Лучший педагог года

Воспитательно-образовательная деятельность на январь 2018 года

Марина Тугушева
Воспитательно-образовательная деятельность на январь 2018 года

Воспитательно-образовательная деятельность «Январь 2018»

Развивающая задача:

Формировать умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег.

• Развивать элементарные представления о жизни животных зимой. Рассказывать детям о том, как они готовятся к зиме, как зимуют.

• Развиваем память, мелкую моторику.

Публикация «Воспитательно-образовательная деятельность на январь 2018 года» размещена в разделах

• Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на органы чувств. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предметах свойства, но и менее заметные. Формируя, внимание и наблюдательность.

Обучающая задача:

Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Воспитательная задача :

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: Быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и повадкам животных, желание помогать птицам зимой.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени отчеству.

Январь 2018

Работа с родителями (планируется на месяц)

• Вопрос о родительской плате

• Консультация (Коррекционно- оздоровительные игры)

• Создание фотоальбома (Зимние забавы)

• Консультация (Витаминная азбука)

• Детско–родительская творческая мастерская

• Дискуссия (Компьюторные игры и дети раннего возраста)

Культурно - досуговая деятельность

• Фотогазета (Зимняя прогулка в детском саду)

• Подготовка видеоматериалов или презентаций «семейный отдых»

• Экскурсия в магазин

• Акция поможем тем кто рядом

• Домашняя библиотека (Мама учит дочь умываться)

Воспитательно-развивающий комплекс «Январь 2018»

Трудовое воспитание (задача месяца)

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Одевание – раздевание. Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы. Молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, одежду, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать одежду в шкаф, на стул. Просьбу о помощи выражать только словесно. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки. Вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Протирание кукольной мебели. Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.

• Уборка участка. Формирование у детей правильного отношения к порядку

• Учить детей, что нужно делать, чтобы навести порядок, распределять фронт работы

«Январь 2018»

Утренняя гимнастика (комплекс)

1 комплекс 2 комплекс

Построение в колонну. Ходьба друг за другом с изменением темпа. 40 сек. - быст. 30 сек. - медл. Указание: будем ходить быстро и медленно! Бег в колонне друг за другом. 30 сек. Указание об осанке. Ходьба в колонне и построение в круг. 25 сек. ОРУ: с листьями. 1) «Высокое дерево». 6 раз И. п. : ноги вместе, руки с «листьями» внизу. Указание: - Листочки держим в согнутых руках перед собой! 1 - поднять руки вперёд; Указание: - руки вверх! Вдох! В и. п. – выдох! 2 - поднять руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - в и. п. 2) «Деревья качают ветвями». 6 раз. Указания: индивидуальные. И. п. : ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу; 1,2 - руки вперёд вверх, помахали листочками; 3,4 - и. п. 3) «Листья опадают». 5 раз. Указания: – колени не сгибаем, листочками касаемся пола! И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон; 2 - и. п. 4) «Ветер подул». 4 раза: 2*2. 2 повтора в две стороны. Указания: - Руки в стороны развели, кружимся вокруг себя в одну сторону (в другую). И. п. : о. с. 1, 2, 3, 4 - кружение вокруг себя. 5) «Сильный ветер». 25 сек. Указания: Побежали по залу, руки с листочками в стороны! Бег по залу с разведёнными в сторону руками. Ходьба по залу обычная. 30 сек. Указания: - по ходу положить листья в ряд. Комплекс утренней гимнастики №4 «Зайки осенью с морковкой» (с морковками - мягкие муляжи) Построение стайкой. Зайка пригласил в гости, поиграть, хотите? Ходьба обычная. 20 сек. Указание: - Руки помогают нам шагать! Ходьба врассыпную на сигнал бубна. 25 сек. Указание: - Каждый шагает по своей дорожке! Указание: - Руки на пояс, шагаем по разным дорожкам! Ходьба широким шагом по краям зала. 2 раза. Указание: - Шире шаг! Бег быстрый в колонне и врассыпную. 30 сек. Указание: - Слушаем сигнал бубна, выполняем задание (удар бубна). Ходьба обычная. 20 сек. Указание: - Шагаем друг за другом, берём морковки! Построение в круг. ОРУ: с морковками. 1) «Посмотрим на морковки!» 6 раз темп средний. Указание: - Посмотрели на морковки! И. п. : о. с. 1, 2 – руки через стороны вверх; 3, 4 – и. п. 2) «Положи морковки!» 5 раз темп средний. Указание: - Положили морковки, выпрямились! Указание: - Дети выполняют по слову: «Положили!», «Встали!» ( при наклоне на выдох дети говорят: «Положили!»). И. п. : о. с. 1, 2 – наклоны туловища вперёд 3, 4 – и. п. 3) «Покажи морковки!» 5 раз темп средний. Указание: - Приседаем, спинку держим прямо, показываем морковки, говорим: Вот! И. п. : ноги вместе, руки с морковками за спиной 1, 2 – присели, руки с морковками вперёд; 3, 4 – и. п.

Опытно-экспериментальная деятельность (тема/цель) – вне занятия

1-я половина месяца 2-я половина месяца

1. «Поиграем со снегом». Цель: Дать представление о свойствах снега.

2. «Тяжелый – легкий». Цель: Учить определять и группировать предметы по весу.

3. «Снег и лед». Цель: Познакомить детей со свойства снега и льда, обратить внимание на четыре сходства и различия.

4. «Свойства воды». Цель: Знакомить со свойствам воды, способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Январь 2018»

Название

мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя

Физкультурно-

оздоровительная

работа

(закаливание) • Массажи, само – массажи

• Гимнастика после сна

• Гимнастика с элементами йоги • Массажи, само – массажи

• Гимнастика после сна

• Гимнастика с элементами йоги

Воспитание

культурно-

гигиенических

навыков • Продолжается гигиеническое воспитание детей; формирование и закрепление у них навыков личной гигиены.

• Напоминание малышам правило мытья рук. • Воспитатель добивается все более прочного усвоения детьми гигиенических навыков

• Формирует у детей потребность быть аккуратными и опрятными в одежде

Культурные

навыки

поведения

Учимся общаться со взрослыми: Здороваться при встречи, прощаться, при уходе из детского сада

• Обращаемся ко взрослым на «ВЫ»

Провести воспитательные беседы : «Как себя вести»

• В общественных местах

• В детском саду

• На прогулке

Физминутки

и паузы

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Мы ладонь к глазам приставим

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо!

И еще через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Игровая деятельность «Январь 2018»

Дни

недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские

игры (название) Театральная деятельность.

Игра драматизация (тема) Дидактические игры

(тема)

Первая

неделя

«Автобус»

«Строители»

«Кукла заболела»

Игра драматизация (колобок)

«Мойдодыр»

«Что изменилось?»

«Чудесный мешочек»

Вторая

неделя

«Магазин»

«Гости»

«Парикмахерская» Инсцинирование сказки «репка»

Пересказ сказки «серая шейка»

«Кто скорее соберет?»

«Лото»

Третья

неделя

«Мы одна семья»

«Малыш проснулся» Пересказ сказки «курочка ряба» используя игрушки «Кто где спрятался»

«Подбери по цвету»

Четвёртая

неделя

«Накорми животных и птиц»

«Гости»

«Отгадай, что за птица?»

Ролевая деятельность «золотая рыбка» «Узнай голоса животных»

«отгадай загадку»

Дни

недели Подвижные, хороводные игры

(в помещении) Строительные и конструктивные

игры Ознакомление с художественной

литературой (чтение, заучивание, пересказ, рассказ) вне занития

Первая

неделя

(Птички и птенчики)

(Птички в гнездышке) Конц-ие из бумаги (Снеговик) (Лиса и журавль)

(Игра в мяч) А. Шпик

(Мишка). Барто.

Вторая

неделя

(Принеси предмет)

(Кому водить) «(Башенка с заборчиком) Потешка (Водичка,водичка)

(Перчатка). Маршак

Третья

неделя

(Через речку)

(Кошки и котята)

(Попади в цель) (Мостик для машин) Ст-ие (Зимнии картины)

(Лиса и заяц)

(Мчится поезд)

Четвёртая

неделя

(Из круга в круг)

(Большие и маленькие) «кормушка для птичек»

(Три медведя)

(Шла лисичка по мосту)

Публикации по теме:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на 2017–2018 учебный год в подготовительной группе Проанализировав задачи образовательной деятельности по ФГОС, задачи программы «От рождения до школы», я составила план воспитательно-образовательный.

Календарное планирование на январь 2018 года Календарное планирование работы группы «Колосок» с 09 по 12 по теме «Зимушка-Зима!» Цель: Расширение представлений о зиме. Формирование.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни «В гости к нам зима пришла?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №127». Непосредственно-образовательная.

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни Тема: «Транспорт. Звуки С, С’» Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов. Задачи: Образовательные: - расширять.

Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги» Цели: Учить детей находить последующее и предыдущее число; Закреплять порядковый счет до 5; Закрепить.

Протокол педсовета №1 «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год» Протокол № 1 заседания педагогического совета МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" от 28.08.2017 г. Присутствовало: 20 чел. Отсутствовало:.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная деятельность на январь 2018 года
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД