Получи документы

Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Устинова
Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Направление воспитательной работы

(Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования)

Аннотация

Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по экологическому воспитанию и адресовано детям 7-8 лет. Данный сценарий поможет учителям начальных классов, так как учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентировано на развитие познавательной деятельности.

Устинова Любовь Адамовна,

учитель начальных классов

Публикация «Воспитательное мероприятие для младших школьников „В гостях у Белоснежки и семи гномов“» размещена в разделах

Государственное учреждение образования

«Новополесский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»

Минской области

Цель: воспитывать экологическую грамотность, чуткость, гуманность, отзывчивость, любовь к природе, развивать умение работать в группе.

Задачи: формировать знания по охране окружающей среды и ответственного отношения к ней; изучать основы экологической культуры; расширять кругозор обучающихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: подготовка костюмов и реквизита, оформление класса в стиле домика гномов. сундук, карточки с заданиями.

Количество участников: 8-10 человек

Продолжительность: 45 минут

Необходимые материалы: сундук, карточки с заданиями, звуковые записи для сопровождения конкурсов.

Форма проведения: игра-путешествие

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята, утром синичка - невеличка принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

«На краю лесной опушки

В яркой красочной избушке

Поселились как-то гномы :

Следопыты, экономы,

Травоведы, ювелиры,

Землекопы, не транжиры.

Вам пишу я, Белоснежка :

Хохотушка, сладкоежка.

В доме гномам помогаю,

И готовлю, и стираю.

Все тут заняты работой

Всю неделю до субботы.

И у них, коль не лениться

Есть чему вам поучиться.

Я хочу вас пригласить

Нас в избушке навестить».

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, кто такие гномы? (ответы детей).

Гномы – это сказочные существа, которые знали премудрости лесной жизни. Они многие века накапливали свои знания и научились искусно разбираться в травах, они знают повадки животных и птиц, даже знают, как найти дорогу из лесу, если вы заблудились. А давайте сегодня пойдём в поход! Поход – это всегда весело и интересно, а самое главное – мы можем научиться чему-то новому. Согласны? Тогда вперед, в гости на лесную опушку!

Ребята отправляются в путешествие. В отдельном помещении (классе) импровизационная избушка гномов. Помещение разделено на 7 секторов. В каждом будет ждать ребят гном со своим заданием. Встречает ребят Белоснежка.

Белоснежка :

Как я рада видеть вас

В этот день и в этот час!

Нас давненько ждет забавник,

Шалунишка – гномик Травник!

Ребята подходят к первому столу, за которым их встречает Гном Травник.

Травник: Здравствуйте, ребята, я заждался вас, волновался, что не придёте. Я хочу узнать, что вы знаете о растениях, которые есть в наших краях. Но прежде, я прошу вас рассказать, бережно ли вы относитесь к растениям?

(Ответы детей)

Для вас приготовлено задание: если вы его выполните – я дам вам один из семи ключей, которым можно отпереть сундук с сокровищами. Согласны? Тогда начнем.

Перед вами лежат карточки с растениями. Одни из них занесены в Красную книгу, другие – нет. Разделите их на две группы. (Приложение 1)

Ребята выполняют задание.

Травник: Молодцы, ребята, держите свой ключ! Приходите ко мне еще!

Белоснежка :

Первое задание – начало испытания,

Наш сундук чуть-чуть открыт,

Ждёт нас гномик Следопыт.

Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт гном Следопыт.

Следопыт: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Мне сорока - белобока сказала, что вы получили первый ключ. Я вам дам следующее задание и второй ключ, если вы правильно распутаете следы, назовёте тех, кто их оставил. А если у вас не получится, я вам помогу.

Вы любите животных? А знаете ли вы, что многим из них бывает трудно зимой? Взрослые люди очень часто подкармливают их, чтобы им было легче пережить зимний голод. Помочь разобраться в том, где проходят те или иные животные, где лучше всего положить корм, им помогают следы. (Приложение 2)

Перед вами лежат картинки со следами зверей. Соедините их стрелками.

Ребята выполняют задание.

Следопыт: Молодцы! Вас смело можно называть следопытами! Держите свой ключ! Приходите ко мне – в следующий раз мы будем распутывать следы птиц.

Белоснежка :

Лес – большой, красивый дом.

Хорошо, уютно в нем.

Только очень часто рядом

Мы в нём видим непорядок.

Что ж, не будет путь наш долог,

Уже ждет нас гном Эколог.

Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт Гном Эколог.

Гном Эколог. Ну, вот и до меня добрались, наконец-то, а то я уже разнервничался. Да я не эколог, я просто брожу по лесу и убираю то, что оставляют после себя плохие туристы. Лес должен быть чистым. Это дом для зверей и птиц. Да что это я? Ребята, у меня для вас есть ключ, но получите вы его только тогда, когда выполните мое задание. Начнём?

Перед вами карточки разных отходов. Вам нужно правильно их разделить в контейнеры и объяснить, почему вы сделали именно так. На карточках изображения: газета, яичная скорлупа, банка из-под кока колы, стеклянная бутылка, пластиковая бутылка, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура, обои, пакет из-под сока, фольга, коробочка из-под йогурта, стеклянная банка. (Приложение 3)

Ребята выполняют задание.

Гном Эколог : Да я и не сомневался, что вы получите ключ! Я уверен, что вы, ребята, всегда бережно относитесь к природе! Приходите ко мне ещё, я для вас подготовлю что-нибудь интересненькое.

Белоснежка :

Очень рада я сейчас!

Расскажу я всем про вас!

Только это всё потом,

Ждет нас Гномик Эконом!

Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт Гном Эконом.

Гном Эконом : А вот и вы! Здравствуйте, ребята! Вы уже побывали у моего брата, Гнома Эколога? А ключ получили? И сколько их у вас? Молодцы. Ребята, у меня тоже есть ключ, и я могу вам его отдать, если вы правильно выполните моё задание.

У меня вода и газ

Просто так не льются.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Вы должны мне рассказать, как можно экономить дома то, что нам даёт природа?

Ответы детей

Гном Эконом : Если бы у меня было целых два ключа, я бы с радостью их вам отдал. Но у меня только один, и я с чистым сердцем вам его отдаю и жду к себе в гости!

Белоснежка :

Есть в лесу ещё дары

Для зверей и детворы.

Ими чтоб не отравиться,

Делать что, коль так случиться,

И прожить до сотни лет,

Знает Гномик Грибоед.

Гном Грибоед : Кого я вижу? Юные знатоки природы ко мне пожаловали! Проходите, проходите! Вы, наверное, догадались, какое задание я вам приготовил?

Хочется мне узнать, хорошо ли вы знаете грибы наших лесов? Разделите их по двум лукошкам: съедобные – в одно, ядовитые – в другое. Если вы правильно выполните задание, я отдам вам свой ключ. (Приложение 3)

Ребята выполняют задание.

Гном Грибоед : вас смело можно отправлять в лес за грибами, вы соберёте только те, которые можно есть! Молодцы! Вот вам ключ! До скорой встречи!

Белоснежка :

Целых пять ключей у нас,

Идём дальше, в добрый час!

Про лису, медведя, зайку

Вас расспросит Гном Всезнайка.

Гном Всезнайка : Как, у вас уже целых пять ключей? Это вам легкие задания попались, чтобы получить мой ключ, придётся попотеть. Готовы?

Какие правила очень важно соблюдать в лесу?

Я предлагаю вам сыграть в викторину «Лесные звери».

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Гном Всезнайка : Да… Не думал я, что когда-нибудь мне придётся отдать свой ключ. Видимо, пришло время. Держите, ребята, вы честно его заслужили, а я буду рад вас видеть ещё не раз.

Белоснежка :

Хоть он прожил много лет

Сильный, ловкий, как атлет.

Он на вид лишь старый дед-

Умный гномик Краевед.

Гном Краевед : Вижу-вижу, пришли за последним ключом. Посмотрим, а вдруг не ответите на мои вопросы и не откроете сундук? Давайте приступим.

Как называется наша страна?

Назовите столицу Беларуси.

Какой язык является родным для белорусов?

Назовите президента нашей страны.

Как называется наш посёлок?

Какая река протекает в нашем районе?

Какого цвета флаг Беларуси?

Какими цветами переплетен герб Беларуси? (розовыми цветами клевера, голубыми цветами льна)

Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске (метро)

Лист какого дерева напоминает изображение нашей страны на карте? (кленовый)

Перечислите города - областные центры нашей страны. (Минск, Могилев, Гродно, Гомель, Брест, Витебск)

Гном Краевед : Ну что ж с вами поделаешь! Ключ ваш! Вы можете отпереть сундук и воспользоваться его сокровищами!

Ребята отпирают сундук. В нём лежат книги.

Белоснежка :

Книга - сокровище знаний,

Мудрости кладезь, источник ума,

Новых открытий и ярких дерзаний,

Света источник в бесценных томах.

Цените, ребята, книги, ведь благодаря им, вы смогли обрести истинное сокровище на всю жизнь – знания. Их так долго собирали и оберегали гномы, что бы сохранить и поделиться знаниями о животных и растениях, родном крае, о том, как уберечь и сберечь природу на долгие годы.

Белоснежка и семь гномов :

Есть в избе у нас обычай -

Ты с добром гостей встречай!

Как бы гость был необычен,

Приглашай его на чай.

Мы к столу вас приглашаем,

Побалуем фиточаем

С малиновым вареньем,

За ваши знанья и уменья!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению огорода на окне «В гостях у гномов»Мастер-класс для воспитателей по изготовлению огорода на окне «В гостях у гномов» .

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Опубликовано: 27 января 2022 в 08:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД