Получи документы

Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Лариса Кремер
Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Воспитатель Кремер Лариса МБДОУ ДС №20 г. Камышин, Волгоградская обл.

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», иллюстрация капельки воды, капельки воды изготовленные из картона, стакан, вода, молоко, стакан с питьевой водой, рыбки, мусор, речка, 2 ведёрка.

Ход занятия:

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

-Здравствуй дорогие гости!

-Ребята давайте с вами немного побеседуем, скажите мне, какое сейчас время года? Какие вы знаете признаки зимы? Ребята а если мы с вами снег принесём в группу, что с ним произойдёт? И превратиться в воду.

В: Правильно а теперь отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Ребята подумайте и скажите а для чего нам нужна вода? Где мы можем встретить воду?

Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Ребята а вы знаете что человек может без пищи прожить три месяца, а вот без воды не больше недели. Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (голубым). Покажите на глобусе воду. А как вы думаете чего на глобусе больше воды или суши? Посмотрите у меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много).

В: Ребята посмотрите мне кажется у нас в группе гости. А кто это к нам пришел? Ты кто?

-Я капелька

В: А зачем ты к нам пришла?

Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капельке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

-уголок природы - возле растений.

–А где же здесь спрятались сестрички капельки?

А для чего надо поливать цветы?

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

-аквариум - приклеивают капельку.

-мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

-туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

В: Ну вот Капелька, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Ой ребята посмотрите куда мы попали вместе с капелькой, где это мы оказались?

- Ребята послушайте кто то плачет? Так это же река наша, а как зовут нашу реку? она плачет наверное потому что она загрязнена, давайте ей поможем.

Посмотрите сколько всего в нашей реке, мне кажется что это не все жители, давайте разберём, тех кто живет в этой реке, мы поместим в это ведерко с водой, а непрошенных гостей – в это, мусорное. (дети разбирают)

-А теперь давайте жителей реки выпустим в их чистый дом.

Посмотрите ребята какая чистая стала вода у нас в реке, как у меня в стакане.

Ребята давайте свами вспомним какая у нас вода? Какими свойствами она обладает?

Посмотрите у меня на столе стакан с водой, с молоком, и чистый лист бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (белого). А вода? Можно ли про воду сказать что она белого цвета? Есть цвет у воды? (нет, вода бесцветна).

А теперь давайте понюхаем воду и ответим на вопрос: пахнет ли она чем-нибудь? (нет)

А теперь давайте попробуем воду на вкус? Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? (вода без вкуса)

Итог:

Скажите, ребята кто к нам сегодня приходил, в гости? Как мы помогли капельке? Что мы узнали нового о воде?

Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами, какими? (прозрачная, нет запаха, без вкуса).

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Молодцы ребята! Видишь, капелька дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Ребята, а кто знает, какое слово произошло от твердого состояния воды? (Лед). Название, какого угощения начинается с этого слова? (Леденцы). Угощайтесь, пожалуйста!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД