Екатерина Абрамова
Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.
Публикация «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Цель работы по теме самообразования – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников;
- выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей;
-приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских народных сказок.
Работа с детьми:
Сентябрь-май: Чтение детям русских народных сказок, беседы по их содержанию.
Ноябрь: Знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла.
Декабрь: Обобщение полученных знаний детей за первое полугодие.
Январь: Чтение сказки «Морозко», разучивание слов, действий. Театральная постановка сказки «Морозко».
Февраль: Тематические занятия, самостоятельное творчество. Выставка детского творчества «В стране добра и зла»
Март: Подготовка материала для игр (Игры «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки?» (на определение сказочного героя, «Сказочное лото») Неделя дидактических игр
Апрель: Изготовление волшебных предметов из сказок в творческой мастерской. Выставка поделок «Волшебные помощники»