МААМ-картинки

Воспитание любви к малой Родине. Занятие по аппликации для подготовительной группы «Укрась татарский костюм»

Татьяна Редькина
Воспитание любви к малой Родине. Занятие по аппликации для подготовительной группы «Укрась татарский костюм»

Аппликация «Укрась татарский костюм»

Цель: дать детям представление об особенностях национального татарского костюма.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

- упражнять в умении составлять татарский узор;

- развивать чувство вкуса.

Познавательное развитие:

- познакомить с татарским костюмом;

- познакомить с названиями отдельных элементов костюма.

Социально – коммуникативное развитие:

Публикация «Воспитание любви к малой Родине, Занятие по аппликации для подготовительной группы „Укрась татарский костюм“» размещена в разделах

- развивать чувство толерантности и уважения ко всем национальностям, проживающим в нашей области;

- развивать наблюдательность.

Речевое развитие:

- развивать умение чётко излагать свои мысли, при этом отвечать на вопросы сложными предложениями,правильно соотнося слова между собой в роде, числе и падеже.

Словарная работа: кулмек, кавфак, ичиги, тюбетейка.

Предшествующая работа: беседа на тему «Народы, населяющие Пензенский край», рассматривание альбома «Национальные костюмы», разучивание татарской игры «В узелок».

Оборудование: картинки с изображением людей в национальных костюмах, крупные изображения отдельных элементов узоров, платок с узелком для игры, вырезанные из бумаги отдельные элементы татарского костюма, трафареты растительных узоров.

Раздаточный материал: клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог говорит детям о том, что Пенза – старинный город, летом ему исполнится 351 год.

По этому случаю состоится большой праздник. Люди всех национальностей, проживающих в Пензенской области, приготовят свои подарки – песни, танцы, стихи. По этому поводу они договорились нарядиться в свои национальные костюмы.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором развешаны картинки с изображениями людей в национальных костюмах (русском, мордовском, чувашском). Спрашивает, помнят ли дети, какие народы населяют нашу область. Просит назвать их и показать соответствующий костюм.

Затем задаё т вопрос:

- Людей какой национальности не хватает на празднике? (татарской национальности)

Педагог показывает изображение людей в татарских костюмах, но без узоров. Говорит, что они подготовили костюмы для выступления на празднике, но не помнят, какие в старину узоры вышивали татарские девушки. Задаё т вопросы:

- Из чего состоит костюм девушки? (длинное платье с оборками, жилетка, на голове шапочка, на ногах сапожки с загнутыми кверху носами).

Воспитатель предлагает детям узнать как правильно по-татарски звучат названия одежды девушки (рубаха-платье – кулмек, шапочка – калфак, сапоги – ичиги).

- Из чего состоит мужской костюм? (широкая рубаха, жилет, шаровары, сапоги, шапочка).

Воспитатель говорит, как называются элементы одежды по-татарски (рубаха – кулмек, шапочка – тюбетейка, сапоги – ичиги).

Педагог обращает внимание детей на то, что украшались в татарском костюме в основном жилеты, шапочки, сапоги и у женщин фартуки. Он предлагает рассмотреть отдельные элементы узоров для того, что бы потом помочь гостям праздника украсить свои наряды.

Физкультминутка: татарская игра «В узелок».

Платок завязывают в узелок. Дети садятся в круг на расстоянии 1,5-2 метра друга от друга. Водящий выходит из круга, а игроки начинают перекидывать узелок соседу справа или слева. Тот ловит и кидает тоже в любую сторону. Водящий бегает и старается поймать узелок. Если он даже коснулся узелка, игрок, у которого он был, начинает водить.

После физкультминутки воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные элементы татарского костюма (жилеты, фартуки, сапоги, головные уборы) и трафареты растительных узоров. Предлагает подумать и выбрать понравившийся элемент одежды и украсить его.

Воспитатель предлагает детям выбрать тот элемент костюма, который они хотели бы украсить. Так же предлагает выбрать трафареты национальных татарских узоров.

Продуктивная деятельность детей.

По окончании работы воспитатель от имени татарских артистов благодарит детей за помощь в украшении костюмов и предлагает устроить выставку работ.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Формирование любви к малой Родине у дошкольников (из опыта работы) 1-4. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Конспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНРКонспект ОД «Музыка Н. Римского-Корсакова в воспитании любви к Родине» для детей старшей группы ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "МУЗЫКА Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА В ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ К РОДИНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАДАЧИ:.

Проект «Воспитание любви к малой Родине» Разработала: воспитатель Буцаленко Г. С. Участники проекта: дети, родители, воспитатели (старший дошкольный возраст) Актуальность темы. Проблема.

Работа с родителями по приобщению детей к любви к малой РодинеРабота с родителями по приобщению детей к любви к малой Родине В нашем детском саду одна из годовых задач в на этот учебный год:" Нравственно -патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС" Наряду.

Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края Бигеева О. А. МАДОУ № 52, г. Армавир Воспитание любви к Родине через природу родного края. «Любовь к родной стране начинается с любви к.

Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки» «Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки» ГБДОУ д\с №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга Воспитатель Хусаинова.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к малой Родине. Занятие по аппликации для подготовительной группы «Укрась татарский костюм»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД