Папки-передвижки

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры

Будяк Татьяна
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры
▼ Скачать + Заказать документы

1-2сл. Тема моей работы Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры.

3сл. Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирования у детей культурно –гигиенических навыков.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры» размещена в разделах

ЗНАЧЕНИЕ КГН В развитии ребенка для детей младшего возраста : Я думаю не для кого не секрет, чтобы дети были всегда опрятны нужно развивать контроль за внешним видом. КГН также способствует проявлению воли. Важное внимание уделяется эстетическому развитию, развитию нравственных чувств. Создаем условия для здоровья, развиваем внимание и волю, вырабатываем самостоятельность, познаем окружающий мир. Еще одно немало важная часть развития - это физическое развитие. В процессе развития КГН происходит речевое развитие ребенка. И так же воспитывая КГН, мы параллельно воспитываем эстетический вкус.

5сл. Цель моей работы: Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образования через игровую деятельность.

6 сл. Задачи я выделила следующие:

1. Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками.

2. Побуждать детей к самостоятельности.

3. Развивать предпосылки трудовой деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.

7сл. Результатом моей деятельности в этом направлении является привитие КГН:

самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности

проявляет навыки опрятности

пользуется индивидуальными предметами личной гигиены

умеет самостоятельно есть

самостоятельно моет руки, умывается

8,9,10,11сл. Пути формирования КГН создает условия для реализации позновательной потребности. Ребенок, действуя с предметами и орудиями (ложка, мыло, полотенце, расческа, носовой платок и т. д.) усваивает их функции, он узнает и их качества: ощущает на цвет, вязкость, температуру, вкусовые и тактильные признаки. Причем это происходит в процессе активных действий малыша с этими предметами. Они одновременно действуют на многие органы чувст: суп горячий, ароматный, вкусный, прозрачный. Ребенок открывает для себя отличные признаки предметов и веществ, включенных в бытовые процессы, и это вызывает у него яркие положительные эмоции. При выполнении бытовых процессов малыш наблюдает, сравнивает, анализирует, устанавливает причинно - следственные связи. Он задумывается над тем, куда делось мыло, ведь сначала был большой кусок, а через некоторое время стал совсем маленьким, почему вода смывает пену и грязь с рук, куда пропадает сахар в чае, почему высох мокрый платок, Почему нельзя есть сырую картошку, а в супе она вкусная. Нужно помнить, что ребенку трудно правильно все выполнять. И то, что кажется взрослым простым и обыкновенным, в детстве ново и сложно.

12сл. В игровых приемах. В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Это дидактические и сюжетно ролевые игры, обязательно использовать потешки и упражнения на развитие мелкой моторики.

13сл. Только благодаря игре ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях с этим связанно и возникновение замысла в игре. Приобретение КГН и особенно закрепление, конечно же эффективнее всего происходит в игре. Но есть одна особенность, сохранения интереса к игре возможно только при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребенку необходима новизна подачи одного и того же задания, каждую игру, игру – занятие необходимо проводить как новое.

14сл. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем лучше он развивается. Поэтому, начиная самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики необходимо уделять особое внимание. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (застегивание и расстегивание застежек, в дошкольном возрасте являются диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. Поэтому очень важно использовать специальные игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук. дифференцированные движения пальцев рук. В ходе этих игр ребенок становится более самостоятельным и уверенным в себе.

15сл. Поэтому маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому нужно знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша. Развивающая среда должна преследовать цель. Предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенным смысле развивающая среда становиться толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интересам, потребностям или формировать эти интересы, содержанием и видом.

16,17,18сл. Формы работы с детьми в игровых ситуациях используя личный показ, читаю потешку и выполняю действия вместе с ним. Чтобы умываться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть – ложкой и тарелкой, чтобы пить – чашкой, чтобы одеваться, раздеваться – нужно знать в какой последовательности это делать. А это орудийные или соотносящиеся действия, то есть формирования культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития – становлением предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним нужно делать, для чего он предназначен. Вот здесь и создаются благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимые для совершенствования культурно гигиенических навыков. Только в совместной деятельности ребенка и взрослого становиться усвоение культурных способов, употребление предметов по формированию КГН. А к этим предметам относятся кран, вода, мыло, полотенце, носовой платок, расческа, одежда, обувь и т. д. Взрослый служит для ребенка не только источником внимания и доброжелательности, но и образцом человеческих действий с предметами.

19сл. К самостоятельной деятельности детей побуждают пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образовательной деятельности созданием условий в развивающей среде.

20сл. В работе с родителями детей раннего возраста, главная задача научить их охранять здоровье детей через формирование культурно-гигиенических навыков и привычек, как основе здорового образа жизни. Формирование КГН очень сложный процесс, он требует большой мыслительной деятельности, системности и последовательности обучения. Поэтому необходимо придерживаться только единых требований дома и в детском саду.

20,21сл. Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Публикации по теме:

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры» (включая файлы) размещена пользователем Будяк Татьяна (УИ 245344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД