Светлана Капсаргина
Воспитание любви к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет. Родной город, село дороги ребенку потому, что здесь живет он сам, их близкие, здесь находится его детский сад, школа. Когда взрослый человек вспоминает свой детство, он представляет себе именно ту деревню, город, где он вырос, именно ту речку, поля и те озера, которые окружали его и память, о которых он сохранил на всю жизнь. Воспитатель должен хорошо знать и очень любить свое село, чтобы передать свою любовь детям. История района, а также ее настоящее отражены в материалах, собранные в краеведческом музее имени Н. Ф. Катанова. Дети наших детских садов - частые посетители музея. Бывают они и в других памятных местах, связанных с историей района.
Публикация «Воспитание любви к малой Родине» размещена в разделах
Наиболее наглядно и конкретно можно познакомить дошкольников с родным селом во время экскурсии. Как растет и благоустраивается село, можно наблюдать даже с малышами, потому что строительство развернулось повсюду, и мы каждый день видим, как трудятся люди, чтобы сделать Аскиз еще лучше и наряднее. Чтобы любить свое село, его надо хорошо знать. Младших дошкольников мы знакомим с тем, что нас окружает, что находится рядом с нашим детским садом. Успешное проведение экскурсии зависит от тщательной подготовки к ней. Мы заранее проводим с детьми беседу о том, куда они пойдут, зачем и что будут наблюдать.
Началась реконструкция улицы Красноармейская. Мы наблюдали за работой дорожных строителей. Одновременно рассказывали о том, что на нашей улице есть продуктовый магазин, кафе, больница, ателье, аптека. Мы побывали с детьми на многих из этих предприятий, и нас везде радушно встречали. Во время экскурсий мы обязательно обращали внимание детей на то, как добросовестно трудятся люди.
Со старшими дошкольниками в начале учебного года мы побеседовали о родном селе, выявили их знания, затем провели экскурсию к памятнику Н. Ф. Катанова. Кто был Н. Ф. Катанов? Где он родился? Почему около памятника так много цветов, кто за ними ухаживает? В конце экскурсии рассказали и обобщали наблюдения детей, подвели итог: это памятник первому хакасскому ученому Н. Ф. Катанова. Это наш земляк родился и вырос на Аскизской земле.
Недалеко от нашего детского сада протекает река Аскиз. Малыши просто любуются ею в разное время года. Старшие дети знают все о реке и мостах, они рядом: большой мост для автомобилей, два небольших моста для пешеходов. Из наблюдений во время экскурсии наши дети узнают, какая рыба водиться в реке. Мы задаем детям самые разные вопросы: нравится ли река Аскиз? В какое время года тебе больше здесь нравится? Почему? В конце экскурсии подводим итог. Все люди любят эту реку. В летний день на реке прохладно, можно купаться, позагорать, ловить рыбу. Зимой можно покататься на санках, коньках. Весной-понаблюдать за тем, как огромные льдины, разбиваясь друг о друга, проносятся в мутной воде. Во все времена года на реке очень красиво интересно. Вот эту-то красоту мы и любим речку.
Наши дети побывали на экскурсии на мемориал Победа. Мы рассказали, что этот памятник-символ памяти и любви к павшим героям во время Великой Отечественной войны. Герои погибли, но память о них вечно жива. Весь народ помнит тех, то отдали свою жизнь за наше счастье. Люди посадили около памятника ели и с любовью ухаживают за ними. Может быть, не все до конца понятно детям, но какая-то крупица обязательно останется в их памяти, затронет благородные чувства уважения к людям, к родному селу, и все это сохранится на долгие года в их сердцах.
Все экскурсии по селу расширили и углубили знания детей о родном селе, и это показало итоговое занятия. Активные и обстоятельные ответы ребят нас очень порадовали. Желающих рассказать о своем селе было очень много. В нашем селе живут и работают люди самых разных профессий: врачи, педагоги, строители и т. д. Рассказывая детям о труде людей разных профессий, мы постарались подвести их к выводу, что все профессии важны и только благодаря труду человека наше село с каждым годом становится все краше и лучше.
Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.
Опора на красоту окружающего мира культурные ценности и историю родного края – верная путь повышения качества воспитания и обучения.
Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Любить Родину – значит, знает ее, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
«Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.
Литература
1. Зеленова, Н. Г., Осипова, Л. Е. Мы живем в России/ Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. - М: Издательство Скрипторий, 2007. — 112 с.