Папки-передвижки

Портфолио на конкурс «Воспитатель года»

Екатерина Черкасова
Портфолио на конкурс «Воспитатель года»

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.

Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

Проанализировав запросы и интересы детей Мною разработана и реализуется дополнительная образовательная программа «Творческая студия «Калейдоскоп фантазий». (Цели, задачи, перспективное планирование)

Цель:

Публикация «Портфолио на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Задачи обучения детей (3-4 лет)

• Формировать интерес к бумагопластике.

• Знакомить детей с пластилинографией.

• Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.

• Практически знакомить со свойствами бумаги.

• Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

• Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи обучения детей (5-6)

• Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы.

• Продолжать знакомить детей с пластилинографией.

• Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, ткань, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.

• Продолжать знакомить детей с видом изобразительной деятельности – оригами.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

• Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

• Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.

• Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

• Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Воспитывать аккуратность и культуру труда.

Формы работы:

• занятие в виде игры– является основной формой работы с детьми, продолжительность которого 20 минут, в которое включены подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться;

• беседы;

• различные виды игр;

• рисунки и композиции;

• индивидуальная работа;

• сюжетно-дидактические игры;

• работа с родителями

Методы обучения:

• наглядный;

• исследовательский;

• проблемно-поисковый;

• объяснительно-иллюстративный;

• практический.

Вывод: творческий кружок способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность. Занятия кружка «Калейдоскоп фантазий» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

В своей работе использую проектную технологию позволяет углубить и повысить интерес детей, развивает творческие способности детей, коммуникативные умения детей, помогает дошкольникам приобрести исследовательские умения (видеть проблему и наметить пути её решения)

В 2015-2016 уч. году реализовала проект ««Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель проекта: развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Задачи:

• развивать разговорную речь детей и звуковую культуру речи;

знакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, хороводные игры, сказки;

воспитывать любовь к народному искусству, вызывать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;

• приобщать родителей к работе по развитию речи детей.

Реализация проекта подтвердила правильность поставленных задач и выдвинутой гипотезы. По итогам мониторинга практически по всем показателям уровень развития речи детей значительно повысился на конец учебного года по сравнению с началом года с 25% до 58%

Успешное решение проблемы и выполнение поставленной цели позволило:

• развить разговорную речь детей; расширить знания о малых фольклорных формах

• повысить компетентность родителей в вопросах развития речи ребенка; понять значимость данной проблемы в раннем возрасте и осознать свою причастность к решению этого вопроса

• обобщить и распространить опыт работы в рамках проекта

Использование инновационных технологий в практике работы.

При организации ВОП отдаю приоритет тем инновационным методикам и технологиям, которые близки концепции моей педагогической деятельности и могут быть успешно реализованы в условиях моей работы. Процесс развития и воспитания детей организую на основе педагогической интеграции. Задачи развития детей я решаю через организацию педагогического сотрудничества, уважительного отношения друг к другу:

• В своей работе широко использую технологию В. Ф. Базарного «Здоровое физическое интеллектуальное и духовное развитие детей», способствующую сохранению и укреплению здоровья детей.

• Проблемное обучение, позволяющее всесторонне и гармонически развивать ребёнка;

• Использование проектной технологии позволяет углубить и повысить интерес детей, развивает творческие способности детей, коммуникативные умения детей, помогает дошкольникам приобрести исследовательские умения (видеть проблему и наметить пути её решения)

Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса использую информационно-коммуникативную технологию. В настоящее время посещаю и участвую в различных форумах и сообществах в интернете.

• Создала свой блог на https://www. blogger.com

• На сайте Росконкурс. РФ приняла участие во Всероссийских тестированиях в направлениях «Основы педагогического мастерства», «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности», «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы».

• На сайте Педагогическое достояние России приняла участие во Всероссийском фестивале профессионального мастерства «Педагогическое достояние России-2015» в номинации «Молодость».

• На сайте «Альманах педагога» приняла участие во Всероссийских конкурсах «Здоровьесбережение в ДОУ», «Взаимодействие педагогов и родителей».

• На сайте www.maam.ru разместила свое электронное портфолио.

• На сайте Педология. ру приняла участие во Всероссийских конкурсах «Компетенции педагогов ДОО в информативно-коммуникационных технологий (ИКТ) в соответствии с ФГОС ДО», «Техника безопасности и охрана труда Дошкольных Образовательных Учреждений».

• На образовательном портале «Просвещение» приняла участие во Всероссийском конкурсном мероприятии «Библиотека знаний педагога ДОУ».

• На сайте ФГОС ПРОВЕРКА приняла участие во Всероссийской олимпиаде «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей».

• На сайте www.totaltest.ru приняла участие во Всероссийском тестирование по направлениям: «Теория и методика развития речи детей», «Методика развития детского изобразительного творчества».

• На сайте www.vospitately.ru в олимпиаде «Основы работы с компьютером».

Вывод: такое сочетание основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы с различными современными образовательными технологиями обеспечивает гармонию в воспитании, образовании и развитии детей с сохранением их психического и физического здоровья и является показателем моей профессиональной компетентности в моделировании ВОП на основе оптимального подбора его программно-методического обеспечения.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, методических и тематических неделях.

Участие воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистёнок» Черкасовой Е. О., тема мероприятия. Дата проведения

Являюсь лауреатом Всероссийского фестиваля профессионального мастерства «Педагогическое достояние России-2015» в номинации «Молодость»

Декабрь 2015

Приняла участие во Всероссийском тестирование «Росконкурс Март 2016» по направлениям: «Основы педагогического мастерства», «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности», «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы» на сайте Росконкурс. РФ.

Март 2016

Приняла участие в заседании ГПО по художественно-эстетическому развитию дошкольников на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка», являюсь слушателем. Март 2016

Приняла участие в городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная»

Май 2016

Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Здоровьесбережение в ДОУ», «Взаимодействие педагогов и родителей» на сайте https://almanahpedagoga.ru Май 2016

Разместила свое портфолио на сайте https://www. maaam.ru Май 2016

Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Компетенция педагогов ДОО в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в соответствии с ФГОС ДО», «Техника безопасности и охрана труда в Дошкольных Образовательных учреждениях» на сайте https://pedologiya.ru Июнь 2016

Участвовала во Всероссийском конкурсе мероприятий на сайте https://prosveshenie.ru в викторине «Библиотека знаний педагога ДОУ»

Июнь 2016

На сайте ФГОС ПРОВЕРКА РФ приняла участие во Всероссийской блиц-олимпиаде «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» Июнь 2016

На сайте https://totaltest.ru приняла участие во Всероссийском тестирование по направлениям: «Теория и методика развития речи детей», «Методика развития детского изобразительного творчества»

Сентябрь 2016

Заняла первое место во Всероссийской олимпиаде «Основы работы с компьютером» на сайте https://vospitateli.ru Сентябрь 2016

Приняла участие в заседании ГПО по познавательному развитию дошкольников на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» в качестве докладчика, тема: «Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Ноябрь 2016

Приняла участие в муниципальном творческом конкурсе «Новогодняя игрушка» Декабрь 2016

Приняла участие в заседании ГПО по художественно-эстетическому развитию дошкольников на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеек» в качестве докладчика, тема доклада «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством продуктивной творческой деятельности» Январь 2016

Вывод: профессиональные конкурсы – это эффективная форма повышения уровня профессионализма педагогов. Она направлена на формирование и развитие педагогической компетентности воспитателя, создание условий для самоанализа и самосовершенствования педагогической деятельности, развития творческих способностей и активной профессиональной позиции педагогов. Анализируя свою деятельность, я вижу положительную динамику моего профессионального роста.

Материально-техническая база

Место Материалы, оборудование Применение, использование

Раздевалка для взрослых и детей

1. Традиционные шкафчики с любым определителем (маркировка) индивидуальной принадлежности (картинки, значок, скамеечки.

2. Рекламно-информационно-учебные стенды для взрослых. Здесь же располагаются формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития (продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.)

1. Формирование навыков самообслуживания:

-умение раздеваться;

-одеваться, застёгиваться и пр;

-приветствовать друг друга и прощаться.

2. Материал, который необходим для работы с родителями, групповые правила, режим дня, режим работы, сетка занятий, фотографии.

Уголок мелкой моторики, манипулятивных игр 1. Мозайка, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, ёлочки и т. д., пирамидки, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей.

2. Нетрадиционный игровой материал. 1. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и т. д.

Книжный уголок 1. Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы, иллюстрации.

2. Книжки-малютки, сделанные ребёнком или для него взрослым, разные виды театра.

3. Столик, стульчики, которые также используются для него взрослым, разные виды театра.

3. Столик, стульчики, которые также используются для проведения каких-либо режимных моментов. 1-3. Рассматривание вместе со взрослым, рассказывание (умение слушать, навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение пересказывать, использование картонажного театра.

Строительный уголок. 1. Крупный лёгкий строительный конструктор.

2. Средний и мелкий строительный конструктор.

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

4. Транспорт мелкий, средний, крупный. 1-4. Построение деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожек и др.) к работе сначала с предметно-заданным образцом (построй такой же, затем самостоятельной деятельности (по замыслу).

Место Материалы, оборудование Применение, использование

Уголок творчества (художественно-продуктивной деятельности)

1. Карандаши цветные, восковые, гуашь, акварельные краски, пластилин (с ярко выраженным цветом)

2. Альбомы для рисования, цветная бумага и картон, клеёночки.

3. Кисточки с жёстким и мягким ворсом, палочки, стеки, клейстер и т. п. (безопасные для здоровья детей)

4. Природный материал (шишки, ракушки, различные семена и т. д.) 1-4. Развитие мелкой моторики-стимуляция двигательной деятельности, которая обуславливается скоординированной работой мелкой мышц руки и глаза; развитие способности распознавать цвета и формы, эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт».

Развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качества предметов, материалов, психологическая релаксация и т. д.

Музыкальный уголок

1. Инструменты: дудочки, барабан, бубен, маракасы.

2. Погремушки.

3. Магнитофон. 1-2. Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки:

-различение мелодии;

-звука по высоте, тембру.

3. Прослушивание коротких музыкальных и «шумовых» немузыкальных произведений, пение, танцы-развитие чувства ритма, скоординированность движений, умение слушать и слышать.

Уголок дорожной безопасности 1. Макет проезжей части, тротуара.

2. Машинки.

3. Дорожные знаки.

Закрепление детьми правил дорожного движения.

Игровая развивающая зона

Детская мебель, принадлежности, различные заместители, отображающие быт взрослых (с/р игра «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека». Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры: расширение ролевого диапазона и соединение в ряд последовательных взаимосвязанных действий, становление и развитие договорной культуры (общение с партнёром по игре, развитие коммуникативных навыков.

Настенный групповой материал 1. Стенд «Для вас, родители», рамки для демонстрации детского и взрослого творчества.

2. Экологический календарь, «коромысла», офтальмотренажёр. 1. Весь материал несёт различную нагрузку по развитию ребёнка.

2. Методика В. Ф. Базарного, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников : коррекцию зрения, осанки.

Туалетная комната, раковины для мытья рук и умывания. Традиционная обстановка. Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, обучение самостоятельным действиям при пользовании туалета.

Публикации по теме:

Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Эссе – я воспитатель» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2019 г. В конкурсе профессионального педагогического мастерства я участвовала впервые. Когда мне предложили принять участие в конкурсе "Воспитатель.

Видеопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2018» Профессия: Воспитатель первой квалификационной категории. Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Сегодня я решила поделиться с вами отчётом о том, как я приняла участие в конкурсе "Воспитатель года". Знаете, я уже очень давно работаю,.

Портфолио педагога. Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2019». Слайд №1 «Педагогический портфель». Слайд №2 Раздел 1 «Визитная карточка» Раздел 2 «Документы» Раздел 3 «Методическая деятельность» Раздел.

Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Родился человек на белый свет, Нет увлечений и плохого нет. Он белый незапачканный листок, Он начинает своей жизни срок, В нем проявляются.

Районный конкурс «Воспитатель года-2018»Районный конкурс «Воспитатель года-2018» 9 ноября 2018 года закончился районный конкурс "Воспитатель года 2018". Для меня это первый конкурс, где я участвую очно, на большую аудиторию.

Текст к самопрезентации на конкурс «Воспитатель года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Михеева Наталья Александровна, я работаю воспитателем в детском саду № 7. Признаюсь честно,.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Визитка на конкурс «Воспитатель года» Неважно дождь, туман или морозы, Но в ровно в 8 утра откроют детский сад, Дом оживает, свет во всех окошках, И воспитатель новой встрече.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД