Конечно, вы правы она слишком тяжелая и именно поэтому она тонула. Все друзья выбрались на берег и поняли, что не все из них могут плавать, но за то, у них, у каждого есть друг, который обязательно придет на помощь. На этом наша сказка подходит к концу, и я бы хотела вас спросить.
Какие из героев тяжелее, а какие легче?
Какие герои нашей сказки тонули в воде? Почему?
Какие герое свободно плавали в воде? Почему?
Вам понравилась волшебная сказка?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась сказка, но нам пора прощаться с нашими героями. До новых встреч.