Получи документы

Воспитательное занятие в 1 классе школы-интерната для учащихся с интеллектуальными нарушениями «Золотая осень»

ирина ганина
Воспитательное занятие в 1 классе школы-интерната для учащихся с интеллектуальными нарушениями «Золотая осень»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 39»

Воспитательное занятие на тему :

«Золотая осень»

1 (ДОП)а класс.

Подготовили и провели:

Учитель:Ганина И. Е.

Воспитатель : Кислицына С. С.

Цель: обобщить знания обучающихся по теме: “Осень” в занимательной форме.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Воспитательное занятие в 1 классе школы-интерната для учащихся с интеллектуальными нарушениями „Золотая осень“» размещена в разделах

уточнить и расширить знания обучающихся об осенней поре года;

активизировать словарь обучающихся по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у обучающихся обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес обучающихся, их внимание

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные :

воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения обучающихся друг с другом и педагогом.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;

набор осенних листьев для игры

аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

Вводная часть

Учитель: Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

(Да)

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

(Осень)

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо: (читает учитель)

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

Пожелтели листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес».

- Принимаем приглашение осени?

- (Да)

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

-Чтобы подышать свежим воздухом

А зачем осенью мы идем в лес, да ещё и поздней?

-Собирать красивые листочки, грибы.

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, кто что услышал?

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Опавшей листвой, грибами.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

Учитель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.

Кто больше соберет в свою корзинку листьев.

Дидактическая игра «Подбери слова».

- Для этого нам надо встать в кружочек.

(Дети встают в кружок)

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.

– Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

(Далее учитель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Какое время года изображено на первой картине?

Осень

- А на этой?

Осень

- А какое время года на третьей картине?

Осень

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

Проведём разминку.

Физкультминутка

Ветер по лесу летал, (Руками машут)

Ветер листики считал. (Руками делают волну)

Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки (Показ рукой)

Ветер бросил на тропинку.

задание «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, а вы отвечайте «да», или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

(Рассказывание сказки «Заботливый Ежик и лесные звезды» из серии «Уроки воспитания»)

(Ответы на вопросы)

- Где гулял Ежик?

- Что увидел Ежик?

- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Зайчику?

- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Белочке?

- Какого цвета звездочку повесил ежик на дверь Медвежонку?

- Каким был Ежик?

- Почему?

- Ребята, что было вместо звездочек?

(Ответы детей)

Итог занятия : (Дети делают осеннее дерево из ладошек)

Самоанализ занятия «Золотая осень»

Занятие проводилось 21.09.2021 года, в первой половине дня, на занятие присутствовало 3 детей 1 (доп)а класса.

Цель: обобщить знания обучающихся по теме: “Осень” в занимательной форме.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания обучающихся об осенней поре года;

активизировать словарь обучающихся по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у обучающихся обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес обучающихся, их внимание

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные :

воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения обучающихся друг с другом и педагогом.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;

набор осенних листьев для игры

аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно- гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию.

Разрабатывая данный конспект, прежде всего учитывались: возрастные, психические и индивидуальные особенности обучающихся. По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес обучающихся.

Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовался игровое момент класс пришло письмо). В основной части непосредственно-образовательной деятельности дети под спокойную осеннюю музыку отправились в путешествие в осенний лес. В основной части занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (картинки осени).

Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.

Методы и приемы работы, используемые на занятие, подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические. Готовясь к занятию, выбирали такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы обучающимися. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, планировалось особое внимание уделить индивидуальным ответам.

Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы

Публикации по теме:

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие в 1 классе школы-интерната для учащихся с интеллектуальными нарушениями «Золотая осень»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 22:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД