Папки-передвижки

Воспитательно-образовательная работа с детьми в старшей группе

Ирина Целыковская
Воспитательно-образовательная работа с детьми в старшей группе

Ноябрь (с 1 по 17)

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию

2. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам.

3. Развивать интерес к историческому прошлому России

Комплекс утренней гимнастики № 5

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье

Публикация «Воспитательно-образовательная работа с детьми в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение заправлять кровать, содержать в порядке одежду, обувь.

Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

Пальчиковая гимнастика

Солевое закаливание

Гимнастика для глаз

Д. упражнение «Как правильно заправлять кровать», «Расскажи малышам, как надо умываться»

Беседа «Вспомним, как правильно кушать»

Чтение Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?»

Закрепить навык заправлять кровать с Соней Д., Машей З., Катей Ш.

Следить за процессом умывания Саши С., Никиты В., Кирилла Л. Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Развивать в играх, эстафетах быстроту, ловкость, выносливость.

Дать представление об Олимпийских играх.

Беседы «Достижения спортсменов нашей страны», «Для чего нужны упражнения»

С. р. игра «История про сороконожку»

Игра «Не наступи», «Змейка».

Игра-беседа «Спорт – это здоровье» (ОБЖ стр. 220)

Закреплять умение прыгать на мяче с Савелием Ш., Степой Н., Владой К.

Закреплять движение «Приставной шаг» с Полиной Р., Виолеттой С.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность

Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

Познакомить со службами спасения «01», «02», «03».

Беседа «Опасно-безопасно»

Д. и. «Правильно ли это?»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Закреплять правила безопасного поведения на прогулке с Даниилом Л., Олесей Р., Алисой Г.

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная

Социализация

Развитие игровой деятельности

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Развивать умения детей передавать действия, отношения, характеры и настроения персонажей в сюжетно-ролевой игре.

Рассказ воспитателя «Путешествие по России»

Беседа «Как работает врач»

Д. и. «Кто кем будет?», «Угадай по описанию».

Помогать Арине Г., Соне Д., Полине Р. Организовывать подвижные игры на прогулке.

Разучить с олесей, Алисой, Никитой развивающие игры.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками

Формировать представление о красоте окружающего мира. Ввести в сознание детей элементарные представления о красоте рукотворной и нерукотворной. Знакомить с достопримечательностями города.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, кары и глобуса.

Беседа «Мы живем в России»

Чтение З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Слушание песни «С чего начинается Родина?»

С. р игра «Семья»

Беседа «Как себя вести в д. саду, чтобы всем было приятно и хорошо» с Эвелиной К., Даниилом Л.

«Как утешить, пожалеть обиженного» с Соней Д., Машей З.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир

Формировать представление о роли труда взрослых в жизни страны и каждого человека.

Развивать умение детей соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессий, устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности.

Экскурсия на почту.

Беседа «Что мы видели на почте»

Чтение С. Маршак «Почта», К. Чуковский «Почтальон принес письмо»

С. р. игра «Почта»

Изготовление открыток с Ксюшей К., Соней Д. Сашей С.

Уборка листьев на территории площадки с Даниилом Л., Виолеттой С.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд

Дать представление о значимости разных профессий труда родителей, научить устанавливать связи между видами труда.

Учить добиваться результата труда.

Уход за растениями в уголке природы.

Подкормка птиц на участке

Д. и. «Отгадай, что за растение»

Подготовка огорода для весеннего сева

Чтение К. Мелихин «Светлая мечта»

Дежурство по столовой, в уголке природы: поливать растения вести календарь погоды.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры Закреплять знание о форме.

Развивать мелкую моторику рук.

Обследование и сравнение геометрических фигур, предметов по величине с целью разносторонней характеристики.

Д. и. «Составление фигур из счетных палочек», «Чудесный мешочек», «Каких фигур недостает»

Пальчиковая гимнастика

Обогащать сенсорный опыт с Лизой К., Лерой П., Алисой Г.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, изменением температуры, первым заморозками, туманом.

Ознакомление с видами птиц вблизи жилья человека.

Беседа «Осенняя погода»

Чтение Л. Завальнюк «Времена года»

Беседа «Как именились деревья в ноябре»

Д. и. «Найди детеныша» Закреплять знание о времени года у Савелия Ш., Алисы Г.

Д. и. «От какого дерева лист»

Развитие математических представлений

Выделение структуры геометрических фигур (угол, сторона, вершина).

Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и различия)

Закреплять умения измерять время с использованием календаря и песочных часов.

Д. и. «Вкладыши Монтесори», «Часть и целое», «Формы», «Сколько не хватает»

Закреплять с Катей К, Артемом К., Виолеттой С знание времени, частей суток.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Развивать умение выделять главное.

Знакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения). Составление рассказов о случаях, произошедшие с детьми или их знакомыми.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Составление рассказа о родном городе Упражнять в составлении рассказа Алису, Виолетту, Софию, Арину.

Д. и. «продолжи рассказ» с Соней Д., Вероникой А, Сашей С

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Чтение художественной литературы Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской литературы.

Закреплять умение устанавливать связи в тексте при слушании литературного произведения. Посещение лит. музея.

Чтение р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масляный»

Рассказ в стихах «Неприятный случай»

Разучивание стиха «Две осени» Заинтересовать Савелия Ш., Даниила Л., Ярослава В. рассматривать иллюстрации и читать книги. Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Художественное творчество Использование цвета как средства передачи настроения, создание новых цветовых тонов.

Способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональны состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми. Рассматривание картины «Густой дремучий лес»

Беседа «Деревья тоже могут грустить»

Наблюдение за постройками возле детского сада.

Беседа «Может ли обычная пуговица оказаться в музее?» Развивать умение пользоваться кистью и красками у Савелия Ш., Олеси Р.

Экскурсия в белгородский литературный музей. Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Музыка Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыке.

Поддерживать у детей стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений. Петь песенку «К нам гости пришли»

Познакомить с русской народной песней «Миновало лето» Разучивание р. н. п. «Миновало лето» с Артемом К., Алисой Г.

Прослушивание музыки «Времена года. Ноябрь.» П. И. Чайковского Физ. култура,

Безопасность,

Социализация,

Худ. творчество

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Жевательная резинка: польза или вред?».

Информация в родительский уголок «С чего начинается Родина?»

Беседы о своевременной уплате за содержание детей в ДОУ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Оформить дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Дополнить уголок «Здесь мы живем» материалами.

Предметное наполнение спортивного центра ленточками, косичками, флажками, султанчиками.

Итоговое мероприятие:

Познавательное занятие «Белгородский край родной».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная работа с детьми в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2014 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД