«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

ольга платонова
«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма через региональный компонент.

Задачи:

1) выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию.

2) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении;

4) активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

Подготовка к педсовету:

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

2. Тематический контроль.

3. Подготовка воспитателями докладов по темам: «Наши гости», «Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду».

4. Проведение смотра-конкурса «Уголок по краеведению».

5. Проведение педагогического наблюдения за уровнем знаний детей по патриотическому воспитанию.

План педсовета:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Ст. воспитатель

2. Вступление. Заведующая

3. Актуальность данной темы. Ст. воспитатель

4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Ст. воспитатель

5. Доклад «Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду».

6. Обобщение опыта работы: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы» -

7. Деловая игра (Ст. воспитатель, воспитатели)

8. Решение педсовета. Ст. воспитатель

Ход

2. Вступление (зав. ДОУ)

3. Актуальность

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач - воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала.

Академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. В наше время патриотического воспитания детей вызывает проблемы, т. к. в предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито - результат этого выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

4. Аналитическая справка к педсовету №3 по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Цель: определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников, через региональный компонент.

План контроля:

1. Тематический контроль:

Оценка профессиональных умений воспитателей.

Оценка создания условий в группах.

Оценка планирования работы.

Оценка методического обеспечения.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

2. Смотр-конкурс «Уголок по краеведению».

Результаты контроля: ….

Деловая игра

Воспитатели делятся на 2 команды.

Педагогические соревнования

Задание № 1:

Вопросы l-ой команде: 1. Официальная эмблема государства, что находится в правой и левой лапах?. 2 Задачи по патриотическому воспитанию? 3. Кто основал Москву (в каком году или веке первые упоминания об этом?

Ответы:

1 чёрный двуглавый орёл в золотой оправе в руках скипетр и шар (держава)

2 - воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу);

- формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

- воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;

- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

- расширение представлений о родной земле, её столице, городах;

- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомление с историческим прошлым России;

- развитие элементарных знаний о правах человека;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения России;

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

-воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

3 Юрий Владимирович Долгорукий первые упоминания о Москве 1147г. (12 век)

Вопросы 2-ой команде: 1. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (что символизируют цвета). 2. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. 3. Что такое патриотизм?

Ответы:

1 Флаг. (белый цвет означает мир, чистоту, свободу, благородство, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет смелости, мужества, любви и великодушия).

2 Семья

3 (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина, любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Задание №2: Продолжить пословицы о Родине и назвать свои.:

• Золоту - старости нет,

Родине - цены нет.

• Всякому мила своя сторона.

• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

• Родина - мать, умей за нее постоять.

• Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

Задание №3: Придумать стихотворение из данных слов: Родина, любовь, сокровище, город (а, лес.

Решение педсовета

1 Работу по формированию патриотических чувств у дошкольников и ознакомлению с краеведением считать удовлетворительной.

2 Следить за тем, чтобы работа по патриотическому воспитанию в перспективном плане совпадала с календарно-тематическим планированием.

3 Пополнять уголки по краеведению новыми материалами.

4 Провести сравнительное наблюдение за уровнем развития детей по патриотическому воспитанию в конце учебного года.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента Бикбова Эльмира Рафкатовна, МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» г. Норильск Красноярский край Ребенок дошкольного возраста активно пытается.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Роль книги в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» «Роль книги в формировании патриотических.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному.

Фотоотчет «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к родному краю посредством регионального компонента»Фотоотчет «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к родному краю посредством регионального компонента» Дошкольный возраст является основой общего развития ребенка, именно в дошкольном возрасте у детей начинается стартовый период всех высоких.

Консультация для родителей «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Сизганова О. В. В системе дошкольного образования.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...