ГАЛИНА ШУМСКАЯ
Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/
«Друг – это одна душа в двух телах»
Аристотель
«Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья».
Нина Спирина
Характеристика группы:
Ребята старшего школьного возраста (8-9 классы). Количество человек – от 8 до 12.
Структура занятия :
Организационный момент. Начало занятия.
Вводная часть - 5 мин.
-Объявление темы и задач занятия
Публикация «Воспитательное занятие-дискуссия „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах
-Упражнение – эмоциональный разогрев – «Трио»
Оборудование: Пустые коробки из-под обуви
Основная часть - 30 мин.
-Постановка проблемы.
-Разбор ситуаций
-Определение понятия «дружба»
-Моделирование ситуаций по заданным темам
-Творческое задание
Оборудование:
Надписи на доске эпиграфа, понятия «дружба».
Полоски бумаги с надписью «Дружба – это…»
Чистый лист бумаги для наклеивания полосок
Клей
Ручки
Заключительная часть 5 мин.
Итоговая дискуссия.
Заключение.
Организационный момент.
Завершение занятия.
Цель занятия :
- знакомить с понятием «дружба»
- формировать нравственную позицию детей
- формировать представления воспитанников о сущности и содержании моральных отношений
- отработка навыков общения.
Словарь:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Упражнение – эмоциональный разогрев – «Трио» - необходимы пустые коробки из-под обуви.
Для игры приглашаются трое детей. Необходимо встать в одну шеренгу плечо к плечу. Все трое должны встать в коробки так, чтобы стоящий справа поставил левую ногу рядом с правой того, кто стоит в центре, а стоящий справа свою правую ногу в одну коробку с левой стоящего в центре.
Все трое должны попробовать пройти несколько метров.
Будет удобнее, если игроки возьмут друг друга за плечи.
Вопросы для обсуждения:
- Как понравилась игра?
- Что было труднее всего?
- Смогли ли вы в своей команде сработаться друг с другом?
3. Постановка проблемы. Разбор ситуации.
Ситуация № 1. Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было очень много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и очень красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется, «не разлей вода».
Вопросы для обсуждения:
- Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
- Знаете ли вы такие примеры?
- Какие качества вы цените в друге?
Ситуация № 2. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, на улице, в столовой. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег стал учиться в этой школе. Вместе они посещали секцию баскетбола и были отличниками. Однажды, когда проходила районная олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло.
А через два дня Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения:
- Что случилось с Мишей?
- Почему он повел себя так?
- А как вы повели бы себя в такой ситуации?
- Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
4. Определение понятия «дружба»
Каждый ребенок предлагает свое видение дружбы, коллективно обсуждаются все версии.
Обсуждение записанного на доске определения «дружбы» из словаря С. И. Ожегова
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
5. Моделирование ситуаций по заданным темам:
- «Друг познается в удаче»
- «Друг познается в беде»
Опираясь на жизненный опыт или опыт литературных героев, учащиеся должны смоделировать ситуацию и ее последствия.
6. Творческое задание.
1) Ребятам по группам предлагается высказать свои предположения, ответив на вопросы:
- Что мешает дружбе?
- Что помогает дружбе?
- Что дает тебе дружба?
- На что ты готов ради дружбы?
- Каковы правила дружбы?
Результаты заносятся в общую коллективную таблицу.
Что мешает дружбе? Что помогает дружбе? Правила дружбы Что дает тебе дружба? На что ты готов ради дружбы?
2) Домысливание. Предлагается в течение некоторого времени ответить для себя на вопросы:
- Могу ли я быть Другом?
- Есть ли у меня Друг?
- Что мне нужно сделать, чтобы найти себе друга?
- Может ли у человека быть много Друзей?
3) Дописать предложение. Каждому ребенку предлагается на полоске бумаги дописать предложение: «Дружба – это…»
Далее все полоски наклеиваются одна под другой на чистый лист бумаги с надписью «Дружба – это…». Выполненная таким образом памятка вывешивается в группе в уголке.
7. Итоговая дискуссия.
- Друг познается в беде или удаче?
- Может ли у человека быть много друзей?
- Что мешает дружбе?
8. Заключение. Выводы.
- Дружба – это когда тебя понимают.
- Дружба – это когда вместе хорошо
- Дружба – это ответственность двух людей друг за друга
- Дружба – это верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка и т. д.