План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы

Анна Тягнирядно
План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы

Тема недели: «Моя Родина»

Тема дня: «Путешествие по малой родине»

Задачи:

-Формировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство («Познание»);

- продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара («Познание»);

- развивать навыки речевого общения («Коммуникация»);

- активизировать и обогащать словарь детей: достопримечательности, самарчане, малая родина, многолюдный, современный, шумный, зеленый («Коммуникация»);

- создавать условия для самостоятельной деятельности ребенка на основе гендерной типологии («Социализация»);

- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»);

- совершенствовать умения создавать дома разной величины и архитектуры путем аппликации из цветной бумаги («Художественное творчество»);

- Развивать эстетический вкус, подбирая по цвету и размеру геометрические фигуры для создания общей композиции («Художественное творчество»);

- воспитывать положительные эмоциональные чувства к своей малой родине («Социализация»).

Методы и приемы:

Практический: дидактическая игра, выполнение аппликаций, физминутки, проектирование.

Наглядный: рассматривание слайдов.

Словесный: беседы, рассказ.

Материал и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, «Ковер-самолет», «Сказочная книга», проектор для показа презентаций из серии «Виды Самары», ватман, кисти, клей. салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, аудиозапись «Звуки природы». «Звуки города».

Логика образовательной деятельности

• Загадка:

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком…. (Клубок)

В группу вкатывается клубок. Дети передают клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию, отчество.

• Сюрпризный момент:

Клубочек катится в угол группы, где дети обнаруживают сундук. В сундуке лежит «Сказочная книга».

• Прослушивание эпизода сказки Шарыгиной Т. А. «Ковер –Самолет» на новый лад. Шарыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно –патриотическое воспитание». Москва 2007г.

- Кто из вас догадался, ребята, по какому городу собрались путешествовать Алеша и ковер-самолет? Мы тоже можем путешествовать. Каким образом мы можем это сделать?

• Физминутка «Путешествие»

Путешествовать хотите!

На ковре из разных нитей.

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь.

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите.

Здесь направо поворот,

Дан ковру обратный ход.

Руки вверх и мы взлетаем,

А затем чуть приседаем.

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

Чтобы начать путешествие на ковре-самолете, наши мальчики превратятся в пилотов, оденут фуражки, а девочки – в стюардесс, оденут пилотки. Путешствие начинается.

• Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы» - Е. С. Петрова, Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». Цель: упражнять детей в классификации предметов относящихся к той или

иной профессии.

• Рассказ воспитателя о Самаре, сопровождаемый показом слайдов достопримечательностей города.

• Физминутка под звуки природы

Проводится физ. минутка под звуки природы.

Дети двигаются по кругу:

Спокойным шагом идут по «тропинке»;

Останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку;

Идут по «мостику», руки в стороны, идут приставным шагом;

Перепрыгивают через «ручей»;

Поворачиваются в стороны.

.

• Беседа о путешествии

Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Что означает «малая родина»? Где еще вы хотели бы побывать?

• Художественное творчество. Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Мальчики играют роль архитекторов и строителей. Они выполняют аппликации домов, школ, строят детскую площадку. Девочки дополняют композицию деревьями, клумбами с цветами.

• Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в вестибюле детского сада.

Публикации по теме:

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине» Тема: «Путешествие по малой и большой Родине» Форма: Виртуальная экскурсия Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Консультация для родителей «Воспитание любви к малой Родине» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к малой Родине» Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств,в том числе отношения к малой и большой Родине,воспитание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Привитие любви к малой Родине Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Мой город» «Мой город» Цель: знакомство детей с малой Родиной. Задачи: Познавательное развитие: - объяснить детям, что такое малая Родина; - познакомить.

Занятие для детей подготовительной группы по воспитанию любви к малой Родине «Пройдись по Пензенскому краю» «Пройдись по Пензенскому краю» Цель: знакомство с городами Пензенской области. Задачи: 1. Познавательное развитие: - познакомить с понятиями.

Воспитание любви к малой Родине. Занятие по аппликации для подготовительной группы «Укрась татарский костюм» Аппликация «Укрась татарский костюм» Цель: дать детям представление об особенностях национального татарского костюма. Задачи: Художественно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...
Сценарий к празднику «День матери»
Сценарий к празднику “День матери” ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Здесь для вас, для гостей дорогих, Будет праздник большой, Праздник радостный. Он Днём матери...