Папки-передвижки

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Пахомова Наталья Игоревна
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189»

Воспитание нравственно – патриотических чувств

у детей дошкольного возраста

Выполнила:

Пахомова Н. И. ,

воспитатель ВКК

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С Лихачев

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

«ПАТРИОТИЗМ» - это

«…преданность

и любовь к своему Отечеству

и своему народу»

(С. И. Ожегов)

«ПАТРИОТИЗМ» - это

". не доблесть, не профессия,

а естественное человеческое чувство. "

(Г. Бакланов)

Нравственно - патриотическое

воспитание детей –

одно из важных условий успешного развития

современного российского общества,

главным ориентиром которого должны стать

вечные абсолютные общечеловеческие ценности

«Истина – Добро - Красота».

Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Моя семья

Моя семья, как часть России

Мир человека начинается с семьи

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон и надёжный причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

В детском саду учат детей добру,

Зла не делать никому.

Отвагу, смелость проявлять.

Младшим помогать, старших почитать.

Свою семью любить и уважать.

Традиций народных не забывать.

Со всеми в мире, дружбе жить.

Родиной своей дорожить!

Моя малая Родина

Родина – это город,

В котором живет человек,

И улица, на которой стоит его дом,

Деревце под окном,

И пение птички:

Все это Родина.

Моя малая Родина!

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Россия - родина для многих

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные…

Мы Родиной зовем.

Формы работы

Наблюдения

Организация экскурсий и целевые прогулки

Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков для взрослых и сверстников)

Проектная деятельность

Моделирование и решение проблемных ситуаций

Трудовая деятельность

Досуговая деятельность (КВН, праздники, развлечения, конкурсы и т. д.)

Познавательно - исследовательская деятельность

Чтение

Игровая деятельность

Средства нравственно – патриотического воспитания

Художественные средства:

- художественная литература

изобразительное искусство

музыка

кино

Собственная деятельность детей :

- игровая

- познавательная

- трудовая

творческая

коммуникативная

Окружающая обстановка (социум) :

- эмоциональное благополучие

- любовь окружающих

Природа:

- Живая природа

- Неживая природа

Формы работы с родителями

Консультации

Беседы

Родительские собрания

Совместные праздники

Анкетирование

Выставки

Конкурсы

Экскурсии

Условия реализации

создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.)

опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т. д.);

эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;

взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изо, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.);

сотрудничество с семьей.

Дети – это будущее нашей Родины, поэтому мы должны научить их беречь, охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства! Знать и любить историю своего края и своей страны может только истинный гражданин.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Литература:

«Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»/Под ред. А. М. Виноградовой. - М., 1991.

Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : Программа. – СПб: Детство-Пресс, 1999.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М. : Изд-во ЦГЛ, 2008. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Нравственно - патриотические.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек,.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД