Ольга Станкевич
Воспитательный час для детей с ОВЗ «Для чего руки нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей цельное представление о труде
Задачи: подвести детей к пониманию и осознанию того,что руки человеку даны для труда;воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;развивать коммуникативные навыки учащихся,речь,словарный запас детей,память.
Оборудование:
1. рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
2. стих-е Д. Лукича «Четыре девочки»
3. пословица «Маленькое дело,лучше большого безделья»
4. картинки о труде детей и взрослых
Публикация «Воспитательный час для детей с ОВЗ „Для чего руки нужны“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
-Ребята,когда вы сегодня проснулись,чем вы протерли глаза (Руками)
-А когда чистили зубы,чем вы зубную щетку держали (Руками)
-За завтраком чем чашку с чаем держали (Руками)
-Пуговицы застегивали чем (Руками)
-Как много важных дел умеют делать наши руки.
Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос,который задал ему дедушка.
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
-А для чего,Петенька,людям руки нужны?
-Чтобы в мячик играть,-ответил Петя.
-А еще для чего?-спросил дед.
-Чтобы ложку держать.
-А еще?
-Чтобы кошку гладить.
-А еще?
-Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил,а не по маминым,не по папиным,не по трудовым,рабочим рукам. которыми вся жизнь,весь белый свет держатся.
-Понравился ли вам рассказ (да)
-Про кого этот рассказ (про мальчика Петю и дедушку)
-Какой вопрос задал дедушка внуку (для чего руки нужны)
-Ответил на него Петя (да)
-Что ответил мальчик?
-А как бы вы ответили,если бы вас дедушка спросил?
-А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны?», что бы он ответил на этот вопрос?
-Ребята,а Петя правильно ответил дедушке (правильно,только его ответы были детские. и он судил обо всех руках по своим,а не по трудовым рукам).
-А как вы понимаете,что такое «трудовые руки»?
-Как это на руках может весь свет держаться (рабочие руки, которые все делают:строят дома,прокладывают дороги,пекут хлеб,шьют одежду,лечат людей,делают мебель,машины и т. д.)
-Ребята,а хотели бы вы,чтобы ваши руки называли «трудовыми»(хотим)
-Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока мы потренируем руки в пальчиковой игре «Как живешь?»С помощью рук можно объяснить и показать что угодно-от игрушек до чисел и букв.
Игра «Как живешь?»
-Как живешь (вот так)
-Как плывешь (вот так)
-Как бежишь (вот так)
-Вдаль глядишь (вот так)
-Ждешь обед (вот так)
-Машешь вслед (вот так)
-Утром спишь (вот так)
-А шалишь как (вот так)
-Ребята,а вы помогаете маме и папе дома?Вспомните случаи из вашей жизни,когда вы порадовали своих родных трудолюбием.
Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»
Идет мама по улице,ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:
-Куплю большую сумку.
Четыре девочки говорят:
-И еще четыре маленьких сумочки.
Мама говорит:
-Куплю большой гребень.
Четыре девочки говорят:
-И еще четыре маленьких гребешочка.
Мама говорит:
-Куплю большой платок.
Четыре девочки говорят:
-И четыре маленьких платочка.
Мама говорит:
-И еще куплю щетку мыть пол.
Четыре девочки ничего не говорят.
-Почему четыре девочки молчали,когда мама сказала,что купит щетку для мытья пола?
-Что должны были сказать девочки?
-Можно ли назвать девочек трудолюбивыми?
-Маленькие дети не могут трудиться,как взрослые. Но,если они даже немного помогут маме,то дел у нее будет поменьше. Она может побольше отдохнуть или поиграть с ними. Если дети не помогают маме,то дел у нее становится больше,она больше устает.
-Послушайте стихотворение про другую девочку.
«Помощница» А. Барто.
У Танюши дел немало
У Танюши много дел.
Утром брату помогала-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела,чай пила,
Села,с мамой посидела,
Встала,к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
«Вы меня разденьте сами,
Я устала,не могу,
Я вам завтра помогу.
-Что можно сказать про эту девочку?Какая она (трудолюбивая,заботливая,добрая,внимательная)
-Как вы думаете,взрослые радуются,когда маленькие дети трудятся?
-Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело,лучше большого безделья»(давайте хором повторим эту пословицу,она очень пригодится вам в жизни).
-А как вы думаете. те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?
-Что бы вы посоветовали девочкам?
-Чему они могут научиться?
-А вы какому маленькому делу уже научились?
-Чему вы хотите еще научиться?
-Итак,подошел к концу наш воспитательный час «Для чего руки ныжны»
-Ребята,для чего же людям руки нужны?
-Я желаю вам не лениться,а быть внимательными. заботливыми и трудолюбивыми.