Получи документы

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Наши меньшие друзья — животные»

Евгения Заборцева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Наши меньшие друзья — животные»

Тема занятия : «Наши меньшие друзья – животные».

Цель:

Познавательные:

• Познакомить детей с заповедью Божьей : «Не навреди»;

• Ознакомить детей с понятием «братья наши меньшие»;

• Сформировать представление о взаимоотношениях человека и животного.

Развивающие.

• Формирование у детей сострадания, жалости к животным;

• Формирование у детей анализировать поступки людей.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Наши меньшие друзья — животные“» размещена в разделах

• Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

• формировать глубоко прочувствованное восприятие текста Библии

Задачи:

1. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

2. Развивать у детей эмпатию к животным.

3. Прочувствование заповеди: «Не навреди».

4. Воспитывать доброту и сострадание, уважение ко всему живому, стремление прийти на помощь.

5. Ничего в нашей жизни не проходит бесследно, все в жизни возвращается.

Оборудование:

• магнитофон;

• запись песни "Бог любит малых воробьев";

• картинки человек и животные.

План урока.

1. Приветствие. 1 мин.

2. Вступительная беседа 4 мин.

3. Игра «Сделай доброе дело» 3 мин

4. Творческая деятельность 5 мин

5. Рассказ им бывает и больно, и страшно. 10 мин.

6. Игра по сюжету рассказа 5мин

7. Рассмотрение картинок 3 мин

8. Обобщение занятия 4 мин.

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

Ход занятия

I. Приветствие

Упражнение «Росточек под солнцем».

Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

П. Вступительная беседа.

Педагог: Наша сегодняшняя встреча посвящена братьям нашим меньшим. Ребята вы только задумайтесь, какое красивое выражение: «братья наши меньшие».

Как вы думайте, а кто же это братья наши меньшие? (животные).

Ребята это красивое выражение было впервые упомянуто Сергеем Есениным, который жил в 19 веке.

- Какие чувства у вас возникают когда вы слышите это выражение? (чувства добра, жалости, заботы)

Жалеть животных - значит не обижать, а защищать, спасать и любить.

Животные, со своей стороны, отвечают человеку взаимностью, часто становятся настоящими друзьями, помощниками, а порой и спасателями.

Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вы видели, как кто-то обижал животных? Что вы тогда почувствовали? (жалость, желание помочь)

- Как вы считаете справедливо, если люди будут плохо относиться к животным?

- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами или кем-то животного и подумайте : захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать).

Когда Бог сотворил первого человека Адама, тот был очень добрым и послушным Богу. Бог привел к человеку животных, которых он сотворил. И Адам каждому из них дал имя. Человек был послушным Богу, и звери были послушны человеку. Адам мог понимать зверей. Ни человек, ни звери не боялись друг друга. Но когда Адам проявил непослушание Богу, Бог изгнал его из Рая. И человек перестал понимать животных. Многие звери стали злыми, нападали друг на друга и даже на людей.

Человеку следовало заботиться о созданном Богом красивом мире и всех живых творениях. Бог напоминал об этом человеку: нельзя вредить здоровью и жизни других.

III. Игра «Сделай доброе дело»

Ребята встаем в кружок. Сейчас я буду передавать вам мячик, и называть животного и время года, а вы будете говорить, как можно помочь этому животному в данное время года.

- Легко ли у вас стало на душе? (Ответы детей)

IV. Рассказ Им бывает и больно, и страшно…

А сейчас ребята я расскажу вам одну историю про девочку, которая «разбудила» в сердцах мальчишек сострадание и любовь к Божьим существам. (Приложение 1.)

- Ребята что мальчишки сделали? Почему они так поступили? (они баловались – шалили.)

-Подумали ли они, что делают больно живому творению? Как они поступили? (жестоко)

-Какой это поступок? (злой)

- Что сделала девочка, когда увидела, что мальчишки мучают жучка? (она спасла жучка и мальчиков).

- Как вы думайте от чего девочка, спасла мальчиков? ( от нарушения заповеди: не навреди, не убей).

Один известный человек (Ф. П. Гааз) очень давно сказал такие слова: "Спешите делать добро". Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни. Чувства к животным и вообще к природе должны быть по-настоящему искренними. Ведь можно говорить: «Я люблю животных», а самому мучить кошку или уничтожать мирных насекомых. Ничего в нашей жизни не проходит бесследно, все в жизни возвращается. А как относитесь к животным вы – с добротой или бездушием, - решает ваше сердце.

Творческая деятельность: рисунки по сюжету рассказа.

V. Игра по сюжету рассказа.

Ребята, а теперь разделимся по 4 человека и проиграем наш удивительный рассказ. (ребята проигрывают сюжет рассказа)

VI. Рассмотрение картинок

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим картинки, как люди любят и ухаживают за животными и животные дарят им свою любовь.

VII. Обобщение.

- Я уверена, что после нашего занятия в ваших сердцах зародилось сострадание, жалость к нашим братьям меньшим. Помните: нельзя причинять вред всему живому на земле – не вреди, не убивай, ведь ты, человек, был создан красивым, добрым, вспомни об этом. Для того чтобы человек не погиб, Бог и дал ему правило: «не убивай!».

VIII. Домашнее задание.

С родителями выйдите на улице и помогите нашим братьям меньшим : покормите птичек, собак и кошек. А на следующем занятии обязательно поделитесь с нами своими добрыми делами.

XI. Рефлексия.

(Звучит песня "Бог любит малых воробьев")

А сейчас я попрошу всех встать в круг, и покружимся под песенку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект ОД по рисованию «Наши друзья — животные» в технике тычком жёсткой кисточкойКонспект ОД по рисованию «Наши друзья — животные» в технике тычком жёсткой кисточкой Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Наши меньшие друзья — животные»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД