Фомиченко
Конспект воспитательного часа «Мои сверстники — герои прошлого и настоящего»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательный час.
«Мои сверстники герои прошлого и настоящего».
Направление: гражданско-патриотическое воспитание.
Принцип деятельности при организации и проведении воспитательного часа : принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение воспитанника.
Публикация «Конспект воспитательного часа „Мои сверстники — герои прошлого и настоящего“» размещена в разделах
Основной компонент воспитательного часа : организационно-деятельный - воспитанники являются полноправными организаторами воспитательного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого подростка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Технологические аспекты организации воспитательного часа :
• уточнение темы и цели воспитательного часа, выбор формы проведения;
• определение времени и места проведения воспитательного часа;
• определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения воспитательного часа;
• подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;
• определение участников подготовки и проведения воспитательного часа;
• распределение заданий между участниками;
• проведение воспитательного часа;
• анализ и оценка результативности воспитательного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Форма проведения воспитательного часа : устный журнал. Короткие, емкие, доступные сообщения чередуются диалогом воспитанников литературными номерами. В устном журнале используется наглядность: картинки, короткие фрагменты научных и художественных фильмов.
Метод назначения и отчета: воспитанникам дается определенное задание. Плюс данного метода в том, что воспитанники самостоятельно отыскивают материал, изучают его и доносят до группы.
Приемы: рассуждение, методический прием ««Высказывание великих», методический прием «работа над понятием», работа с интернет ресурсами, чтение стихотворений.
Цели: Популяризация героических поступков подростков и проявление героизма В. О. В. и в наше время.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к таким качествам, как мужество,
героизм, - слагаемым внутренней красоты человека.
2. Закрепить знания подростков о героях – подростках В. О. В. и живущих среди нас. Дать представление о человеческих качествах подростков живущих в разное время.
Развивать способности к творческому самовыражению воспитанников в коллективе, развитие навыков выразительного чтения.
3. Воспитывать активную жизненную позицию, чувства гордости за героическое прошлое и настоящее страны.
Коррекционные задачи:
1. Коррекция отношения к самовоспитанию и формированию нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед другим человеком.
2. Вызвать стремление у воспитанников воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
План мероприятия:
1. Организационная часть.
Методический прием «Высказывание великих» воспитатель начинает занятие с высказывания С. Михалков.
2. Основная часть.
- Методический прием «работа над понятием» воспитанникам предлагается для зрительного восприятия название темы. Воспитатель просит объяснить значение каждого слова.
- Отчетная деятельность воспитанников.
- Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.
- Стенд - презентация «Мои сверстники герои прошлого и настоящего».
3. Заключительная часть.
- Итог мероприятия.
- Рефлексия «Продолжи фразу».
Ход мероприятия.
Эпиграф
«Только тот, кто любит, ценит
и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
1. Организационный момент.
Воспитатель начинает занятие с высказывания С. Михалков. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». Методический прием «Высказывание великих».
2. Основная часть.
В группе – семье стоит стенд для демонстративного материала «Мои сверстники герои прошлого и настоящего». Его ребята сделали сами.
Воспитатель просит объяснить значение каждого слова в названии воспитательного часа. Методический прием «работа над понятием».
Воспитатель :
- Первая страница нашего журнала: дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945. Её подготовила воспитанница …Вечный огонь у Кремлевской стены, зажжен в память о Неизвестном солдате. На камне выбиты слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Их автор Сергей Владимирович Михалков…
- Вторая страница: «Мои сверстники герои России». 9 декабря мы отмечали один из самых молодых праздников у нас в России – это День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена 28 февраля 2007 года согласно Федеральному закону Российской Федерации №22-ф3 «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»…
- Третья страница: Премия «Золотое сердце» Премия "Золотое сердце" учреждена Российским Красным Крестом, ИТАР-ТАСС и международной общественной организацией делового и культурного сотрудничества "Содружество сынов и дочерей Отечества". Премия присуждается "за выдающиеся достижения в служении высшим идеалам человечества".
- Четвертая страница: Литературная. С. В. Михалков: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых, вместе с перочинным ножом и рогаткой, хранилась общая тетрадь с начисто переписанными первыми моими стихотворениями. В 1945 году, в Горьком, после моего выступления в зале Горьковской филармонии, знавшая когда-то нашу семью А. Н. Румянцева передала мне, Бог весть как, сохранившиеся у нее восемь моих стихотворений, датированных 1924—1925 годами. Была среди них и моя первая басня «Культура». Воспитанники читают стихотворения о войне…
- Пятая страница: «Домашнее задание». Все воспитанники по шаблону изготовили портрет с краткой биографией своего героя, которого подросток выбрал сам «работа с интернет ресурсами».
После краткого представления своего героя воспитанник помещает свою работу на заранее изготовленный стенд.
3. Заключительная часть.
Итог мероприятия.
Методический прием ««Высказывание великих»
Воспитатель :
- Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».
Достаточно одного мгновения, чтобы стать героем.
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком
-Для проявления героизма необязательно попасть в экстремальную ситуацию. Выдающиеся мыслители говорили: «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Можно стать героем и в будничных днях. И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя. Примеров этому немало в наши дни, когда Россия переживает не самые легкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к Отечеству. Есть героизм особого рода – он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия.
Воспитатель :
-Герои Отечества вписали незабываемые страницы в историю нашей Родины. Мы чтим их подвиг. Учимся жить на их примерах, поступать как они. Но в этот день, я считаю, мы должны вспоминать не только о тех, кто сражался на поле боя, кто защищал других, рискуя своей жизнью, но и простых людей, которые своим ежедневным служением Отечеству продолжают эти подвиги.
Рефлексия: Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.
Карточка с заданием «Продолжить фразу» :
• Мне было интересно…
• Я сегодня понял, что…
• Мне было трудно…
• Я решил для себя…
Литература:
Психология социальной адаптации и социализации несовершеннолетних: учебное пособие /Е. Н. Приступа. – М. :Неолит,2017. – 174с.
Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: (пособие)/ М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2014. – 286с. : ил. – (Библиотека психолога).
Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей. – М. : «Педагогическая литература, 2013. – 192с.
https://www.umc-detstvo.ru/
https://warspro.ru/?s
https://infourok.ru/
https://www.maam.ru/
https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2019/11/17/refleksiya-kak-etap-zanyatiya-vidy-priemy-primery