МААМ-картинки

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Элина Шахова
Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической системе, вопросы нравственного воспитания, являются актуальными, но в то же время сложными, требующими большого изучения. То, что закладывают в душу ребенка в детстве, проявляется позднее, и становится его жизнью. И. С. Макаренко считал, что нравственность - неотъемлемая сторона личности человека, которая обеспечивает добровольное соблюдение ею существующих норм, правил поведения, которые выражены в отношении к Родине, обществу, коллективу и отдельным людям, к самому себе, труду и результатам труда. Знания о нравственности внутренне усваиваются старшими дошкольниками, если они переживаются ими как ценность, то есть становятся личностно значимыми. Нравственный человек очень требователен к себе и в то же время терпим к другим. Осуждая плохие поступки других, он избегает переносить отрицательную оценку поступка на личность совершившего его человека, старается войти в его положение, понять его, найти смягчающие обстоятельства.

Публикация «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование у старших дошкольников нравственных представлений и понятий является ответственной задачей, которую ставит перед собой педагог дошкольного образования. Положительный результат включения старших дошкольников в общественно полезную трудовую деятельность, зависит от того насколько развиты у них необходимые нравственные представления. Нравственные нормы и правила поведения, отношение ребенка к труду, наличие дисциплинированности – это есть результат воспитания, результат сложного воздействия на формирование личности ребенка со стороны детского сада, социального окружения и семьи. Педагогическое воздействие на дошкольника должно быть целенаправленное, в целях формирования у него не случайных, а четко определенных нравственных качеств личности.

В детском саду у дошкольника еще не сформировался нравственный опыт. Воспринимая окружающую действительность, он в полной мере не может ее осознать, во взаимоотношениях людей, в наблюдаемых явлениях ребенок не умеет вскрыть причинно-следственную зависимость, ему чуждо отношение между человеком и общественной жизнью. Дети дошкольного возраста не обладают достаточным запасом нравственных знаний, что бы анализировать правила поведения принятых в обществе. Они не могут сравнивать свое поведение с поведением других, ясно себе представлять последствия того или иного поступка, дать оценку моральным побуждениям. Однако в процессе воспитания когда происходит развитие речи, мышления, познавательных способностей и интересов ребенок развивается и нравственно. Чем больше круг его знаний, тем более правильно дошкольник ориентируется в жизни, понимает ее связи и отношения. Как правило, к старшему дошкольному возрасту, ребенок осознает свое место в жизни, усваивает основные общечеловеческие нормы поведения в коллективе.

Нравственное воспитание – это целенаправленная педагогическая система, которая воздействует на формирование моральных качеств и сознательную чувствительность.

Основные задачи нравственного воспитания :

• Формирование умений и навыков нравственного поведения;

Воспитание у дошкольников нравственных чувств;

• Формирование у дошкольников этических взглядов и убеждений,

Воспитание морально-волевых черт характера таких как: дисциплинированность, трудолюбие, правдивость, терпение, самостоятельность.

Когда в учебно-воспитательном процессе педагог формирует такие качества как трудолюбие и дисциплинированность, от одних детей можно добиться высокого уровня сознательности выполнения правил дисциплины и отношения к труду, а у других и вовсе не увидеть результата.

Дисциплинированность является сложным нравственным качеством и имеет разные этапы развития, начиная с простого послушания у младших дошкольников, заканчивая сознательным выполнением правил дисциплины у старших дошкольников. Процесс формирования дисциплины должен быть систематический и целенаправленный.

Процесс воспитания трудолюбия у дошкольников, зависит от правильного отношения к физическому труду. Так же с помощью физического труда формируются такие качества характера как терпение, самостоятельность, настойчивость.

В процессе нравственного воспитания, формируются такие качества, которые определяют взаимоотношения между людьми: коллективизм, гуманизм, дружба, культура поведения. Прежде чем дошкольник осмыслит, что он член общества и у него есть определенные обязанности, он должен научиться платить добром за добро, и именно педагоги должны научить детей делать добро.

Для того что бы организовывать деятельность детей в детском саду, необходимо создавать специальные условия. Одним из таких условий, является вовлечение детей в практическую деятельность: общественную, познавательную, трудовую. Активно участвуя в разнообразной деятельности, дошкольники формируют чувства совести, ответственности, взаимопомощи, у них укрепляется воля, и вырабатываются навыки поведения и характер.

Методы формирования нравственных качеств :

• Беседы на морально-этические темы;

• Упражнения в положительных поступках, организация практического нравственного опыта;

Нравственная оценка поступков;

• Пример взрослых сверстников.

При реализации нравственного воспитания необходимо учитывать:

• Использование конкретного и близкого материала для понимания детей;

• Исходный уровень нравственности у ребенка;

• Использование наглядных и словестных инструкции, в процессе формирования нравственной оценки у дошкольников;

• Обобщенность формируемых моральных представлений

Роль нравственного воспитания в детском саду велика, поскольку это позволяет формировать духовный мир и нравственные качества ребенка, позволяя ему органично вписаться в общество. Процесс нравственного воспитания раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует прилежание в труде, воспитывает трудолюбие, формирует в сознании ребенка понятия труда, как общечеловеческой ценности.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать уважительное отношение к домашнему труду взрослых и его результатам, вызвать желание помогать. Задачи: - Воспитывать.

Мастер — класс «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста через поэзию» 2018 год. Цель: передача опыта использования поэзии в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать элементарные.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, формирование нравственных качеств через проектную деятельность Проект "Страна, где мы живем" Цель проекта: Формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, с учётом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД