Лучший педагог года

Воспитание нравственных качеств детей через дидактические игры

Алмагуль Молдажанова
Воспитание нравственных качеств детей через дидактические игры

Молдажанова Алмагуль Сапарбековна

ГККП «Специальный детский сад № 26 города Павлодара для детей с нарушениями речи» г. Павлодар, Казахстан. Воспитатель

Для детей от 1 до 7 лет игра – важный фактор познания окружающего мира, освоение ролевых функций, психического развития личности, её социализации и подготовки к будущему. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволяет выявить его интересы, способности, творческие задатки. Одним из способов реализовать это требование является внедрение нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.

Публикация «Воспитание нравственных качеств детей через дидактические игры» размещена в разделах

Потребность в использовании нравственного подхода с детьми дошкольного возраста не теряет своей актуальности и по сей день.

Потребность в этом объясняется целым рядом причин:

-Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия ;

- нравственное воспитание через дидактические игры развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

- использование дидактических игр в учебно – организованной деятельности нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

- интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты, и начинать подготовку образованных специалистов необходимо с дошкольного возраста, начальной школы);

- за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительных занятий практической направленности;

- воспитание нравственных качеств у детей дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагогов [1].

Таким образом, осуществление синтеза как взаимодействия, соединения (интеграции) выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественнонаучной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового типа занятий.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения [2].

Воспитание нравственного качества детей через дидактические игры – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение [3].

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Умственное воспитание – с помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, развивают речь детей, формируется правильное звукопроизношение, пополняется и активизируется словарь.

Технология интегрированного занятия в дошкольной организации позволяет выполнить основную задачу дошкольного обучения в принципе – раскрыть тему полно и глубоко, но при этом сделать занятие минимально продолжительным. Это позволяет не перегружать детей и оставлять больше времени для других мероприятий, например, прогулок и подвижных игр. Кроме того, это положительно отражается на мотивации к обучению, поскольку интегрированное занятие, помимо непосредственно подачи нового материала, предусматривает активное включение в него детей посредством элементов игры, которая, как известно, является ведущим видом деятельности дошкольника.

Целью воспитания нравственных качеств детей через дидактические игры является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, желание улучшить образовательный процесс и эффективное использование дидактических игр в учебно – организованной деятельности.

К задачам нравственного воспитания для дошкольников относят [1] :

- формирование целостного восприятия окружающего мира;

- развитие навыков самостоятельного освоение и применения новой информации;

- приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей.

На занятиях мы используем различные методы и приемы:

- Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность.

- Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

- Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Основные структурные элементы в игре: игровой замысел, сюжет или её содержание, игровые действия, роли, правила. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.

Требования к структуре игры [1] :

- Четкость, компетентность, сжатость учебного материала.

- Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.

- Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемого на занятии.

- Систематичность и доступность изложения материала.

- Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

В структуру интегрированного занятия входит: вводная, основная и заключительная части.

1. Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации ранее усвоенной.

Таким образом, наибольший эффект в воспитании нравственных качеств детей через дидактические игры дают тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой дошкольных организаций.

ЛИТЕРАТУРА

1 Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Воспитание нравственных качеств через дидактические игры для детей 4-6 лет. – М. : Книголюб, 2006. – 64 с.

2 Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрущенкова Е. В. Дидактические игры с детьми в период адаптации к детскому саду. – М. : «Детство-Пресс», 2010. – 96 с.

3 Сучаснезаняття в дошкiльному закладiза ред. Н. В. Гавриш. – Луганськ: Альма-матер, 2007. – 469 с.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств детей через дидактические игры
Опубликовано: 24 марта 2020 в 06:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД