Нина Сапрынская
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
Ребёнку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух. У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полёта, а также служить средством общения.
Публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Задача музыкального руководителя и воспитателей детских дошкольных учреждений состоит в воспитании у детей отзывчивости на музыкальные произведения разного жанра, расширение музыкальных впечатлений дошкольников.
Воспитанники дошкольных учреждений при наличии у них запаса музыкальных впечатлений, опыта в исполнительской музыкальной деятельности (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах) всё же затрудняются в определении музыкального жанра (марш, песня, танец) становятся пассивными, когда от них требуется речевая активность в определении характера, настроения музыки. Выпускники детских дошкольных учреждений слабо подготовлены к деятельности целенаправленного восприятия музыки, не умеют оценивать и анализировать музыкальные произведения. Многие музыкальные руководители ошибочно полагают, что накопление слуховых впечатлений через восприятие музыки, через исполнительство уже прививает детям интерес и любовь к музыке.
Благоприятным условием для успешного воспитания у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки является грамотное, образное слово педагога. Лишь слово педагога может объяснить ребенку замысел композитора, назначение пьесы, помочь дошкольнику в понимании её содержания и характера. Музыкальный руководитель должен рассказать, что каждое музыкальное произведение несет эмоциональные чувства и состояния, которые по- разному отражают композиторы в своих произведениях. В процессе слушания музыки обогащается словарь ребёнка понятиями (темп-скорость движения музыки, тембр- окраска звука, динамика-степень громкости исполнения музыки).
Успех в работе по слушанию музыки с детьми во многом зависит от серьёзности в подходе музыкального руководителя и воспитателей к организации самого процесса слушания музыки, то речи педагога во время предшествующей беседы с детьми о музыке. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.