Папки-передвижки

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников (2 фото)

Елена Вахрушина
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : январь-май 2014год

Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта :

Приобщить детей к культуре и традициям родного края (Башкирии) и народов России. Учить видеть историю вокруг себя. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории. Систематизировать знания педагогов, родителей и детей о родном городе и стране.

Задачи:

• Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

Воспитывать уважение к культуре других народов

• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

• Создать предметно-развивающую среду.

• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты

I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-.Подбор наглядного материала к занятиям, беседам, играм - изготовление атрибутов - разработка конспектов занятий, развлечений, бесед - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

II ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация проекта :

1. Занятия и беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Наша страна Россия»

Тема 2. «Главный город нашей страны»

Тема 3. «История Московского Кремля»

Тема 4. «Города России»

Тема 5. «Какие народы живут в России»

Тема 6. «Русская изба»

Тема 7. «Климатические зоны России»

Тема 8. «Род и родословие»

Тема 9. «Наша армия родная»

Тема 10 «Символы государства».

Тема 11. «День космонавтики»

Тема 12. «День Победы»

Тема 13. «Быт башкир»

Тема 14. «Мой город» Тема 15 «Символы моей Республики» Тема 16 ««Славься Россия чудо-мастерами»

Тема 17 «Промышленность моего города»

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование на темы:

- «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;

- «Спасская башня»;

- «Книга сказок народов России». – «День Победы!»

Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»;

- «Городецкая роспись» - роспись подноса;

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;

- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.

- «Чудо чудное, диво дивное- Хохлома»Лепка:

- «Моё любимое животное»;

- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);

- «В гостях у сказки».

Аппликация:

- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

-«Спасская башня»;

- открытка для пап

- открытка для мам и бабушек (Лепка)

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Укрась кокошник (Калфак)»;

- «С какого дерева листок»;

- «Чей хвост, чья голова»;

- «Что лишнее?», - «Подбери картинку», - «Собери картинку», - «Угадай роспись»Подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;

- «Горелки»;

- «Заря-заряница»;

- «Краски»;

- «Пятнашки».

4. Чтение художественной литературы:

Сказки народов России:

- «Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогорская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро». -Ч С. Баруздин «Страна, где мы живем»

• Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

пословицы и поговорки о семье и Родине

5. Участие родителей в реализации проекта :

-фотовыставка «Наш город Ишимбай»,

-консультация «История моей семьи»

-анкетирование «Приобщение детей к семейной традиционной культуре»

- анкетирование «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка

- консультация «Воспитать патриота своей Родины» -Памятка для родителей

- выставка «Слава тебе, победитель –солдат!»

- Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым»

6. Праздники и развлечения

- «Олимпийские игры»,

- «Наши защитники»(развлечение к Дню Защитников)

- «Мамочка моя» (8 марта)

- «Масленица»

- Поэтический вечер сказкам А. С. Пушкина

- Литературная викторина по сказкам народов России

- Конкурс чтецов «Где всего прекрасней на земле»

- Спортивный праздник «Сильный,смелый вырастай!» III ЭТАП- ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Фотовыставка «Наш город», «Герб моей семьи», презентация «Как мы жили в детском саду»

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Фото №1 В связи с этим проблема нравственного
Публикации по теме:

«Моя малая Родина — Балаково». Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Моя малая родина - Балаково" Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Расширять.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Россия!» Программа «Люблю тебя, моя Россия!» (для детей старшего дошкольного возраста) Введение Дошкольное детство – важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2015 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД