Лучший педагог года

Воспитательный час для детей с ОВЗ «Для чего руки нужны»

Ольга Станкевич
Воспитательный час для детей с ОВЗ «Для чего руки нужны»

Цель: формировать у детей цельное представление о труде

Задачи: подвести детей к пониманию и осознанию того,что руки человеку даны для труда;воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда;развивать коммуникативные навыки учащихся,речь,словарный запас детей,память.

Оборудование:

1. рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

2. стих-е Д. Лукича «Четыре девочки»

3. пословица «Маленькое дело,лучше большого безделья»

4. картинки о труде детей и взрослых

Публикация «Воспитательный час для детей с ОВЗ „Для чего руки нужны“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

-Ребята,когда вы сегодня проснулись,чем вы протерли глаза (Руками)

-А когда чистили зубы,чем вы зубную щетку держали (Руками)

-За завтраком чем чашку с чаем держали (Руками)

-Пуговицы застегивали чем (Руками)

-Как много важных дел умеют делать наши руки.

Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос,который задал ему дедушка.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

-А для чего,Петенька,людям руки нужны?

-Чтобы в мячик играть,-ответил Петя.

-А еще для чего?-спросил дед.

-Чтобы ложку держать.

-А еще?

-Чтобы кошку гладить.

-А еще?

-Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил,а не по маминым,не по папиным,не по трудовым,рабочим рукам. которыми вся жизнь,весь белый свет держатся.

-Понравился ли вам рассказ (да)

-Про кого этот рассказ (про мальчика Петю и дедушку)

-Какой вопрос задал дедушка внуку (для чего руки нужны)

-Ответил на него Петя (да)

-Что ответил мальчик?

-А как бы вы ответили,если бы вас дедушка спросил?

-А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны, что бы он ответил на этот вопрос?

-Ребята,а Петя правильно ответил дедушке (правильно,только его ответы были детские. и он судил обо всех руках по своим,а не по трудовым рукам).

-А как вы понимаете,что такое «трудовые руки»?

-Как это на руках может весь свет держаться (рабочие руки, которые все делают:строят дома,прокладывают дороги,пекут хлеб,шьют одежду,лечат людей,делают мебель,машины и т. д.)

-Ребята,а хотели бы вы,чтобы ваши руки называли «трудовыми»(хотим)

-Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока мы потренируем руки в пальчиковой игре «Как живешь?»С помощью рук можно объяснить и показать что угодно-от игрушек до чисел и букв.

Игра «Как живешь?»

-Как живешь (вот так)

-Как плывешь (вот так)

-Как бежишь (вот так)

-Вдаль глядишь (вот так)

-Ждешь обед (вот так)

-Машешь вслед (вот так)

-Утром спишь (вот так)

-А шалишь как (вот так)

-Ребята,а вы помогаете маме и папе дома?Вспомните случаи из вашей жизни,когда вы порадовали своих родных трудолюбием.

Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки»

Идет мама по улице,ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:

-Куплю большую сумку.

Четыре девочки говорят:

-И еще четыре маленьких сумочки.

Мама говорит:

-Куплю большой гребень.

Четыре девочки говорят:

-И еще четыре маленьких гребешочка.

Мама говорит:

-Куплю большой платок.

Четыре девочки говорят:

-И четыре маленьких платочка.

Мама говорит:

-И еще куплю щетку мыть пол.

Четыре девочки ничего не говорят.

-Почему четыре девочки молчали,когда мама сказала,что купит щетку для мытья пола?

-Что должны были сказать девочки?

-Можно ли назвать девочек трудолюбивыми?

-Маленькие дети не могут трудиться,как взрослые. Но,если они даже немного помогут маме,то дел у нее будет поменьше. Она может побольше отдохнуть или поиграть с ними. Если дети не помогают маме,то дел у нее становится больше,она больше устает.

-Послушайте стихотворение про другую девочку.

«Помощница» А. Барто.

У Танюши дел немало

У Танюши много дел.

Утром брату помогала-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела,чай пила,

Села,с мамой посидела,

Встала,к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

«Вы меня разденьте сами,

Я устала,не могу,

Я вам завтра помогу.

-Что можно сказать про эту девочку?Какая она (трудолюбивая,заботливая,добрая,внимательная)

-Как вы думаете,взрослые радуются,когда маленькие дети трудятся?

-Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело,лучше большого безделья»(давайте хором повторим эту пословицу,она очень пригодится вам в жизни).

-А как вы думаете. те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?

-Что бы вы посоветовали девочкам?

-Чему они могут научиться?

-А вы какому маленькому делу уже научились?

-Чему вы хотите еще научиться?

-Итак,подошел к концу наш воспитательный час «Для чего руки ныжны»

-Ребята,для чего же людям руки нужны?

-Я желаю вам не лениться,а быть внимательными. заботливыми и трудолюбивыми.

Публикации по теме:

Воспитательный час «О лени и лентяях» Тема: О лени и лентяях. Цели: 1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени. 2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том,.

Воспитательный час для обучающихся в учреждениях НПО «День домашних животных» .

Для чего нужны комнатные растения в детском саду?Для чего нужны комнатные растения в детском саду? В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Родителям и педагогам хочется чтобы там было уютно и комфортно. Комнатные растения вносят.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом» Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела. Задачи - Совершенствовать координацию движений рук..

Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем» в подготовительной группе Консультация для родителей «Для чего нужны чистоговорки? И зачем" Я отнесла больше к подготовительной группе,так как с ними логопед начинает.

Консультация для родителей «Для чего нужны сказки?» Во-первых, сказка - это отличный способ настроить чадо на позитивное восприятие окружающего нас мира. Главное, выбрать сказку, которая хорошо.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Квест-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» для средней группы Непрерывно образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область познавательное.

Для чего нужны лэпбуки? Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжка или папка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательный час для детей с ОВЗ «Для чего руки нужны»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД