Марина Кучева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с № 10 города Губахи Пермского края
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
"Поможем воде стать чистой"
Воспитатель: Кучева Марина Сергеевна
Цели:
1. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
2. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
3. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
4. Развивать умение схематично изображать проделанные действия.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
Предварительная работа:
1. Чтение книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
2. Свободное экспериментирование.
3. Закрепление правил работы с водой.
Материал для занятия :
1. Грязная вода в тазике.
2. Ёмкости для воды.
3. Воронки.
4. Ткань.
5. Бумажные салфетки.
6. Марля.
7. Вата.
8. Тряпочки.
9. Клеёнки.
Ход занятия:
Ребятам заходят в группу, приветствуют гостей и видят на столе письмо.
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?
Дети: От Малышей-Коротышей из Цветочного города.
Воспитатель: Прочитаем что там?
Текст письма: "Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать".
Воспитатель: Как мы можем помощь малышам-коротышам?
Дети: Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду.
Воспитатель: А с помощью чего мы можем очистить воду из реки? Что нам для этого нужно? А почему вода в реке грязная?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у меня есть различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань. С каким материалом мы будем работать?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте повторим правила с водой. Теперь берите то, что думаете, вам понадобится.
Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипячёную воду.
Воспитатель: Скажите ребята, а как люди фильтруют воду из-под крана? Что у нас может быть в воде? Для чего мы кипятим воду для питья? Посмотрите, я принесла фильтр, для воды давайте профильтруем воду из-под крана и посмотрим, чем она отличается.
Фильтруем воду сравниваем и рассматриваем фильтр в нутрии, какой он стал.
Воспитатель: Давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный городок.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её в Цветочный город.
Воспитатель: Какое у вас настроение от проделанной работы и почему
Дети: Радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли малышам-которышам.