МААМ-картинки

Воспитательное занятие «Добрые сны» 1 класс

Ольга Степанова
Воспитательное занятие «Добрые сны» 1 класс

Воспитательное занятие «Добрые сны»

Цель: активизировать и обогатить запас представлений о пожеланиях перед сном.

Задачи: учить детей правильно их использовать,

формирование творческого воображения игровыми и речевыми действиями,

учить детей самостоятельно выражать свои мысли.

Сюжет: Фея (волшебница) сна просит помочь детям далёкой страны, которые не умеют себя вести правильно перед сном, поэтому к ним не прилетают добрые, интересные сны.

Публикация «Воспитательное занятие „Добрые сны“ 1 класс» размещена в разделах

Оборудование: кукла- волшебница фея, колокольчик, куклы и мягкие игрушки для исполнения колыбельной, кроватка, одеяло, постельное бельё (игрушечное, шаль для бабушки, очки для дедушки.

Ход:

- Дети, к нам собирается необычная гостья, и я хочу вам открыть секрет о том, кто она такая. Кто знает, что такое секрет? Да, секрет- это что-то тайное, о чём знает один человек или несколько людей. Мой секрет в том, что к нам на облаке плывёт фея.

Наша фея необычная, её дела спрятаны в загадке. Послушайте загадку и доскажите последнее слово

День уходит навсегда,

Закрываем мы глаза,

И тогда приходит он,

Интересный добрый… (сон)

А какие слова помогли вам догадаться? А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: что такое сон? По каким признакам мы узнаём, что человек хочет спать7

Чтобы каждый из нас мог учиться, работать, делать добрые дела, мы должны вовремя ложиться спать.

Кто скажет, какие бывают сны?

Да, сны бывают добрые, спокойные, интересные, а бывают тревожные и даже страшные.

Знайте, что добрые сны приходят к тем, кто хорошо учился, хорошо трудился, а ещё к тем, кто днём делал добрые дела.

Фея знает об этих добрых делах и посылает таким людям в награду волшебные сны.

А вот и звонок колокольчика, давайте встречать фею.

Покажите, что вы вежливые дети. Как надо правильно приветствовать гостей? (дети приветствуют фею)

Здравствуй, милая добрая фея! Спасибо за то, что ты прилетела к нам днём. Ребята, мне кажется, что в глазах у феи грусть. Попробуйте расспросить о том, что её печалит.

(Дети задают фее вопросы).

Ребята, оказывается фея прилетела сюда из одной далёкой страны. Там случилась беда: все дети разучились правильно вести себя перед сном, и теперь фея никому из них не может посылать добрые сны.

Давайте поможем фее и сегодня на нашем занятии расскажем и покажем как нужно вести себя перед сном. А фея всё запомнит и передаст детям той далёкой страны.

Перед сном мы всегда прощаемся со своими близкими и говорим при этом специальные слова.

Давайте послушаем рассказ о том, как ложатся спать брат и сестра в одной семье. Постарайтесь запомнить, что говорили перед сном герои этого рассказа.

Чтение рассказа «Перед сном» («Весёлый этикет» Н. Е. Богуславская, стр. 35)

Обсуждение рассказа.

1. Как зовут героев рассказа?

2. Как вёл себя перед сном Федя?

3. Как вела себя Нюша?

4. Как она сложила свои вещи?

5. Как вы думаете, что она делала в ванной комнате?

6. Кто из детей поступал правильно и почему?

7. Что говорили друг другу перед сном Нюша, бабушка, дедушка?

Расскажите, а как вы готовитесь ко сну?

Почему перед сном нельзя шуметь и шалить?

В какие игры можно играть вечером?

Что вы желаете перед сном своим близким?

Каким голосом вы говорите эти пожелания?

А как укладывают спать совсем маленьких детей?

Правильно, им поют особые песни. И эти песни называются колыбельными.

Давайте покажем фее как вы укладываете спать свои любимые игрушки

(дети берут игрушки и, принимая позу убаюкивания, поют).

Спи, моя хорошая,

Баю, баю, бай,

Куколка, любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

К кому обращается эта колыбельная?

Что мы обещаем куколке, чтобы она уснула?

Как мы ласково называем куколку?

Молодцы, вы очень помогли фее. Сегодня вечером она споёт вашу песенку непослушным деткам.

А теперь разыграем для феи сценки.

Игра-драматизация «Перед сном».

1. Пусть Вероника будет мамой, Юля- дочкой. Пожелайте друг другу что-нибудь приятное перед сном.

2. Пусть Ирина будет бабушкой, а Дима дедушкой. Кукла- ваша внучка. Уложите её спать. Пожелайте ей спокойной ночи.

3. У кого из вас есть маленькие братишки или сестрёнки? Кто споёт колыбельную?

Молодцы, спасибо вам большое. Дети, фея очень благодарна вам за помощь, теперь она научит детей из далёкой страны правильно ложиться спать и будет посылать только добрые сны.

Давайте с ней попрощаемся. И я думаю, что сегодня фея пришлёт вам волшебные сны в знак благодарности за помощь.

Используемая литература:

1. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. «Весёлый этикет» - Екатеринбург, 1997

2. Формановская Н. И. «Речевой этикет и культура общения» - Москва, 1989 г.

3. Практический и методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» -Москва, №3 2003 г.

Публикации по теме:

«Сказочная страна. Приключения колобка» Воспитательное мероприятие «Сказочная страна» («Приключения колобка») Цель: Воспитывать чувство вины, доброты и отзывчивости, развитие внимания, быстроту реакции,.

Занятие-беседа «Добрые дела» МБДОУ № 11 «Красная шапочка». Конспект групповой НОД во второй младшей группе. Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик.

Занятие по экологическому воспитанию «Добрые дела «Юных Экологов» Добрые дела «Юных Экологов» Цель занятия Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений и бережного отношения.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные сны» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно –эстетическому развитию (раздел «Музыка») в старшей группе Дата:.

Воспитательное мероприятие «Такой разный Новый год» Конспект воспитательного мероприятия "Такой разный Новый год" Цель: расширение знаний учащихся о традициях различных национальностей проживающих.

Кружок «Истоки». Занятие с детьми подготовительной группы по социально-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»Кружок «Истоки». Занятие с детьми подготовительной группы по социально-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» В кружке «Истоки» на культурологическом уровне дети получают элементарные сведения о народных праздниках, традициях, об исторических личностях,.

Народные игры, как воспитательное средство. «Игра есть потребность растущего детского организма…» Н. К. Крупская Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные.

Пластилиновые сказки или Сашины сныПластилиновые сказки или Сашины сны Ко мне приехала погостить внучка Саша на каникулы, и решили мы с ней придумать пластилиновые сказки. Что получилось у нас – решать вам,.

Танец с полотнами «Цветные сны» Видео (для детей подготовительной к школе группы) (движения Марина О. В. – муз. рук-ль, Кряжева И. М. – инструктор по физ. воспитанию) И. П. Дети.

Воспитательное значение народных сказок А. Синявский, русский литературовед, писатель, литературный критик, говорил о том, что "сказка не учит, как надо жить, а если и учит, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие «Добрые сны» 1 класс
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 00:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД