Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница вода, откуда ты?» в подготовительной группе

яна пищевских
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница вода, откуда ты?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня у нас интересное занятие, мы будем проводить опыты с водой, вспомним свойства воды, состояния воды, познакомимся с механизмом очистки воды.

Ход НОД.

1. Стихотворение о воде Н. Рыжова. (Ребёнок)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования „Волшебница вода, откуда ты?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

2. Давайте пройдём за столы. На доске висит плакат о механизме очистки воды в городе.

Ребята, а вы знаете откуда в городе вода? (ответы детей)

Если открыть кран в кухне или ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Почему так происходит? Далеко за городом на разных речках построены запруды. Там вода собирается и храниться в больших водохранилищах. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают. Уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам проходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой холодной воды из крана. (Обсуждение, воспитатель просит нескольких детей рассказать, откуда в городе вода).

3 воспитатель берёт в руки глобус и спрашивает, ребята,а что у меня в руках (глобус)

Дети, а как вы думаете почему нашу планету называют голубой (выслушиваются предположения детей). Да, на нашей планете больше воды, чем суши. А где на нашей планете есть солёная вода (океане, море) А какая вода нужна для человека, животных, растений (пресная). А где на нашей планете можно найти пресную воду (В реке, ручье, озере).

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, какой воды на земле больше солёной или пресной. Сейчас проверим. Давайте представим, что вся морская солёная вода на планете уместиться в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. (показ). Так много или мало пресной воды?

Ребята, а как сделать так, что бы пресной воды хватило вам на долго? (нужно беречь её). А как это сделать (ответы детей). Не включать сильно кран, когда моешь руки. Выключать воду не баловаться водой и т. д.

Ребёнок читает стихотворение Светланы Олеговой Берегите воду.

Вода –это то, что всем жизнь нам даёт

Что силы и бодрости нам придаёт

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянии полезна она.

Где водиться грязь, там лягушки живут

Для них лишь в болоте покой и уют

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться и пить.

Не менее впрочем, полезна вода

Которая в виде замёрзшего льда

Она охлаждает, морозит, бодрит

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

3. физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились шагаем на месте

Наклонились и умылись наклоны вперёд, руки на поясе

Раз, два, три, четыре хлопаем в ладоши

Вот как славно освежились встряхиваем руками

Делать так руками нужно

Вместе раз- это брас круги двумя руками вперёд

Одной, другой – это кроль круги руками вперёд поочерёдно

Все как один плывём как дельфин прыжки на месте

Вышли на берег крутой шагаем на месте

И отправились домой.

4. А сейчас мы с вами вспомним какими свойствами обладает вода.

Бесцветная (докажите, но может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили. (у детей стаканчики с водой, дети растворяют краску и сравнивают прозрачную и цветную воду).

Безвкусная (докажите, вода не имеет вкуса, но может менять вкус если в неё что-то добавить. (дети растворяют в воде соль или сахар и сравниваю воду по вкусу).

Вода не имеет запаха. Вода не имеет запаха, но может приобрести его. (у воспитателя в руках стакан с водой в которой растворён ванилин, дети сравнивают по запаху воду).

Ребята, а назовите вещества которые не растворяются в воде?

Назовите вещества которые растворяются в воде?

5. А теперь давайте вспомним 3 состояния воды (жидкое, газообразное, твёрдое).

Игра «Три состояния воды».

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Я буду показывать вам фотографии различных состояний воды, а вы будете называть и изображать эти состояние. ( показ фотографии: туман, снег, иней, лёд, роса, река, облако дети называют состояние, например, лёд – это твёрдое состояние воды и обнимают друг друга превращаясь в лёд).

Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Выводы:

В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.

В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет чёткой формы.

Вода в твёрдом состоянии – лёд. В твёрдом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

6. воспитатель просит детей подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением профессий. В каком состоянии используют воду?

Повар готовит – газообразное состояние, медсестра оказывает помощь при помощи льда – твёрдое состояние воды, пожарники тушат дом – жидкое состояние воды.

7. итог занятия. Дети, чем мы сегодня занимались на занятии, что нового вы узнали?

Образовательные задачи: расширить представления детей о свойства воды: растворяют одни вещества и не растворяют другие, без вкуса. Без запаха, прозрачная. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя её состояниями (жидкое, твёрдое, газообразное). Познакомить с механизмом очистки воды.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде. Формировать осознанно – правильное отношение к деятельности человека. Подвести детей к пониманию «единство человека и природы».

Коррекционные задачи: обогащение словаря по теме «профессии».

Цели:

• Познакомить с механизмом очистки воды в нашем городе.

• Закрепить у детей представления о видах воды (морская, пресная).

• Расширить и углубить представления детей о трёх основных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное, с взаимодействии и переходе воды из одного состояния в другое).

• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду, развивать осознанное отношения к явлениям природы.

• Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение наблюдать, проводить самостоятельные эксперименты, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

• Развивать умение чётко передавать свои мысли, ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца, обогащать словарный запас детей.

Интеграционные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.

Методы и приё мы:

Наглядные: плакат с изображением очистки воды в городе, фото замороженных кристаллов воды, фото разных состояний вод, глобус.

Словесные: вопросы, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, положительная мотивация.

Практические действия: проведения опытов.

Подвижная игра «три состояния воды»

Предварительная работа:

Беседы о воде, игры о воде, чтение экологических сказок, наблюдение за водой на прогулках в природе, проведение опытов, рассматривание глобуса, заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

Материалы и оборудования: стаканы с водой на каждого ребёнка по три стакана, сахар, соль, гуашь, глобус,плакат.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе МАДОУ д/с № 10 города Губахи Пермского края Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Поможем воде стать чистой".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница вода, откуда ты?» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница вода, откуда ты?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем яна пищевских (УИ 74107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД