Папки-передвижки

Воспитание нравственных чувств на сказках, представленных в мультипликационных фильмах

Любовь Гараева
Воспитание нравственных чувств на сказках, представленных в мультипликационных фильмах

Авторы: Гараева Любовь Алексеевна и Букайран Элеонора Владимировна

Цель статьи - изучение влияния сказок (фольклора) и современных мультипликаций в воспитании детей на основании трудов и исследований по данной проблематике.

В ходе развития общества, развивался и изменялся фольклор. Происходили изменения в описательной части фольклора, происходили изменения в жанрах фольклора. Некоторые жанры и виды фольклора были изначально и сохранили свой вид до наших дней.

Публикация «Воспитание нравственных чувств на сказках, представленных в мультипликационных фильмах» размещена в разделах

Сказка, как художественные и литературные произведения, в то время как она была для рабочих и область теоретических обобщений во многих отраслях знаний. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т. е. в них содержатся педагогические идеи.

В. Г. Белинский ценил в сказках их «народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения».

В. Г. Белинский, глубоко понимавший «природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки».

Н. А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни, к современности. Н. А. Добролюбов хотел понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию, «чтобы по преданиям народным могла обрисоваться перед нами живая физиономия народа, сохранившего эти предания».

К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причину успеха сказок у детей Ушинский видел в том, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. «В народной сказке, - писал он, - великое и исполненное поэзии дитя-народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы». Жизнь, народная практика обучения доказали педагогическую ценность сказок. Дети и история неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно войти в курс образования и воспитания каждого ребенка.

В русской педагогике сказки мыслят не только как образовательный материал, но и как педагогический инструмент, метод. Так, безымянный автор статьи «воспитательное значение сказки», в ежемесячном педагогическом листке «воспитание и обучение», пишет, что сказка появилась в то отдаленное время, когда народ был в состоянии младенчества.

В сказках добро всегда побеждает зло, и, в конце концов, злодей наказано за свои действия. Добро пожаловать - сначала учит детей сказке, нужно всегда отвечать добром. В сказках, как и в пословицах, большой недостаток раскрывается пороками человека, его негативными качествами. Народ всегда был на стороне правды и справедливости. Сказки одновременно выполняют воспитательную функцию, как в нравственном воспитании, так и в психическом воспитании. В ходе того как развивалось общество, развивался и изменялся фольклор. Происходили изменения в описательной части фольклора, происходили изменения в жанрах фольклора. Некоторые жанры и виды фольклора были изначально и сохранили свой вид до наших дней. Формирование нравственного поведения связано с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей.

К сказкам так же можно отнести и мультфильмы и мультипликационные сериалы как сказки современного мира. Основной претерит для подбора ребёнку это возрастной ценз, предварительный выбор родителя. Все допущенные к телевизионному эфиру мультфильмы уже прошли цензуру психологами. Если родитель берет свой источник (например интернет) рекомендуется предварительный просмотр родителем на отсутствие явного насилия, либо выбор только лицензионных картин.

Одним из актуальных направлений в настоящее время является исследование влияния современных мультфильмов на личность ребенка, на формирование различных образов и представлений у детей. Мультипликация рассматривается как средство воспитания. Данная проблематика остается малоизученной в современном научном обществе и носит больше характер личных взглядов. накоплена определенная база в области изучения влияния мультфильмов на развитие детской психики в целом такими исследователями.

Ольга Валерьевна Козачёк в своей статье «Современные мультфильмы и дети» под современными мультфильмами понимает преимущественно зарубежные работы, которые дети предпочитают в большей степени. Опираясь на мнения Д. В. Андрющенко, Н. Е. Марковой, И. Я. Медведевой, она перечислила несколько признаков «вредного мультика» :

– главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление ребенком жестокости, безжалостности, агрессии в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведенные им и его коллегами еще в 60-х гг. ХХ в., хотели доказать, что сцены телевизионного насилия увеличивают агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера;

– девиантное поведение героев мультфильма никем не наказывается. В итоге у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения;

– демонстрируются опасные для жизни ребенка формы поведения, повторять которые в реальности опасно

Психолог Маргарита Новицкая в своей статье «Детство под угрозой: Вредные мультфильмы» отвечает на один из самых острых вопросов, волнующих большинство родителей, – какие идеи сегодня внедряются в сознание детей через мультфильмы. Работа позиционируется как психолого-педагогическая экспертиза таких популярных детских мультфильмов, как «Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», «Клуб Винкс», «Три богатыря», «Маша и медведь», «Шрек» и другие.

Однако, подбор называемых психологом «детских мультфильмов», говорит о том что автор статьи не просмотрел данные анимации, что ставит под сомнение мнение автора как экспертного. Например в статье рассмотрены мультипликационные сериалы, такие как Симпсоны», «Гриффины», «Южный парк», данные «ситкомы» не являются детскими, на них стоят ограничения 16+ некоторые серии и 18+. Известный «Шрек» так же попал в чёрный список психолога.

По закону возрастные ограничения еще не введены. Это не возрастное ограничение, а рекомендация. Т. е., по мнению авторов или телекомпании, мультфильм будет более понятен детям старше 12 лет.

Из детских мультфильмов рассмотрены только три работы, например, «Маша и медведь», автора статьи ужасает «постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать, как-угодно.», «Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно», к сожалению весь посыл статьи говорит лишь о личной неприязни автора, но никак не о научном подходе, т. к. в мультике нет насилия и посыла что любовь родителя нужно заслужить хорошим поведением, что явно не нравится автору статьи, т. к. в и дальше неоднократно прослеживается жажда наказания. Все остальные мультфильмы были описаны как абсолютное зло из-за ярких нарядов, непонятных шуток, а также психолог в каждом шаге видит гомосексуализм и непочтение к материнству. К сожалению, просмотрев все эти мультипликации можно сделать вывод о тем что большинство работ даже дипломированных психологов нельзя рассматривать как экспертное мнение, в них нет необходимого полного изучения именно мультфильмов для целевой аудитории, не Знание смысловой нагрузки и правильности перевода, а также не учитываются мировые экспертизы зарубежных коллег, Знание наград и премий. Таких работ и статей огромное множество на просторах интернета, поэтому необходимо углубиться в суть восприятия и развития дошкольного возраста.

Важно помнить, что любая информация для детей является обучающей, в том числе и носящая развлекательный характер. Элемент обучения носит приоритетный характер, и для родителя это решающий аспект при определении допустимости показа ребёнку того или иного мультфильма.

В дошкольном возрасте к деятельности органов чувств присоединяется деятельность мышления в результате продолжается развитие ощущений, а с ними и чувствительности. Осмысленная деятельность ребенка ведет к образованию у него меж анализаторских связей, способствует разностороннему познанию мира. Сочетание зрительных ощущений с тактично-двигательными имеет особое значение для познания свойств и качеств предмета и для освоения самого способа его познания.

Методы нравственного воспитания – это своеобразный инструмент в руках родителя, воспитателя/ педагога. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития.

По мнению психолога Бутаковой Ирины Викторовны, в работе «Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста», для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: младенческого возраста – ощущения, раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьника – мышление. Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания. Включение ребенка в соответствующую для данного периода деятельность способствует ускоренному развитию восприятия.

На сегодняшний день с помощью не только компьютеров телевизора (в некоторых случаях, а так же мультфильмов у детей есть возможность развиваться быстрее, слышать и воспринимать иностранную речь (в случае с иностранными мультфильмами) понимать юмор не только в рамках менталитета родителей, получать информационный поток в лёгкой не напрягающей форме, развиваться в ногу со временем.

Таким образом можно сделать вывод, что сказки и мультфильмы окажут благоприятное воздействие, в случае если будут отобраны родителем /педагогом по подходящими (указанным производителем) возрастными рамками. Лишая ребёнка современной мультипликации его лишают возможности получать информационный поток наравне со сверстниками и современным быстроразвивающиеся миром, в котором на данный момент растут и развиваются нормы морали.

Авторы: Гараева Любовь Алексеевна и Букайран Элеонора Владимировна.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных чувств на сказках, представленных в мультипликационных фильмах
Опубликовано: 10 июня 2020 в 18:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД