Елена Шапранова
Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Оборудование:
• Яблоня с 11 яблоками;
• Кроссворд;
• Карточки с заданиями;
• Проектор;
• Презентация.
Публикация «Воспитательный час „В стране добрых сказок“ в 1 классе школы-интерната VIII вида» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход классного часа
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие «В страну добрых сказок». Кто любит слушать сказки и смотреть мультфильмы? Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Те ребята, кто будет внимательно слушать, отвечать на вопросы тот получит жетоны. В конце мы узнаем, кто больше всех знает сказок и кто самый внимательный. Итак мы начинаем наше путешествие и первая остановка называется «Помоги Машеньки».
1 остановка «Помоги Машеньки»
Выходит Маша.
-Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Баба-Яга украла моего братца Иванушку. Чтобы продолжить свои поиски я должна помочь яблоньке, оборвать её яблочки.
Восп. - Ребята, но яблочки не простые, а с секретом.
• Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
• Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
• Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
• Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
• Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
• Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
• Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
• Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
• Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
• Сколько героев было в сказке «Репка»? (6.)
• Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
- Спасибо, вам ребята! Теперь я могу дальше бежать, искать своего братца.
-До свидания Алёнушка. Всего тебе хорошего. Ребята, а мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка называется «Отгадай героя»
2 остановка. «Отгадай героя»
-Чтобы продолжить наше путешествие Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.
-Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки! Чтобы дальше вам пройти вам надо отгадать главного героя.
1. Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)
2. Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)
3. Птица – разбойник. (Соловей)
4. Братец Аленушки. (Иванушка)
5. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)
6. Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)
7. Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке. (Кощей)
8. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок (Лебедь)
-Ребята, до новых встреч.
Музыкальная пауза.
-Мы с вами продолжаем наше путешествие, и следующая остановка называется «Уроки Мальвины»
3 остановка. «Уроки Мальвины».
-Здравствуйте, ребята! В ы не видели этого не воспитанного мальчишку- Буратино? Куда он подевался? Я должна была с ним позаниматься, но он куда-то спрятался от меня. Ну хорошо раз его нет, то я позанимаюсь с вами. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
1. Кощей -. (бессмертный)
2. Василиса —. (прекрасная)
3. Мальчик —. (с пальчик)
4. Иван —. (царевич)
5. Братец -. (Иванушка)
6. Змей —. (Горыныч)
7. Крошечка —. (Хаврошечка)
8. Гуси – … (Лебеди)
9. Коза - (Дереза)
10. Баба - … (Яга)
11. Соловей - … (Разбойник)
12. Алеша - … (Попович)
- Вы очень умные и воспитанные дети, а я пойду, поищу Буратино. Ему еще надо многому научиться. До свидания, ребята.
4 остановка «Угадай мультфильм»
5 остановка «Кому принадлежат эти слова».
Ваша мать пришла, Не садись на пенек
Молока принесла. Не ешь пирожок!
Бежит молоко из вымечка Неси бабушке,
по копытечку, да в сыру Неси дедушке.
землю. (Козе). (Маше).
Я по коробу скребен Ничего на свете лучше нету
По амбару метен Чем бродить друзьям по белу свету
На сметане мешен Тем,кто дружен не страшны тревоги
В печку сажен Нам любые дороги дороги.
На окошке стужен. (Колобку). (Бременским музыкантам).
Как выскочу, Ловись,рыбка,и мала и велика!
Как выпрыгну, Ловись,рыбка,и мала и велика!
Пойдут клочки по закоулоч- (Волку).
кам. (Лисе).
Итог.
-Вам понравилось наше мероприятие?
-Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Восп. Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Победила дружба! А сейчас я хочу вручить вам небольшие подарки. Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружными и сплоченными. Чтобы каждый стоял друг за друга. Наш девиз «Один за всех и все за одного»
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Спасибо. До свидания.