Приложение МААМ

Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка»

Ольга Пашиева
Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» филиал Детское отделение

Публикация «Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе „Мирилка“» размещена в разделах

г Москва Стартовая 2

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми

в подготовительной группе «Мирилка»

Воспитатель 1 категории Пашиева Ольга Викторовна

Подготовительная группа (отделение 6/1 – 21 чел. – дети 5 - 7 лет)

15.03.2019 г.

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предлагает очень актуальную тему по развитию речи. По плану у нас сегодня беседа о воспитании дружеских взаимоотношений между детьми

в подготовительной группе.. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально - коммуникативного развития.

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

-обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

Для решения такой задачи я использовала беседу-практикум, совместно с детьми изготовили дидактическое пособие «Мирилка», разучили стихи и игры «Мирилки».

Умение мириться - очень важный навык. Родители должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Всем известно, что игра детей без ссор не обходится.

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку -Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

-Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «умение дружить»-Развивать умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

-Формировать благоприятный психологический климат группы.

Оборудование и материалы:

Коробка «Мирилка», 2 солнца с ручками «Мирилки», флешкарта с видео записями «Мирилки», картинки с изображением стихотворений - «мирилок», цветные круги для игры, коврик «Эмоции», разные предметы для угадывания вещей в коробке, фломастеры, листочки-липучки.

Игровая роль: 2 ребенка, которые изображают ссору.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Приветствие гостей и детей. У нас много новых гостей и новых друзей. А когда к нам приходят новенькие, мы играем в игру «Арам –шим-шим», произносим волшебные слова приветствия и обнимаем друзей.

Игра «Арам-шим-шим» (дети идут по кругу со словами Арам-шим-шим -2 р. Арамия,Дульсия, покажи-ка на меня. Ведущий в середине с закрытыми глазами показывает на одного из детей. Два ребенка поворачиваются спиной друг другу. 1-2-3, поворачивают голову. Если повернули в одну сторону, то обнимаются и говорят: «Мы с тобой друзья». Если дети повернули головы в разные стороны, то жмут руки и говорят: «Ты мой друг».

В это время заходят 2 ребенка и изображают ссору.

- А он со мной не играет.

- А она не дает мне игрушку…

- А он вредничает.

Воспитатель : Стоп, стоп. Что случилось? ( Дети: мы поссорились).

Помогите друзьям. Что надо делать? (ответы детей)

Тема нашего занятия «Мирилки»

Воспитатель :

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет.

Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

2. Практический этап.

- Видео - беседа о мирилках - № 1 (дети читают и запоминают вместе с воспитателем)

- Коробка с ручками «Мирилка» (Дети выбирают пару, просовывают ручки сквозь рукава. Достают из кармашка «Мирилку», читают или рассказывают.

- Важно при игре умение договариваться. Ведь часто вы не можете поделить даже карандаш… слова важные: «По очереди», «Давай договоримся.»,«Соблюдай правила» и т. д.

- Игра с коробочкой «Угадай предмет» : ручка, ластик, шарик, дырокол, колокольчик.. Колокольчик зовет вас отдохнуть и, взявшись за руки, подружиться).

3. Музыкальная минутка отдыха: «Полька - мирилка»(вместе с ребятами, которые помогали мириться мальчикам грибам и девочкам ягодкам.)

4. Договор. Иногда дети е умеют договариваться, начинают жаловаться по пустякам. Или говорят любимую фразу: «А он первый начал». А мы отвечаем: «Думай своей головой».

- Игра: «Я, ты, он, она…»

Вопросы:

- Кто из вас самый умный?

- кто самый болтливый?

- кто самый скромный?

- Кто больше непослушный?

- Кто больше помогает другу?

- Кто лучше рисует?

- Кто больше ябедничает по пустякам?

- Кто не дает спать в тихий час?

- Кто лучший друг?

- Кто никогда не ссорится?.

Воспитатель обобщает ответы детей:

К чему может привести ссора между друзьями?

Воспитатель обобщает : ссора может привести к беде, к неприятностям и т. д.

Как можно избежать ссоры?

5. Воспитатель объясняет детям, зачем нужны правила игры: учат решать спорные вопросы, избегать ссор

Давайте вспомним правила дружной игры :

- знать правила игры и следовать им;

- не злится на проигрыш; ( пример игры:«Ну и что, а я не обижаюсь»

- не дразнить проигравшего;

- спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.

6. Игра «Обнималки» (Встань в круг)

Дети танцуют под песню гр. «Барбарики» - «Дружба» произвольно.

Музыка останавливается. Воспитатель называет предмет, а дети по цвету предмета выбирают цвет круга и встают в один круг. Обнявшись за руки.

Желтый круг – солнце, дыня, подсолнух….

Белый – бумага, снег, сахар, ландыш, береза…

Зеленый – трава, ёлка, лягушка…

По окончанию работы в группе появляется пара детей поссорившиеся вначале занятия…

Здравствуйте, ребята. Ну что, вы все еще в ссоре? Или помирились? Как, по вашему, все же лучше жить вссоре или дружно? Помогла вам наша мирилка?

7. Сюрпризный момент.

Глаза закрыли… Сказала: 1 2 3 4 5 Мы с тобой друзья опять!

Открыли. А перед нами появилась кукла «Мирилка» с ручками, косичками, варежками. Можно надеть варежки, погладить, обнять, потанцевать, пожалеть, успокоиться и заплетать косички и т д.

Паре надевают на шею куклы «Мирилки».

8. Песня Марины Ландо и Сергея Васильева «Мирилка».

(Дети подтанцовывают и подпевают)

9. Рефлексия

Какое доброе дело мы сегодня с вами совершили? (помирили детей и научились мириться сами)

Ребята вам приятно было совершать добрые поступки?

Что было для вас сегодня трудным?

Вы справились?

Воспитатель предлагает детям самостоятельную работу в группах : парами договориться, взять наклейку, дорисовать глазки, носик и улыбку. Наклеить другу или гостю вместо медали на грудь наклейку со словами: «Давайте жить дружно».

Публикации по теме:

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми Консультация для родителей «Тактика формирование положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми» [/i] Что значит семья в.

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр». Консультация для педагогов ДОУ «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Консультация для педагогов: Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет. Моральное развитие детей четвертого года жизни во многом зависит от тех взаимоотношений, которые складываются между ними в группе. В этом.

Консультация для воспитателей «Формирование взаимоотношений между детьми» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми». Когда ребёнок овладевает правилами поведения, это способствует.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми в условиях детского сада» Общение играет очень важную роль в жизни человека, а для ребенка дошкольного возраста, умение общаться со сверстниками, одно из условий.

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленушка» Проект «Формирование культуры общения и дружеских.

Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР Межличностные.

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Родительское собрание в старшей группе А. «Принять, признать, понять. Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми».

Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пашиева (УИ 115208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД