Лучший педагог года

Воспитание любви к малой Родине

Инна Маляр
Воспитание любви к малой Родине

Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Родина начинается с любви к своей малой родине – к родному городу, где он родился, где живут его семья, близкие, друзья. Без любви к малой Родине невозможна любовь и уважение к стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.

Публикация «Воспитание любви к малой Родине» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – семья, детский сад, родная улица, город в котором ты родился и живёшь, к тому, что знакомо и понятно. А малая Родина – это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Любить Родину – значит знать ее знать, гордиться ей.

Работу по воспитанию любви к своей малой родине я разделила на блоки:

1. «Наша дружная семья» (семья, детский сад)

2. «Наш город»

3. «Родная природа»

4. «Никто не забыт, ни что не забыто»

Прежде чем приступать к воспитанию у ребенка любви к Родине, необходимо объяснить ему, что такое Родина. Это очень сложное и емкой понятие, включающее в себя многие чувства – от любви до уважения.

Любовь к Родине проявляется не только в привязанности человека к определенному месту проживания, любовь состоит из особых чувств к маме, папе, к старшему поколению, к своему дому, городу, где живешь, природе. С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям.

Детям дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним я начала с того, что нас окружает, а именно, с детского сада. Провела беседу о нашем садике, познакомила детей с тем, как он называется. Затем организовала обзорную экскурсию по детскому саду, познакомила детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказала о труде людей, работающих в нашем детском саду. После экскурсии оформили фотоальбом «Наш любимый детский сад». Новые знания дети закрепили в сюжетных ситуациях: «Детский сад», «Кто работает в детском саду?»

Наблюдая за трудом взрослых на прогулках я формировала представление дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за растениями на участке, я знакомила с растительным миром нашего края («Путешествие на цветочную поляну», «Мы – огородники»). Более детально познакомиться с окружающей действительностью, родными местами, профессиями горожан позволяют следующие игры: «Это улица моя», «Путешествие на автобусе», «Я – парикмахер», «Наша больница», «Библиотека» и т. д.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Работу по ознакомлению с семьей я начала с бесед, с рассматривания картин о семье. Мир ребенка – это его дом, семья, двор – все то, что окружает его самым непосредственным образом и влияет на его жизнь. Выставка рисунков «Дом в котором я живу», пробудила интерес к своему дому, своей семье. Вместе с родителями дети делали карту-схему «Маршрут из дома в детский сад»; оформили альбом «Моя дружная семья», мини-музей «Русская изба». Посетили с детьми наш краеведческий музей, где экскурсовод объяснила назначения тех или иных предметов, подчеркивая красоту и мастерство человеческих рук, показывала историческую преемственность с современными аналогами ( например: лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа; валек – чугунный утюг на углях – электрический утюг). Посетили центральную библиотеку, где тоже имеется мини-музей, где библиотекарь нас знакомила с зависимостью использования предметов от образа жизни, а также от места их проживания (в лесистой местности, в основном, использовалась деревянная посуда, а в местах, богатых глиной – глиняная, приобщала детей к истокам русского народного творчества.

В воспитании у ребенка любови к Родине большую роль играют родители. Именно от их отношений, поступков к Родине, как они демонстрируют свои чувства к родным местам, и будет зависеть, какие чувства могут зародиться в ребенке. В ребенке нужно возбудить интерес к истории страны и чувство гордости за национальные победы. Вот тогда у ребёнка проявиться чувства сопричастность и уважение к своему краю.

Сейчас возрождаются многие забытые национальные традиции, изучаются и восстанавливаются исторические ценности. В области формирования патриотических чувств одним из главных факторов в приобщении детей к историческим ценностям является знакомство ребенка с родословной. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В нашей группе прошёл конкурс «Моё генеалогическое дерево». Где родители и дети проявили фантазию, были активны и изобретательны. «Генеалогическое дерево» было изображено и в альбоме в виде рисунка, и сплетено из бисера, и задействованы веточки и на ткани.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Взрослые должны помнить, если они искренне любят свой родной край и демонстрируют эту любовь своим детям, дети будут любить Родину, а патриотизм не будет для них пустым понятием.

Действенной формой изучения родного города является экскурсии. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - говорят в народе. Мы с детьми ходили на экскурсии: к водоёму, где рассматривали растительность, проверяли улов у рыбаков, рассматривали земноводных, птиц. Вместе с родителями и детьми ходили на экскурсию в лес: смогли оценить красоту родной природы, слушали пение птиц, любовались деревьями, собирали ягоды, но выбрав возле леса полянку провели в спортивные конкурсы. Восторгу детей не было предела! А родители сожалели о том, что редко бывают с детьми на природе.

Свои впечатления об экскурсии дети отображали в своих рисунках.

Основополагающим в формировании у ребенка любви к Родине следует считать накопление им социального опыта жизни в своем городе, ознакомлению с профессиями, с имеющимися предприятиями и учреждениями, на которых работают люди, достопримечательности, знаменитые люди нашего города. А что еще способствует накоплению опыта в дошкольном возрасте? Одним из таких средств является игра. По словам В. А. Сухомлинского «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая потолок пытливости и любознательности».

Я использую сюжетно-ролевую игру, народные игры - как одну из активных форм работы по воспитанию любви к родному городу.

Нельзя любить Родину, но при этом не знать своей истории. Ребенок должен знать, как любили, берегли, сражались за Родину их дедушки и бабушки. Глубокое чувство любви к Родине всегда живет в людях, именно это чувство и «заставляет» их проявлять заботу о Родине. Для достижения этой цели, мы с детьми и родителями создаём книгу памяти «Никто не забыт, ни что не забыто». Она создана из проектов детей: собрав информацию о своём дедушке или бабушке рассказывает о подвиге, о медалях, делятся военными фотографиями, современными с ветеранами. Проводили праздники, посвященные Дню Победы. Возлагали цветы к вечному огню.

На протяжении всей работы знакомила детей со стихами, пословицами о Родине, о природе.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является совместная работа с родителями.

Взаимодействия с родителями по данному вопросу способствовало бережному отношению к традициям, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, повышению педагогической компетентности в вопросах формирования у детей положительных нравственных качеств, на социализацию детей и положительно отразилось на их общении с окружающими.

Вместе с родителями проводила такие праздники: «Брейн-ринг «Растим патриотов», «КВН – папа, мама, я –здоровая семья», «Мама – солнышко моё»;

Спортивные праздники: «Мой – папа самый лучший», познавательно-игровые программы по правилам дорожного движения.

Издавна на Руси любили праздники и с особым почтением их отмечали. Поэтому мною проводились такие русские народные праздники как «Осенины», «Масленица», «Троица», «Пасха».

Таким образом – воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут патриотами своей страны.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство и народные ремесла — средство воспитания любви к Родине» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к малой Родине» Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств,в том числе отношения к малой и большой Родине,воспитание.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

Привитие любви к малой Родине Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Расширение представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все.

С любовью к малой РодинеС любовью к малой Родине «В Кузнецких горах на слиянии рек Счастливый в приюте живёт человек. Ему птицы райские песни поют, А кедры, что стража, приют стерегут…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к малой Родине
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД