Ольга Степанова
Воспитательное занятие «Добрые сны» 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие «Добрые сны»
Цель: активизировать и обогатить запас представлений о пожеланиях перед сном.
Задачи: учить детей правильно их использовать,
формирование творческого воображения игровыми и речевыми действиями,
учить детей самостоятельно выражать свои мысли.
Сюжет: Фея (волшебница) сна просит помочь детям далёкой страны, которые не умеют себя вести правильно перед сном, поэтому к ним не прилетают добрые, интересные сны.
Публикация «Воспитательное занятие „Добрые сны“ 1 класс» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: кукла- волшебница фея, колокольчик, куклы и мягкие игрушки для исполнения колыбельной, кроватка, одеяло, постельное бельё (игрушечное, шаль для бабушки, очки для дедушки.
Ход:
- Дети, к нам собирается необычная гостья, и я хочу вам открыть секрет о том, кто она такая. Кто знает, что такое секрет? Да, секрет- это что-то тайное, о чём знает один человек или несколько людей. Мой секрет в том, что к нам на облаке плывёт фея.
Наша фея необычная, её дела спрятаны в загадке. Послушайте загадку и доскажите последнее слово
День уходит навсегда,
Закрываем мы глаза,
И тогда приходит он,
Интересный добрый… (сон)
А какие слова помогли вам догадаться? А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: что такое сон? По каким признакам мы узнаём, что человек хочет спать7
Чтобы каждый из нас мог учиться, работать, делать добрые дела, мы должны вовремя ложиться спать.
Кто скажет, какие бывают сны?
Да, сны бывают добрые, спокойные, интересные, а бывают тревожные и даже страшные.
Знайте, что добрые сны приходят к тем, кто хорошо учился, хорошо трудился, а ещё к тем, кто днём делал добрые дела.
Фея знает об этих добрых делах и посылает таким людям в награду волшебные сны.
А вот и звонок колокольчика, давайте встречать фею.
Покажите, что вы вежливые дети. Как надо правильно приветствовать гостей? (дети приветствуют фею)
Здравствуй, милая добрая фея! Спасибо за то, что ты прилетела к нам днём. Ребята, мне кажется, что в глазах у феи грусть. Попробуйте расспросить о том, что её печалит.
(Дети задают фее вопросы).
Ребята, оказывается фея прилетела сюда из одной далёкой страны. Там случилась беда: все дети разучились правильно вести себя перед сном, и теперь фея никому из них не может посылать добрые сны.
Давайте поможем фее и сегодня на нашем занятии расскажем и покажем как нужно вести себя перед сном. А фея всё запомнит и передаст детям той далёкой страны.
Перед сном мы всегда прощаемся со своими близкими и говорим при этом специальные слова.
Давайте послушаем рассказ о том, как ложатся спать брат и сестра в одной семье. Постарайтесь запомнить, что говорили перед сном герои этого рассказа.
Чтение рассказа «Перед сном» («Весёлый этикет» Н. Е. Богуславская, стр. 35)
Обсуждение рассказа.
1. Как зовут героев рассказа?
2. Как вёл себя перед сном Федя?
3. Как вела себя Нюша?
4. Как она сложила свои вещи?
5. Как вы думаете, что она делала в ванной комнате?
6. Кто из детей поступал правильно и почему?
7. Что говорили друг другу перед сном Нюша, бабушка, дедушка?
Расскажите, а как вы готовитесь ко сну?
Почему перед сном нельзя шуметь и шалить?
В какие игры можно играть вечером?
Что вы желаете перед сном своим близким?
Каким голосом вы говорите эти пожелания?
А как укладывают спать совсем маленьких детей?
Правильно, им поют особые песни. И эти песни называются колыбельными.
Давайте покажем фее как вы укладываете спать свои любимые игрушки
(дети берут игрушки и, принимая позу убаюкивания, поют).
Спи, моя хорошая,
Баю, баю, бай,
Куколка, любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
К кому обращается эта колыбельная?
Что мы обещаем куколке, чтобы она уснула?
Как мы ласково называем куколку?
Молодцы, вы очень помогли фее. Сегодня вечером она споёт вашу песенку непослушным деткам.
А теперь разыграем для феи сценки.
Игра-драматизация «Перед сном».
1. Пусть Вероника будет мамой, Юля- дочкой. Пожелайте друг другу что-нибудь приятное перед сном.
2. Пусть Ирина будет бабушкой, а Дима дедушкой. Кукла- ваша внучка. Уложите её спать. Пожелайте ей спокойной ночи.
3. У кого из вас есть маленькие братишки или сестрёнки? Кто споёт колыбельную?
Молодцы, спасибо вам большое. Дети, фея очень благодарна вам за помощь, теперь она научит детей из далёкой страны правильно ложиться спать и будет посылать только добрые сны.
Давайте с ней попрощаемся. И я думаю, что сегодня фея пришлёт вам волшебные сны в знак благодарности за помощь.
Используемая литература:
1. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. «Весёлый этикет» - Екатеринбург, 1997
2. Формановская Н. И. «Речевой этикет и культура общения» - Москва, 1989 г.
3. Практический и методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» -Москва, №3 2003 г.