Приложение МААМ

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки

Нина Сапрынская
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки

Ребёнку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух. У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полёта, а также служить средством общения.

Публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» размещена в разделах

Задача музыкального руководителя и воспитателей детских дошкольных учреждений состоит в воспитании у детей отзывчивости на музыкальные произведения разного жанра, расширение музыкальных впечатлений дошкольников.

Воспитанники дошкольных учреждений при наличии у них запаса музыкальных впечатлений, опыта в исполнительской музыкальной деятельности (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах) всё же затрудняются в определении музыкального жанра (марш, песня, танец) становятся пассивными, когда от них требуется речевая активность в определении характера, настроения музыки. Выпускники детских дошкольных учреждений слабо подготовлены к деятельности целенаправленного восприятия музыки, не умеют оценивать и анализировать музыкальные произведения. Многие музыкальные руководители ошибочно полагают, что накопление слуховых впечатлений через восприятие музыки, через исполнительство уже прививает детям интерес и любовь к музыке.

Благоприятным условием для успешного воспитания у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки является грамотное, образное слово педагога. Лишь слово педагога может объяснить ребенку замысел композитора, назначение пьесы, помочь дошкольнику в понимании её содержания и характера. Музыкальный руководитель должен рассказать, что каждое музыкальное произведение несет эмоциональные чувства и состояния, которые по- разному отражают композиторы в своих произведениях. В процессе слушания музыки обогащается словарь ребёнка понятиями (темп-скорость движения музыки, тембр- окраска звука, динамика-степень громкости исполнения музыки).

Успех в работе по слушанию музыки с детьми во многом зависит от серьёзности в подходе музыкального руководителя и воспитателей к организации самого процесса слушания музыки, то речи педагога во время предшествующей беседы с детьми о музыке. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны» Цель: дать представление о планете Земля; расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней;Оборудование:шапочка.

Исследуем воздух и возможности человекаИсследуем воздух и возможности человека Для постановки звука важно, чтобы ребёнок правильно выдыхал воздух с опредёлённой силой. Логопеды используют много приёмов в работе по выработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сапрынская (УИ 303158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД