МААМ-картинки

Воспитание гендерного поведения малышей

Галина Кутилкина
Воспитание гендерного поведения малышей

В основной общеобразовательной программе нашего структурного подразделения в образовательной области «Социализация» стоит задача: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, поэтому мы стараемся создать условия для гендерной социализации дошкольников. Опыт подсказывает, что дети начинают подражать: мальчики – папам и дедушкам, а девочки – мамам и бабушкам. Это происходит потому, что у ребенка в этом возрасте формируется понимание своих гендерных особенностей : я - девочка или мальчик.

Публикация «Воспитание гендерного поведения малышей» размещена в разделах

В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра, мы считаем, что именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Нами уделяется большое внимание для подбора игрового материала и оборудования для игры детей разного пола. Для игровой деятельности мы постоянно пополняем и обновляем сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. д.

Под нашим руководством девочки могут своей «кукле – дочке» постирать белье, приготовить обед, погулять, а мальчики из мягких модулей или строительного материала - конструировать для машин гаражи, дороги, мосты и т. д.

Мы стараемся учитывать, что дети в игре развиваются физически и начинают осознавать свою половую принадлежность, поэтому мы направляем игры ребят, а не прерываем их. Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка машинкой или с увлечением создает постройки из конструктора, то это тот этап, который может оказаться полезным для формирования определенных черт - заботу у мальчика, развития логического мышления у девочки.

Мы руководим играми, в которых участвуют все дети или играем только с девочками (мальчиками, тем самым предоставляем детям возможность проиграть разные модели поведения.

Одной из любимых игр детей это «Семья» - целью которой, является развитие способности заботиться о близких, отвечать за свои поступки, быть справедливыми и хозяйственными, а главное – самостоятельными.

В начале года мы обычно планируем подготовку к сюжетно-ролевой игре, задачами которой являются обогащение личного и игрового опыта детей, представления об окружающем мире, о профессиях взрослых людей, о семье, поддержание интереса к сюжетно-ролевой игре.

В середине года – учим детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Предлагаем детям интересное развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, связанными для детей значимыми событиями – день рождения, поход в кино, в цирк и т. д.)

В конце года – мы используем метод косвенного руководства игрой, предлагаем детям обыграть различные ситуации, выступая в них в различных ролях (дети игравшие роль сыновей и дочерей становятся родителями и наоборот).

Одной из любимых игр наших детей это игра «Путешествие на автобусе»

Задачи:

Учить использовать в игровых действиях свои знания о транспорте, представителях различных профессий, связанных с транспортом, углублять игровой опыт, совершенствовать умение объединяться в игре, формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересом товарищей в ходе игрового взаимодействия, вести ролевые диалоги, расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте (автобусе).

Предварительная работа:

Беседа о профессиях «водитель» и «кондуктор», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Светофор», изготовление билетов, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рисование автобуса, рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»).

Роли:

- водитель

- кондуктор

- пассажиры

Атрибуты для игры:

- мягкие модули

- стульчики

- руль

- сумка для кондуктора

Активизация словаря детей:

пассажиры, маршрут, водитель, кондуктор, салон автобуса

Обучение игровым действиям:

- Строительство автобуса из мягких модулей и стульчиков (сидения)

- Кондуктор продает билеты пассажирам

- Водитель объявляет остановки автобуса

Игровые действия:

Водитель и пассажиры занимают свои места

Водитель объявляет остановки в микрофон

Кондуктор продает билеты пассажирам

Пассажиры выходят на нужной остановке: в детский сад, в магазин, в больницу.

Самой популярной игрой для девочек в нашей группе это игра «Салон красоты»

Задачи:

Формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игры. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные качества.

Предварительная работа:

Беседа о профессии «парикмахер», «косметолог», «визажист», о понятии «красота», рассматривание журналов, беседа о предметах и инструментах необходимых для работы людей данной профессии.

Роли:

- парикмахер

- косметолог

- визажист

- клиенты

Атрибуты для игры:

- набор «Парикмахер»

- набор детский для макияжа

- формочки разной конфигурации и величины

- халаты и накидки

Активизация словаря:

Парикмахер, косметолог, макияж, визажист, постригаться, прическа, маникюр, укладка, фен, тени, помада, лак, краска для волос.

Обучение игровым действиям:

Подбор предметов и атрибутов для игры, обустройство «Салона красоты»

Парикмахер моет голову и красит волосы.

Визажист наносит «косметику» на лицо

Косметолог делает ванночки для лица и наносит крем.

Игровые действия:

Парикмахер причесывает, стрижет, моет, красит волосы, сушит волосы.

Визажист красит ресницы, наносит румяна на щеки, тени на веки, красит губы.

Косметолог делает ванночки для лица, делает массаж, наносит крем.

Таким образом, в игре раскрываются все возможности, которые даны ему полом. И мы взрослые должны помочь их раскрыть.

Литература

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.- 144с.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез,2010. – 304 с.

3. Корничева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. М. : Центр педагогического образования, 2013.- 464 с.

Г. В. Кутилкина

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Выставка «Конфетки бараночки»Выставка «Конфетки бараночки» В нашем детском саду в связи с годовыми задачами такими как- !"Формирование воспитанников гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание гендерного поведения малышей
Опубликовано: 8 мая 2014 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД