МААМ-картинки

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Елена Кучеренко
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой Родного края

Автор: Кучеренко Елена Вячеславовна, воспитатель Дошкольной группы «Мушковатовской НШ» - филиал МБОУ «Подвязьевская СШ» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация: в статье рассматривается опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной.

В современных условиях пробуждение интереса у детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относится к задачам дошкольного образования. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующий формированию единых ценностей у ребенка и его семьи. Поэтому Особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности.

Особенностями проявления нравственных и патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях. Задача воспитателя заключается в целенаправленной работе по созданию соответствующих воспитательных моментов. То есть нужны особые формы работы, такие при которых ребенок является активным участником образовательного процесса.

Для успешной работы с детьми по ознакомлению с родным краем, педагогическим коллективом Дошкольной группы «Мушковатовской НШ» был разработан проект «Это Родина моя».

Паспорт проекта:

Название проекта: Это - Родина моя!

Продолжительность проекта: долгосрочный (2018 – 2020 годы)

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители дошкольников. Проект направлен на участников образовательного процесса.

Актуальность и значимость проекта:

В ходе нравственно-патриотической работы с детьми, мы заметили, что у детей недостаточно сформированы представления о Родине и родном крае. Многие дети не знают, чем богат и знаменит наш Рязанский край. У детей слабо развит интерес к познанию истории и культуры своей малой Родины.

В силу своих возрастных особенностей детям тяжело представлять географические понятия, связанные с такими терминами, как «область», «район», а формирование целостного восприятия мира и духовно-нравственного воспитания всегда актуально и является одной из главных целей ФГОС ДО.

Основу нравственных ценностей закладывает семья, поэтому целевой аудиторией нашего проекта является вся семья воспитанника.

Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с Рязанским краем посредством использования интерактивных методов обучения.

Задачи:

1. Организовать мотивацию детей и их родителей для знакомства с достопримечательностями и культурой Рязанского края.

2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на формирование интереса к родному краю.

3. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания через вовлечение их в совместную с детьми деятельность.

4. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду путем создания в группе мини-музея Рязанской области, карты-пазла Рязанской области.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение детей к малой Родине.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

• Формулировка проблемы;

• Подбор материала.

2. Основной этап:

• Организация и проведение работы по реализации проекта.

3. Заключительный этап:

• Изучение эффективности реализации проекта;

• Выставки детского творчества;

• Оформление мини-музея;

• Планирование возможностей для продолжения проекта.

Формы работы с детьми:

• Онлайн-экскурсии;

• Беседы;

• Творческие мастерские;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Самостоятельная деятельность;

• Рассказы детей о своих поездках;

• Рассматривание фотографий и сувениров.

Для более эффективной деятельности по воспитанию патриотических чувств дошкольника, важно тесное сотрудничество с родителями. Поэтому работу над проектом мы начали с исследования отношения родителей к необходимости патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

По результатам анкетирования мы сделали следующий вывод: по мнению родителей нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте актуально, но участие семьи в этом воспитании минимальное.

Поэтому работу над проектом мы построили таким образом, чтобы семьи воспитанников были заинтересованы в процессе познания Родного края.

Краткое содержание проекта

Новизна нашего проекта заключается в использовании интерактивной технологии, когда все дети и их семьи вовлечены в процесс «узнавания» Родины, имеют возможность находить новое и соединять с уже известным. Это происходит посредством виртуальных путешествий по всем 25 районам Рязанской области, в процессе чего дети знакомятся с каждым районом, его достопримечательностями, символикой, традициями и промыслами. После экскурсии, во время практической части, дети закрепляют полученную информацию, представив себя в роли мастера глиняной игрушки или искусного мастера кружевоплетения, поучаствовав в народной игре или побыв экскурсоводом.

Для закрепления полученных знаний нами разработана дидактическая игра. Это карта Рязанской области, которая поделена на районы с помощью магнитных пазлов. Пазлы дополнены магнитиками гербов районов и отличительными магнитными значками, которые подсказывают детям достопримечательности в данном районе, промысле или значимом промышленном комплексе.

Ожидаемые результаты

1. Обогащё нные и систематизированные занятия о малой Родине:

• дети будут иметь представление о Рязанской области, её районах;

• смогут найти на карте город Рязань, Рязанский район;

• узнают главные достопримечательности и основные промыслы Рязанского края;

• Познакомятся с символикой Рязанского края.

2. У детей сформируется чувство гордости за свой край и интерес к дальнейшему познанию истории и культуры своей малой Родины.

3. Повысится компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания :

• будут совершать семейные поездки по значимым местам Рязанского края;

• будут посещать с детьми музеи, театры, парки, обращать их внимание на памятники и архитектуру города Рязани и Рязанских районов, знакомить с достопримечательностями.

4. Пополнится предметно-развивающая среда в группе:

• дидактическое пособие «Карта-пазл Рязанской области»;

• мини-музей «Мой край Рязанский»;

• красная книга «Заповедная зона Рязанской области»;

• альбом рисунков «Места Рязанские»;

• фотоальбом «А я тут был)».

Таким образом, дети были активными участниками проекта, а дома делились с родителями полученными знаниями. Воспитатели поддерживали у родителей интерес к проекту посредством выставок детских работ, бесед, фотовыставок. Работа над проектом побудила у родителей интерес к семейным поездкам по значимым и интересным местам Рязанской области.

Воспитателям удалось объединить детей и родителей одним общим делом, зародив интерес к Родному краю.

Литература:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – М. : Просвещение 2009 -23с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155.

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кучеренко (УИ 719280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД