Приложение МААМ

Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями

Татьяна Чернышова
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу поделиться какая работа проводится в нашей группе в процессе ознакомления с комнатными растениями. Ведь комнатные растения являются частичкой живой природы и объектами уголков природы, т. е. тем материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. В своей работе стараюсь нацелить детей видеть не только красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в этой красоте, оберегать и сохранять её.

Публикация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями» размещена в разделах

В группе создали экологическую тропинку в которую входят уголок природы, зона отдыха, мини-лаборатория, лекарственная полянка, кактусарий, уголок ароматов, при этом учитывала классификацию комнатных растений.

В уголке природы разместили растения изучаемые по программе детей старших возрастных групп - сансевиерия, хлорофитум, герань зональную, бегонию вечноцветущую и крапчатую, каланхоэ, фиалку узамбарскую, рэо и др. В своей работе стараюсь дать понять ребенку, что декоративные качества растений, их насыщенность окраски, цветения полностью зависят от людей. Ведь какие условия мы создадим для растения, так растение и отреагирует своим внешним видом и цветением. Таким образом, у детей воспитывается чувство ответственности.

Для эколого-оздоровительной работы создали "зону отдыха", где разместили фитонцидные растения, что дает определенные результаты в отношении к своему здоровью, к окружающей среде и гуманное отношение к растениям. Для этого используем релаксационные упражнения, тренинги.

В мини- лаборатории проводим опыты и исследования где дети сравнивают, изучают растения, познают условия проращивания, способами размножения роста растений. И по итогам проделанной работы самостоятельно делают выводы о том, что растение обладает своим характером, а значит может радоваться, когда хорошо и грустить когда плохо.

На точке "Лекарственной полянке" использую мнемотаблицы, которые направлены на развитие экологических знаний, развитие речи, психических процессов. С этой целью с детьми оформили несколько презентаций на тему "Лекарственные растения". Таким образом дети узнали о целебных свойствах растений.

Коллекция кактусов является не только прекрасным фоном для интерьера группы, но и хорошими объектами для изучения детьми климатических зон.

На точке "Ароматов" разместили герань зональную, глаксинью и амазонскую лилию.

С новыми комнатными растениями знакомлю детей через чтение художественных произведений, показ картинок, просмотр видеофильмов и презентаций.

Воспитанники нашей группы под руководством взрослых в порядке дежурства ухаживают за комнатными растениями учитывая их особенности:

- дети их опрыскивают, поливают, рыхлят, обрезают сухие листья, подкармливают растения;

- знакомятся со способами размножения и роста.

Для детей подготовила дидактические игры, в ходе, которых они закрепляют знания о целебных свойствах растений, расширяют и систематизируют знания о комнатных растениях. Все эти игры использую не только на занятиях, но и в процессе совместной деятельности. А в осенне-зимний период дети имеют возможность наблюдать за растениями, пересаженными из клумбы, например ценерарией. Для эколого-эстетического развития ребенка стараюсь создать такие условия, чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок, форм и отдавали предпочтение живым растениям перед искусственными. Полученные знания в ходе эксперимента и наблюдения дети отражают свои эмоции и впечатления в продуктивных видах деятельности. Познакомившись с комнатными растениями детям нравиться составлять сказки и рассказы с опорой на схему-модель. В составлении, дети сочетают волшебные образы с реальными знаниями о комнатных растениях и учатся различать вымысел и реальную действительность. В нашей группе появился почтовый ящик, который мы назвали "Почта цветов". В этом ящике дети периодически находят послание от комнатных растений - помогите! поиграем? знаете ли вы.

Очень благодарна родителям, которые оказывают помощь: в озеленении группы, пополнении экологической библиотеки, выпуске экологической газеты, оформлении альбомов, участии в экологических викторинах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Исследовательский проект в старшей группе «Комнатные цветы на нашем окошке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №42 «Рябинушка» 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернышова (УИ 166937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД