Папки-передвижки

Конспект воспитательного часа «Мои сверстники — герои прошлого и настоящего»

Фомиченко
Конспект воспитательного часа «Мои сверстники — герои прошлого и настоящего»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательный час.

«Мои сверстники герои прошлого и настоящего».

Направление: гражданско-патриотическое воспитание.

Принцип деятельности при организации и проведении воспитательного часа : принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение воспитанника.

Публикация «Конспект воспитательного часа „Мои сверстники — герои прошлого и настоящего“» размещена в разделах

Основной компонент воспитательного часа : организационно-деятельный - воспитанники являются полноправными организаторами воспитательного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого подростка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Технологические аспекты организации воспитательного часа :

• уточнение темы и цели воспитательного часа, выбор формы проведения;

• определение времени и места проведения воспитательного часа;

• определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения воспитательного часа;

• подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;

• определение участников подготовки и проведения воспитательного часа;

• распределение заданий между участниками;

• проведение воспитательного часа;

• анализ и оценка результативности воспитательного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Форма проведения воспитательного часа : устный журнал. Короткие, емкие, доступные сообщения чередуются диалогом воспитанников литературными номерами. В устном журнале используется наглядность: картинки, короткие фрагменты научных и художественных фильмов.

Метод назначения и отчета: воспитанникам дается определенное задание. Плюс данного метода в том, что воспитанники самостоятельно отыскивают материал, изучают его и доносят до группы.

Приемы: рассуждение, методический прием ««Высказывание великих», методический прием «работа над понятием», работа с интернет ресурсами, чтение стихотворений.

Цели: Популяризация героических поступков подростков и проявление героизма В. О. В. и в наше время.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к таким качествам, как мужество,

героизм, - слагаемым внутренней красоты человека.

2. Закрепить знания подростков о героях – подростках В. О. В. и живущих среди нас. Дать представление о человеческих качествах подростков живущих в разное время.

Развивать способности к творческому самовыражению воспитанников в коллективе, развитие навыков выразительного чтения.

3. Воспитывать активную жизненную позицию, чувства гордости за героическое прошлое и настоящее страны.

Коррекционные задачи:

1. Коррекция отношения к самовоспитанию и формированию нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед другим человеком.

2. Вызвать стремление у воспитанников воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

План мероприятия:

1. Организационная часть.

Методический прием «Высказывание великих» воспитатель начинает занятие с высказывания С. Михалков.

2. Основная часть.

- Методический прием «работа над понятием» воспитанникам предлагается для зрительного восприятия название темы. Воспитатель просит объяснить значение каждого слова.

- Отчетная деятельность воспитанников.

- Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.

- Стенд - презентация «Мои сверстники герои прошлого и настоящего».

3. Заключительная часть.

- Итог мероприятия.

- Рефлексия «Продолжи фразу».

Ход мероприятия.

Эпиграф

«Только тот, кто любит, ценит

и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

1. Организационный момент.

Воспитатель начинает занятие с высказывания С. Михалков. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». Методический прием «Высказывание великих».

2. Основная часть.

В группе – семье стоит стенд для демонстративного материала «Мои сверстники герои прошлого и настоящего». Его ребята сделали сами.

Воспитатель просит объяснить значение каждого слова в названии воспитательного часа. Методический прием «работа над понятием».

Воспитатель :

- Первая страница нашего журнала: дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945. Её подготовила воспитанница …Вечный огонь у Кремлевской стены, зажжен в память о Неизвестном солдате. На камне выбиты слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Их автор Сергей Владимирович Михалков…

- Вторая страница: «Мои сверстники герои России». 9 декабря мы отмечали один из самых молодых праздников у нас в России – это День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена 28 февраля 2007 года согласно Федеральному закону Российской Федерации №22-ф3 «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

- Третья страница: Премия «Золотое сердце» Премия "Золотое сердце" учреждена Российским Красным Крестом, ИТАР-ТАСС и международной общественной организацией делового и культурного сотрудничества "Содружество сынов и дочерей Отечества". Премия присуждается "за выдающиеся достижения в служении высшим идеалам человечества".

- Четвертая страница: Литературная. С. В. Михалков: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых, вместе с перочинным ножом и рогаткой, хранилась общая тетрадь с начисто переписанными первыми моими стихотворениями. В 1945 году, в Горьком, после моего выступления в зале Горьковской филармонии, знавшая когда-то нашу семью А. Н. Румянцева передала мне, Бог весть как, сохранившиеся у нее восемь моих стихотворений, датированных 1924—1925 годами. Была среди них и моя первая басня «Культура». Воспитанники читают стихотворения о войне…

- Пятая страница: «Домашнее задание». Все воспитанники по шаблону изготовили портрет с краткой биографией своего героя, которого подросток выбрал сам «работа с интернет ресурсами».

После краткого представления своего героя воспитанник помещает свою работу на заранее изготовленный стенд.

3. Заключительная часть.

Итог мероприятия.

Методический прием ««Высказывание великих»

Воспитатель :

- Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком».

Достаточно одного мгновения, чтобы стать героем.

Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком

-Для проявления героизма необязательно попасть в экстремальную ситуацию. Выдающиеся мыслители говорили: «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Можно стать героем и в будничных днях. И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя. Примеров этому немало в наши дни, когда Россия переживает не самые легкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к Отечеству. Есть героизм особого рода – он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия.

Воспитатель :

-Герои Отечества вписали незабываемые страницы в историю нашей Родины. Мы чтим их подвиг. Учимся жить на их примерах, поступать как они. Но в этот день, я считаю, мы должны вспоминать не только о тех, кто сражался на поле боя, кто защищал других, рискуя своей жизнью, но и простых людей, которые своим ежедневным служением Отечеству продолжают эти подвиги.

Рефлексия: Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.

Карточка с заданием «Продолжить фразу» :

• Мне было интересно…

• Я сегодня понял, что…

• Мне было трудно…

• Я решил для себя…

Литература:

Психология социальной адаптации и социализации несовершеннолетних: учебное пособие /Е. Н. Приступа. – М. :Неолит,2017. – 174с.

Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: (пособие)/ М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2014. – 286с. : ил. – (Библиотека психолога).

Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей. – М. : «Педагогическая литература, 2013. – 192с.

https://www.umc-detstvo.ru/

https://warspro.ru/?s

https://infourok.ru/

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2019/11/17/refleksiya-kak-etap-zanyatiya-vidy-priemy-primery

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Иллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих РоссиюИллюстрированные альбомы об истории прошлого и настоящего народов, населяющих Россию Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного часа «Мои сверстники — герои прошлого и настоящего»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 10:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного часа «Мои сверстники — герои прошлого и настоящего»» (включая файлы) размещена пользователем Фомиченко (УИ 2243898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД