Лариса Кремер
Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кремер Лариса МБДОУ ДС №20 г. Камышин, Волгоградская обл.
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», иллюстрация капельки воды, капельки воды изготовленные из картона, стакан, вода, молоко, стакан с питьевой водой, рыбки, мусор, речка, 2 ведёрка.
Ход занятия:
Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей
-Здравствуй дорогие гости!
-Ребята давайте с вами немного побеседуем, скажите мне, какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки зимы? Ребята а если мы с вами снег принесём в группу, что с ним произойдёт? И превратиться в воду.
В: Правильно а теперь отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Ребята подумайте и скажите а для чего нам нужна вода? Где мы можем встретить воду?
Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
Ребята а вы знаете что человек может без пищи прожить три месяца, а вот без воды не больше недели. Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (голубым). Покажите на глобусе воду. А как вы думаете чего на глобусе больше воды или суши? Посмотрите у меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много).
В: Ребята посмотрите мне кажется у нас в группе гости. А кто это к нам пришел? Ты кто?
-Я капелька
В: А зачем ты к нам пришла?
Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капельке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
Дети идут по группе и делают остановки.
-уголок природы - возле растений.
–А где же здесь спрятались сестрички капельки?
А для чего надо поливать цветы?
Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
-аквариум - приклеивают капельку.
-мойка в подсобном помещении
Д: Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
-туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
В: Ну вот Капелька, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Ой ребята посмотрите куда мы попали вместе с капелькой, где это мы оказались?
- Ребята послушайте кто то плачет? Так это же река наша, а как зовут нашу реку? она плачет наверное потому что она загрязнена, давайте ей поможем.
Посмотрите сколько всего в нашей реке, мне кажется что это не все жители, давайте разберём, тех кто живет в этой реке, мы поместим в это ведерко с водой, а непрошенных гостей – в это, мусорное. (дети разбирают)
-А теперь давайте жителей реки выпустим в их чистый дом.
Посмотрите ребята какая чистая стала вода у нас в реке, как у меня в стакане.
Ребята давайте свами вспомним какая у нас вода? Какими свойствами она обладает?
Посмотрите у меня на столе стакан с водой, с молоком, и чистый лист бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (белого). А вода? Можно ли про воду сказать что она белого цвета? Есть цвет у воды? (нет, вода бесцветна).
А теперь давайте понюхаем воду и ответим на вопрос: пахнет ли она чем-нибудь? (нет)
А теперь давайте попробуем воду на вкус? Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? (вода без вкуса)
Итог:
Скажите, ребята кто к нам сегодня приходил, в гости? Как мы помогли капельке? Что мы узнали нового о воде?
Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами, какими? (прозрачная, нет запаха, без вкуса).
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Молодцы ребята! Видишь, капелька дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Ребята, а кто знает, какое слово произошло от твердого состояния воды? (Лед). Название, какого угощения начинается с этого слова? (Леденцы). Угощайтесь, пожалуйста!