Папки-передвижки

Волшебные «мамины сказки» (консультация для родителей)

Яна Веникова
Волшебные «мамины сказки» (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети любят сказки. Чудеса занимают фантазию ребёнка, отвлекая от и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании чуда. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка – это маленькая модель мироздания.

Публикация «Волшебные „мамины сказки“ (консультация для родителей)» размещена в разделах

Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире, проще всего знакомиться с ним, вникая в сказочный сюжет. А так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир добрых и злых героев, говорящих зверей и птиц. А чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит беззаветно, и значит, верит в сказку.

Так чему же учит «мамина сказка»?

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за любую работы, какой бы сложной она не казалась. И в том, что он побеждает, большую роль играют, смелость, вера в себя и помощь друзей.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и других существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые в сказках всегда проигрывают.

Сказка учит : не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это прийти к нему на помощь в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: и людей, и зверей, птиц, и рыб. Он не отказывает в помощи тем, кто в ней нуждается, а они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в трудной ситуации. Так, у Героя появляются бесценные Волшебные сказочные помощники.

Сказка учит : хорошее дело не всегда сразу получается. Сказочному Герою по несколько раз приходится вступать в бой со злым чудищем, но упорство и смелость всегда вознаграждаются победой.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак в сказке всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и, к слову сказать, страшная Баба-Яга тоже не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда заслуживает большего уважения, чем его нерадивые братья и сестры. И он, конечно же, получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя быть жадным, нельзя обманывать, нельзя предавать друзей.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с гордостью выходит защищать родную землю от чудищ невиданных.

И, самое главное, сказка учит, что добро всегда побеждает зло, оно всегда возвращается к тому, кто сам добр и помогает другим.

Эти уроки дети воспринимают очень легко и интуитивно. Они с удовольствием живут в этом волшебном, сказочном мире, хотят возвращаться в него снова и снова, а зачастую и сами придумывают этот волшебный мир и живут в своей чудесной сказке, что способствует развитию образного мышления и связной речи ребёнка.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки, и Вы сами увидите, сколько идей он Вам выдаст и как загорятся у него глазки. Ведь всем известно, что нет сказочников лучше, чем наши дети.

Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:

В первую очередь ребёнок придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытания и трудности для этого Героя, которые нужно преодолеть. Второй этап - придумывание Волшебных помощников (людей или зверей, которые (возможно, при помощи волшебства) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). А, когда все трудности преодолены, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.

Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чудесной волшебной сказки и “почти настоящим писателем”. А с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения главного Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, временем проверенных сказках, которые, без всякого сомнения, интересны не только детям, но и нам, взрослым. И не стоит забывать, что сказка учит нас оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Литература

1. Грабенко Т. М. Зачем читать детям сказки? – СПб: Речь, 2006 .

2. Соколов Д. В. Сказки и сказкотерапия. – Обнинск, 1997.

3. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. – Москва: 1989.

4. Толстикова М. А. Сказка в цвете // Знание-сила. - 2002.- №1. -С. 29–32

Публикации по теме:

«Сказка творит чудеса» — консультация для родителей В рамках проведения проекта " В гостях у сказки " мы решили открывать что - то новое и полезное не только вместе с детьми, но и с родителями. Ведь.

Кукольный театр руками педагоговКукольный театр руками педагогов Сказка, сказка приходи, деткам радость приноси! Кто из нас не любит сказки? А особенно здорово, когда их можно увидеть и почувствовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные «мамины сказки» (консультация для родителей)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебные «мамины сказки» (консультация для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Веникова (УИ 2523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД