Лучший педагог года

Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города

Евгения Кравченко
Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города

Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города

Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов по теме:"Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города". Эта тема одна из актуальных тем в предверии новой школьной жизни у ребят. Все мы знаем, что у детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге. Взрослые, а именно педагоги, которые непосредственно занимаются воспитанием и образованием дошкольников, обязаны помочь и обучить детей всему, что должен знать ребёнок, выходя на улицу. Это поможет предотвратить беду и избежать опасных ситуаций.

Публикация «Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

Уже с раннего возраста у ребят необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Мастер-класс для педагогов.

«Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города».

Цель: повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством игровой деятельности.

Задачи:

- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на улицах города.

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- способствовать обобщению знаний ПДД;

Методы и приёмы: рассказ, беседа, игры: «Водители и пешеходы», «Светофор», «Автомобили», «Сложи пословицу», «Дорожное лото», «Весёлый жезл», художественное слово, проведение электронной игры, творческое задание: придумай и нарисуй новый дорожный знак, итог.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (фломастеры и альбомные листы, дорожные знаки – 2 вида светофора, пешеходная дорожка, нагрудные знаки – автомобили, цветовые сигналы (кружки - карточки трех цветов с кругами - красный, жёлтый, зелёный по количеству воспитателей, технические средства: мультимедиа, аудио записи песен на электронном носителе: «Мы едем, едем, едем…»,«Правила дорожного движения», «Светофор – электрический прибор».

Форма: деловая игра-практикум с элементами инсценировки

Участники: ведущий, воспитатели.

Ход:

- Добрый день, коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.

Тема нашей встречи выбрана не случайно. В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во многих других странах.

Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. И работа в этом направлении должна вестись не только с детьми и родителями, а так же и с педагогами.

Мы знаем, что в работе с детьми дошкольного возраста для лучшего запоминания и обучения необходимо использовать игровые технологии, т. к игра занимает ведущую роль в жизни ребёнка. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Итак, в процессе нашего мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть.

Сейчас посмотрим, можно ли вам доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронутся в путь? Правильно, пристегнуть ремни. Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». (играющие надевают нагрудные знаки – автомобили)

-Внимание!

Остановка: «Сюжетно-ролевая игра»

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

- Какие игры по ПДД вы знаете?

Ответы: (игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», ГИБДД», «Дорожный патруль»)

1ИГРА.

- Сейчас мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Пешеходы и водители».

Правила такие: одни из вас будут водители, другие – пешеходы. На улице оживлённое движение. Работает 2 светофора. Пешеходы должны быть внимательными и осторожными, контролировать обстановку на проезжей части, чтобы не попасть в беду.

(выставляются и раздаются атрибуты, игра начинается под мелодию «Правила дорожного движения)

-Молодцы, у нас на улице сегодня порядок. Водители и пешеходы хорошо знают правила дорожного движения.

- А наше путешествие продолжается (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!

Следующая остановка: «Подвижные игры».

2 ИГРА.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы светофора и под весёлую мелодию:

- Когда на светофоре загорается красный свет, что мы делаем?

-Правильно, вы стоите на месте без движения;

- Когда загорается жёлтый свет?

- вы хлопаете

- когда зеленый горит?

- вы - пешеходы шагаете на месте.

(Игра проводится под мелодию: «Светофор – электрический прибор», 2-3 раза. ?

- Хорошо, сигналы светофора все знают, молодцы!

- Отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!

Следующая остановка: «Компьютерные игры»:

- Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.

- Какие компьютерные игры вы предлагаете детям? (ответы).

3 ИГРА.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Интерактивный тренажёр – волшебные знаки» (включается и проводится игра).

4 ИГРА.

- Ещё одна «Умные знаки».

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день и начиная с 5летнего возраста.

-Есть ещё обучающие слайды по те ПДД. Их можно использовать так же в работе с детьми, например: «Правила дорожного движения», «Страна светофория». Предлагаю вам их посмотреть, внимание на экран. (просмотр слайдов).

Отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!

Следующая остановка: «Игры по правилам».

5 ИГРА.

Поиграем в настольно – печатную игру: «Лото – умный светофор» (игра проводится за столами).

-Хорошо, вы молодцы, внимательно играли, знаете правила дорожного движения, отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!

- Ещё одна игра по правилам это дидактическая словесная игра

6 ИГРА. «Весёлый жезл»

Правила такие: играть будут 2 команды, нужно слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Вы называете правила (играющие делятся на две соревнующиеся команды, игра начинается).

(Ответы игроков: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти лицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить).

- Как хорошо вы знаете правила пешеходов на улицах города. Побеждает дружба! Молодцы!

- Наше путешествие продолжается. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!

Следующая остановка: «Пословицы и поговорки»

Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их. Соберите пословицы из двух половинок.

«Семь раз погляди, а потом иди»

«Опасностей много, а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит, правилу учит»

«Гляди в оба, да не разбей лоба»

«Опасайся бед, пока их нет»

«Тише едешь, дальше будешь»

Хорошо. И с этим заданием вы справились.

- Отправляемся дальше в путь. (Звучит мелодия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»., поехали!

И последняя остановка творческая: Придумай и нарисуй новый дорожный знак.

(раздаются фломастеры и альбомные листы)

- Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше с Вами весёлое путешествие. Я надеюсь, что вы будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению правил дорожного движения. И помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. А ещё хочется вам сказать:

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

Главное помнить, обучая ребенка правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

А чтобы вы ещё лучше помнили правила дорожного движения, я для Вас подготовила памятки с полезными советами. (раздаются памятки всем присутствующим)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт «Здоровьесбережение и безопасность дошкольников на улицах и дорогах города»Фотоотчёт «Здоровьесбережение и безопасность дошкольников на улицах и дорогах города» В рамках подготовки к городскому конкурсу дошкольных образовательных учреждений на лучший социальный видеоролик по профилактике детского.

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Цель: Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице. Задачи: Напомнить значения цветов в дорожном.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!»Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!» Участники: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Огонёк», инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отделения ГИБДД, инспекторы.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города»Занятие в средней группе по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах города» Цель закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности световых сигналов светофора, привлекать к продуктивной совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД