Оксана Султанова
Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная Страна Эмоций.
Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
2. Умение распознавать настроение детей.
3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная Страна эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебную страну, а страна эта называется – Страна Эмоций. Это сказочная страна, где нас ждёт много приключений.
- Ну как вы ребята готовы к этому? А поможет нам в этом наш друг – весёлый паровозик. Сядьте поудобней: 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
- В этой стране, стране эмоций живут маленькие милые гномы:
Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите внимательно на лица гномов, какие чувства они выражают? Повторите выражение лиц, нарисованных гномов, потрогайте руками лицо.
Радость – уголки глаз поднимаются вверх. Лицо словно расцветает
Улыбкой. Возле глаз собираются морщинки. Глаза чуть- чуть прищурены.
Страх- глаза широко открыты, округленны. Брови приподняты.
Рот открыт.
Грусть – уголки губ опущены вниз.
Удивление- брови приподнимаются вверх.
Злость – брови сильно сдвинуты к переносице,
между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.
- Теперь вы знайте об удивительных жителях этой волшебной страны.
Вы знайте, что они любят путешествовать, все эти чувства когда то наверняка приходили к вам. Ведь вы иногда бывайте грустными, радостными, злитесь, удивляйтесь, чего-то боитесь. Знайте, как называется состояние людей, когда им грустно или весело, тревожно или спокойно? Это настроение. А сейчас попробуйте прислушаться к своему настроению.
- Может быть, оно радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться
Всем вокруг, а ноги сами рвутся в пляс или хотя бы побегать, попрыгать.
И тогда ваше настроение похоже на солнышко.
--а может быть настроение очень грустное, хмурое, а на глаза сами собой, словно
капельки дождя наворачиваются слёзы. И похоже такое настроение дождевую тучку.
- а может быть настроение не очень радостное и не очень грустное, а так, серединка на половинку. Прыгать не хочется и слёзы лить тоже не хочется.
А хочется посидеть спокойно или порисовать, или подумать о чем то.
И похоже это на заходящее за тучку солнышко.
- Почувствуйте своё настроение и раскрасьте ту картинку, на какую ваше настроение сейчас похоже.
-А теперь давайте ребята с вами поиграем.
• Игра «Здравствуй, это я!» (Дети садятся в круг, зеркало предается каждому ребенку по кругу, нужно заглянуть в него и обратить внимание на свою улыбку, мимику).
• Игра «Царевна – Несмеяна». Выбирается наимение «популярный» ребенок (девочка, каждый участник пытается её рассмешить любым способом».
• Игра «Я радуюсь, когда….? (Дети становятся в круг, ведущий кидает по очереди мячик каждому, кто поймает мяч, должен рассказать другим моменты, когда он радуется).
• Игра «Зеркало» (зеркало не должно быть испорченным, или кривым, детьми повторятся в точности все движения ведущего).
• Игра «Передай эмоцию по кругу» (Ведущий задаёт эмоцию соседу, он должен передать её следующему).
• Игра «Газета» (Рвём её на кусочки, высвобождение злости, гнева).
• Игра «Поменяйтесь местами те, кто…».
• Игра «Подарок» (Дети сидят в кругу и выбирают кому подарить свой подарок).
- А сейчас мы с вами ещё раз почувствуем своё настроение и нарисуем его. (Детям даются заготовки – шаблоны гномов, на них дети отражают своё настроение). Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие и весёлый паровозик увезёт нас из волшебной страны Эмоций, до новых встреч, друзья. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).