МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

Бунакова Елена
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, представителей живой природы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитанияпроектная деятельность, позволяющая создать систему нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственной образовательной деятельности. Это является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в детском саду. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине развито не в полной мере. Поэтому нами был разработан проект «Россия - наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности» размещена в разделах

Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта : Январь - май.

Цель проекта : Создание условий для воспитания гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Формировать у детей духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации. Толерантное отношение к представителям других национальностей. Формировать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Поисковый, аналитический: Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Практический:

Проведение цикла познавательных бесед и занятий на темы: «Город Черногорск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Хакасия!», «Россия - наш общий дом» и т. д. ; Оформление альбомов; изготовление дидактических игр по краеведению; Оформление выставок рисунков (совместно с родителями); Экскурсии и фото - экскурсии по городу, посещение музея; Разучивание стихов, песен о Родном городе, Хакасии, России. Знакомство с народным творчеством; Создание мини – музея «Наша Родина – Россия»; Проведение праздников и развлечений в детском саду.

3. Презентационный: Презентация проекта; Экскурсия по мини - музею «Наша Родина – Россия»; Выставка детского творчества; Спортивный праздник: «Боевые традиции России».

Подведение итогов проекта : Беседа: «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Основные направления реализации проекта :

Разработать и провести циклы занятий и бесед с детьми: «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Улицы родного города», «Мой родной город – Черногорск», «Моя Родина – Россия», «Государственная символика России и Хакасии», «Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)», «Москва – столица нашей Родины», «Природа Хакасии, России», «Защитники отечества», «Народные герои – гордость страны», «Знакомство с былинами», «Женской костюм от младенчества до старости», «Язык нашей Родины – русский язык».

Организовать совместную творческую деятельность воспитателей, детей и родителей : Проведение праздников и развлечений в детском саду: «День защитников отечества», «9 Мая – день Победы», «День матери», «Праздники по народному календарю». Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей : «Наша Родина – Россия», «Город Черногорск – глазами детей».

Организация дней здоровья. Спортивные развлечения, эстафеты, «Весёлые старты».

Провести акции: «Покормите птиц зимой», «Память», «Озеленение территории детского сада»

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Больница» «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры» и т. д. ; Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и т. д. ; Оформление мини-музея «Наша Родина – Россия»; Оформление стенда с атрибутикой государственных символов России, республики Хакасия, г. Черногорска; Оформление альбомов: «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Мой родной город Черногорск», «Природный мир России, Хакасии» и др.

Работа с родителями: Познакомить детей с семейными реликвиями и традициями. Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «Россия – наш общий дом». Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание, что это?» Посильная помощь в организации экскурсий, похода в музеи. «Трудовой десант» родители и дети (посадка цветов, уборка мусора на участках, детский сад зимой, весной, летом). Выставка рисунков: «Мой любимый город». Оформление информации по патриотическому воспитанию в приёмной группы. Родительское собрание: «Патриотическое воспитание детей в семье». Посещение музея г. Черногорска. Экскурсии по достопримечательным местам города.

Таким образом, реализация проекта позволяет в различных видах детской деятельности, а так же в совместной с родителями деятельности способствовать формированию у детей духовно-нравственные чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитывать уважительное отношение защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства.

Список литературы:

1. Взаимодействие ДОУ и семьи. / Сост. О. И. Бочкаёва. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.

3. /Дошкольное воспитание/ № 3, 2005; № 10, 2005.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2006.

5. Как научить детей любить Родину. / Авторы составители: Ю. Е. Антонов, О. В. Розова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Моя страна. Практическое пособие. /Авт. - сост. Натарова В. И. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2005.

7. Рубрика: Вместе с семьёй. // Дошкольное воспитание № 4, 5 2007.

9. /Ребёнок в детском саду/ №3, 2004; №4, 2004; №5, 2005; №2, 2006.

Публикации по теме:

Роль книги в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» «Роль книги в формировании патриотических.

«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств посредством совместной деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Иркутск – это город где я живу, Самый красивый город на свете. Я так люблю мою Ангару, Фонтаны, и парки, и улицы эти, Я так люблю купола.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности Антипова Л. В., воспитатель.

Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Аркашева Светлана Анатольевна Павличенко Елена Викторовна БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №38» Нравственно - патриотического.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности.

Воспитание патриотических чувств посредством «народной» игры Игра - одна из основ в дошкольном воспитании. Через игру мы можем развивать у детей характер, волю, умение общаться, развивать сообразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД