Лучший педагог года

Воспитатель — ключ к сердцу ребёнка

Чудакова Ольга
Воспитатель — ключ к сердцу ребёнка

Воспитатель – ключ к сердцу ребёнка

«Многое зависит от того, кто вел ребенка за pуку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».

А. В. Сухомлинский

Доброе утро! Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Публикация «Воспитатель — ключ к сердцу ребёнка» размещена в разделах

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям… Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, спящим в зимнем наряде деревьям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, воспитатели, самое главное дело на Земле – мы воспитываем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и в радости, всегда идя на встречу, а еще, никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим. Для меня главное – это золотое сердце, ведь талант – это удел немногих.

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Почему я выбрала эту профессию?

Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель! С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель, которую я ставлю перед собой – развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит моя задача. Дети – это росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие он даст семена зависит от нас, педагогов.

Для меня самая большая награда – это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность и раскованность в их действиях. Я им помогаю быть самими собой, находить себя, а главное – желание быть вместе, общаться. Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Дети – это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель — ключ к сердцу ребёнка
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД