Воспитательное занятие «День памяти и скорби»

Марина Веретенникова
Воспитательное занятие «День памяти и скорби»

Воспитательное занятие в 4 классе

Составила Веретенникова М. С.

Тема: «День памяти и скорби»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой город, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово воспитателя: сообщение темы занятия.

3. Работа над темой.

Когда опять подходят эти даты,

Я почему-то чувствую вину –

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

На плакате черными буквами написано:

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война

9 мая 1945 закончилась Великая Отечественная война

Воспитатель: пусть день 22 июня будет возвращать вашу память в 1941 год.

Начало войны. 22 июня 1941 года, в 4 утра, когда люди спали. На наши города и сёла обрушились сотни вражеских бомб. Огромные армии германских фашистов и покорившихся им государств вторглись на наши земли.

Звучит песня «Священная война». В песне «Священная война» слышится голос народного гнева. Она стала гимном, это песня-воин. Слова её были опубликованы в газете «Известия» на третий день войны. А на шестой она впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения все встали, когда встают когда исполняют гимн. Мелодия затихла, но бойцы требовали исполнить её пять раз. Песня «Священная война» известна всем жителям нашей страны и является символом Победы. В дни лихолетья песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, иногда и в бою. Поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями песен. Многие бойцы считали, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится наших песен. Песня поднимала дух бойцов.

Все встали на защиту своей Родины. Но первое время сил не хватало. У врага было больше самолетов, много танков и много оружия. Российская Армия несла большие потери в боях с фашистами. Наши части отступали. Рабочие напрягали силы, чтобы вывести вглубь страны машины и другое оборудование заводов – сохранить его от захватчиков. В борьбе с врагом многое зависело от работы заводов и колхозов. Армии нужно было много оружия, много продовольствия. Правительство обратилось к народу с призывом: «Всё для фронта, всё для победы!». И народы нашей страны, не щадя сил, трудились. На заводах рабочие выполняли по две-три нормы. «За себя товарищей, ушедших на фронт», - говорили он. На колхозных полях старались собрать как можно больше хлеба и хлопка. На железных дорогах научились перевозить во много раз больше грузов, чем до войны. По всей стране начался сбор тёплых вещей для фронта. Люди отдавали свои сбережения на постройку танковых колонн и воздушных армий.

У станков встали женщины. Старики. Подростки. Дни и ночи они изготовляли всё необходимое для победы: пушки, самолеты, танки, снаряды, винтовки.

Теперь велась война наступательная, война освободительная. Наши солдаты освобождали свою землю. И ничего не могло остановить эту силу, казалось, сама земля помогает солдатам идти и идти, освобождая город, село за селом.

Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей с 5 июля по 23 августа 1943 года. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных. Ни до ни после мир не знал такого сражения. Более 1500 танков с обеих сторон на протяжении всего дня 12 июля 1943 года вели тяжелейшие бои возле деревни Прохоровка Белгородской области. Люди горели в танках, подрывались на минах, броня не выдерживала попадания немецких снарядов, но битва продолжалась. С этого дня и до самого окончания войны германское оружие больше не познало радости побед. Война с фашизмом принесла стране неисчислимые потери и разрушения. Почти 27 000 000 граждан СССР погибли, из них свыше 10 00 000 на полях сражений. Около 18 000 000 солдат и командиров получили ранения, стали инвалидами. Около 6 000 000 людей оказались в фашистском плену, 4 000 000 из них погибли. Во вражеском тылу погибли почти 4 000 000 партизан и подпольщиков. Война оставила миллионы сирот, вдов, инвалидов.

Мужчины воевали, а женщины и старшие дети – подростки работал на заводах. В школах города открыли госпитали. Где лечили раненных. Девочки старших классов помогали ухаживать за раненными, по их просьбе писал письма родным, а младшие дети устраивали концерты, чтобы воины шли на поправку.

Алина читает стихотворение:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Воспитатель: вместе со взрослыми сражались дети. Давайте вспомним подвиг Лёни Голикова (ученик рассказывает о подвиге).

В нашей стране много героев войны. Среди них и наши земляки. Которые родились в г. Алексеевка. Это Рубан Николай Афанасьевич, Собина Василий Васильевич, Шапошников Матвей Кузьмич.

(Фото и годы жизни). Рубан А. Н. 914.08.192г. -31.07.1944г.) – 21 год. Подвиг – танковый взвод под командованием лейтенанта Рубана А. Н. в бою 16 июля 1944 года под городом Митава (Латвия) на тяжелом танке прорвал оборону противника и гусеницами танка и огнем пушки уничтожил 12 полевых и зенитных орудий, 8 автомашин с боеприпасами, 4 цистерны с горючим и более роты немецких солдат и офицеров. Когда в его танк попал вражеский снаряд и машина загорелась, Рубан направил объятую пламенем машину на немцев, уничтожил два противотанковых орудия, 3 пулемета, уничтожил много немцев. Находясь в горящем танке, раненный и обожженный командир оставался в строю. 31 июля 1944 года мужественный танкист скончался о ожогов и ран. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В нашем городе установлен бюст героя, мемориальная доска, его фамилией названа улица.

Собина Василий Васильевич (07.08.192-19.08.1944гг.). Летчик. 07.02.1944г. лейтенант Собина совершил героический подвиг в г. Керчь. Поднявшись в воздух, он заметил большую группу вражеских бомбардировщиков и истребителей. В бою лейтенант Собина сбил самолет врага, но вскоре и сам был тяжело ранен. Осколки впились в ногу. В обе руки, в затылок. Истекая кровью, летчик благополучно посадил самолет. Героический летчик умер от ран 08.02.1944 года. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Установлен бюст герою, его имя носит улица.

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Воспитатель: Это была страшная война, она принесла стране страшные потери. 27 000 000 людей погибли, из них 10 000 000 солдаты, 17 000 000 дети, женщины и старики. Это замученные в концлагерях, умирали в тылу от голода и холода. Разрушено 1 710 городов, сожжено много сел и деревень. 18 000 000 солдат и офицеров стали инвалидами. Война ставила миллионы сирот, инвалидов, вдов.

Наша Армия освободила не только свою страну, но и другие страны. 9 мая 1945 года закончилась война. Возвращаются солдаты домой и многих никто не ждет.

Враги сожгли родную хату

Сгубили всю его семью

Куда ж теперь идти солдату

Кому нести печаль свою

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог

Нашел солдат в широком поле

Травой заросший бугорок

Стоит солдат и словно комья

Застряли в горле у него

Сказал солдат

Встречай Прасковья

Героя мужа своего

Готовь для гостя угощенье

Накрой в избе широкий стол

Свой день свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришел

Никто солдату не ответил

Никто его не повстречал

И только теплый летний вечер

Траву могильную качал

Вздохнул солдат ремень поправил

Раскрыл мешок походный свой

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой

Не осуждай меня Прасковья

Что я пришел к тебе такой

Хотел я выпить за здоровье

А должен пить за упокой

Сойдутся вновь друзья подружки

Но не сойтись вовеки нам

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам

Он пил солдат слуга народа

И с болью в сердце говорил

Я шел к тебе четыре года

Я три державы покорил

Хмелел солдат слеза катилась

Слеза несбывшихся надежд

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт

Медаль за город Будапешт.

Портрет Епистинии Федоровны Степановой в г. Тимошевске Краснодарского края. Епистиния (означает знающая). Девять её сыновей ушли на фронт, защищали Родину и пали смерью храбрых.

Воспитатель: Расскажите о памятнике что вы видите?

Дети: на лавочке сидит женщина и смотрит вдаль, как будто хочет кого-то увидеть. Около памятника много цветов, даже на коленях женщины цветы.

В России памятников матерям немало. Материнское сердце надеется и ждет. Ждет своих детей. Много лежат в безымянных могилах.

«Баллада о матери»:

Постарела мать за тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она…

Много лет, как кончилась война,

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село

Мальчиков безусых не пришло.

Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино и стар, и мал,

Кто познал войну, и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг

И пронёсся материнский крик.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,

Встала мать прикрыть его собой.

Всё боялась - вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

Алексей, кричали земляки,

Алексей, просили добеги.

Кадр сменился, сын остался жить,

Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить,

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит

Жив, здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок.

Алексей, Алёшенька, сынок

Словно сын её услышать мог.

Дома всё ей чудилось кино,

Всё ждала вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.

Дети о войне написано много книг, снято много фильмов, написано картин, поставлено много памятников, как в городах, так и в селах.

Стихотворение «Навек запомни»:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Воспитатель: Ребята, не забудем же подвиг тех людей, которые отдали свою жизнь ради свободы своей страны.

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Воспитатель: Мы в долгу перед теми, кто защищал нашу землю и не вернулся с войны, отдал свою жизнь за светлое будущее страны. Чем можно оплатить этот долг?

Дети: Любовью к Родине

-хорошо учиться

- вести себя хорошо

- помнить о героях войны

- помнить о тех страшных годах

- помнить о том, что 22 июня началась война

- помнить, что 9 мая день Победы.

Воспитатель: Аня, что такое День победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель: основным уроком Победы стало осознание того, что нельзя допустить новую мировую войну, т. к. она может привести к уничтожению человечества. Для укрепления мира необходимо прекращение гонки вооружения, запрещение оружия массового уничтожения. Чтоб мир стал добрее, чтобы никогда не было на земле войны, надо чтобы каждый из нас как можно чаще делал добрые дела.

Вова Древаль:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны

Спят спокойно дети!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-den-pamjati-i-skorbi_hqdmc.ppt | 5423 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Занятие к Дню Победы «Памяти героев будем достойны» Занятие на тему: «Памяти героев будем достойны» Цели: - формировать основы патриотизма; - воспитывать интерес и чувство гордости за прошлое.

10 февраля — День памяти А. С. Пушкина (фотоотчет)10 февраля — День памяти А. С. Пушкина (фотоотчет) 10 февраля отметили День памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Весь день был посвящен этому событию. Цель мероприятия: продолжать.

День памяти моряков-подводников АПЛ «Курск». Мой очерк о памятных мероприятияхДень памяти моряков-подводников АПЛ «Курск». Мой очерк о памятных мероприятиях 12 августа скорбная дата для города Курска. 15 лет назад 12 августа 2000 года атомный подводный ракетный крейсер К-141 "Курск" участвовал.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Воспитательное мероприятие «Русский сувенир» Занятие"Русский сувенир" проводилось во втором классе коррекционной школы с целью: 1. Дать представление о традиционных русских промыслах.

Воспитательное мероприятие с самоанализом «Очень вежливый петух» Воспитательное мероприятие Тема: «Очень вежливый петух». Задачи: учить детей хорошим манерам вежливости, различать правильное и неправильное.

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота - залог здоровья».

Воспитательное занятие «От улыбки станет всем светлей» Воспитательное занятие по теме: «От улыбки станет всем светлей» Составила воспитатель: Мирзоева Н. И. Цель: формирование положительных.

Воспитательное занятие для подготовительной группы «Семья — это важно» Цель: формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: 1. Раскрыть.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Воспитательное занятие «День памяти и скорби»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...