Лучший педагог года

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей (10 фото)

ирина огурцова
Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей

Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В.

Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению семейных альбомов; хранению семейных реликвий; учить уважать и любить своих родителей.

Оборудование: на столе - выставка семейных реликвий, фотоальбомов, которые будут представлять ученики.

Ход классного часа.

1. Организационный момент

Звучит песня про семью – «Любите и не обижайте друг друга!»

Публикация «Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему „Семейные реликвии“ в школе-интернате для слабовидящих детей» размещена в разделах

Ребята,не случайно сегодняшний классный час мы начинаем с музыки, посвященной семье. Речь сегодня пойдет о семейных реликвиях. Сначала давайте попробуем назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «реликвия».

Реликвия – это…

….Итак, это, прежде всего, семейные фотографии, дорогие вещи, оставшиеся после известных, уважаемых или дорогих вам людей. Вещи, с которыми связаны события, воспоминания, - и есть реликвия.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

II. Сообщение темы классного часа.

III. Раскрытие темы классного часа.

Добрая память о родителях, дедушках, бабушках всегда переходила к их потомкам. Когда мы говорим о семейных реликвиях, мы видим фотографии родственников в доме на стене, бабушкино кольцо, которое передается из поколения в поколение, много других вещей. В каждой семье они свои.

Я хочу предложить вашему вниманию отрывок из письма В. А. Сухомлинского своему сыну:

«…. Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда…Хочется, чтобы оно осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним… Сохрани же его на всю жизнь. Я тоже сохранил первое письмо от отца. Мне было 15 лет, когда я улетел из родительского гнезда – поступил учиться в Кременчугский педагогический институт. Был трудный 1934 год. Помню, как провожала меня мать на вступительные экзамены… Никогда не забуду того дня, когда мать передала мне первый каравай, испеченный из новой ржи…И рядом с караваем отцовское письмо – то первое письмо, о котором я говорю: оно хранится у меня как первая заповедь… «Не забывай, сын, о хлебе насущном. Я не верю в бога, но хлеб называю святым. Пусть и для тебя он на всю жизнь останется святым…»

А сейчас я прошу вас ответить на мои вопросы:

1. С какими чувствами пишет В. А. Сухомлинский о первом письме отца?

2. Какие чувства вызвал у вас отрывок этого письма?

3. С чем сравнивает Василий Александрович родительское письмо? Можно ли это письмо назвать семейной реликвией?

Вы, ребята, принесли сегодня реликвии, хранящиеся в вашей семье. И сейчас мы послушаем ваши рассказы.

Прекрасным способом выражения уважения к семье, роду, предкам являются национальные обычаи и традиции. Это сохранение, приумножение и передача из поколения в поколение семейных реликвий.

Мамины сережки – талисман семьи,

Нам откроют тайны непростой судьбы,

Сколько было трудных и счастливых дней,

Мамины сережки. Часть души моей.

Мамины сережки – праздник на века,

С радостью сжимаю их в своих руках,

В будущем и прошлом, в настоящий век,

Унесу с собою по истокам рек.

1.Соня и Гоша принесли сегодня игрушечный домик, который смастерил их прадедушка для их мамы, когда ей было всего 4 годика.

Презентация Гоши и Сони.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей
Фото «Семейные реликвии»

Понравилась ли вам презентация? Почему?

Память о своих предках – не прихоть и не дань моде. Это естественная потребность – придерживаться своей родословной, беречь таким образом семейные реликвии, традиции, и передавать их по наследству следующим поколениям. Тех, кто отказывается или пренебрегал исторической памятью, презрительно называли «человек без рода - племени». Вот так, от рода к роду, существовала тесная взаимосвязь.

2. Аня принесла сегодня подушечку, которую вышивала ее бабушка, когда ей было всего 13 лет. Тогда она только училась вышивать, помогала ей ее мама – прабабушка Ани.

Презентация Ани.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему  в школе-интернате для слабовидящих детей - фото
Фото №1 Подготовила и провела воспитатель Огурцова И

Тронул ли вас рассказ Анечки?

3.Оля расскажет нам о книге, которой уже более 80 лет. Эту книгу подарила ее бабушке мама, и теперь она хранится как реликвия в их семье.

Презентация Оли.

Фото №2 Цель воспитать уважительное отношение к своей семье пробудить у детей желание к ведению семейных альбомов хранению семейных реликвий учить уважать и любить своих родителей Фото №3 Оборудование на столе выставка семейных реликвий фотоальбомов которые будут представлять ученики

4.Наташа сегодня расскажет нам о сумочке, которую связала своими руками ее бабушка для мамы Наташи, когда мама была молоденькой девушкой.

Презентация Наташи.

Фото №4 Ход классного часа Фото №5 Материалы для педагогов Нарушение зрения

5. Я тоже хочу рассказать вам о шкатулке, которую моя бабушка подарила на свадьбу моим маме и папе в 1950 году. Она сделана из дерева и украшена инкрустацией. В нашей семье она хранится уже 65 лет.

Презентация шкатулки.

Фото №6 Обучение детей с нарушением зрения Начальная школа

А это рушник, вышитый прабабушкой моего мужа.

Фото №7 классы Начальная школа

На свадьбе его бабушки молодых встречали с хлебом и солью на этом рушнике по старой русской традиции. Бабушка своими руками украсила его кружевом, связанным крючком, и встречала с ним на свадьбе отца и мать. А потом с караваем и солью на рушнике по традиции встречали нас с мужем на нашей свадьбе. А мы с мужем встречали с хлебом и солью на нем нашу дочь на ее свадьбе. Итак, ему уже больше 80 лет, и мы бережно храним его в нашей семье. Он послужил нам уже на 4 свадьбах. Эти предметы хранят историю нашей семьи и мы дорожим ими.

Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня и вчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, разных лицах, дорогих вам людях. Давайте заглянем в семейные альбомы наших участников.

Просмотр семейных фотографий ребят.

1. Можно ли считать фотографии семейными реликвиями? Почему?

2. Согласны ли вы с тем, что семейные фото – это больше, чем история одного рода, это часть нашей истории? Аргументируйте свой ответ.

Родители не только пытались передать своим детям в наследство навыки труда и поведения, но и оставить о самих себе добрую память. Неслучайно В. А. Сухомлинский в своем письме к сыну пишет, цитируя строки письма своего отца: «…Помни, кто ты и откуда вышел. Помни, как трудно добывается этот хлеб. Помни, что дед твой, мой отец Омелько Сухомлин, был крепостным и умер за плугом на ниве. Никогда не забывай о народном корне…»

Жизнь человека- только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольется.

И никогда не оборвется

Веков связующая нить.

IV. Итог классного часа.

Я хочу снова вернуться к письму, с которого мы начинали сегодняшний классный час. Итак, письмо В. А. Сухомлинского сыну: «…Мы с матерью знаем, что каждое молодое поколение немного снисходительно относится к поучениям родителей…Может быть, это и так…Может быть, прочитав это письмо, ты захочешь положить его куда- нибудь подальше, чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. Ну, что же, положи, но только хорошенько запомни, куда, потому что придет день, когда ты вспомнишь эти поучения, скажешь себе: а все- таки прав был отец… и тебе надо прочитать это старое полузабытое письмо».

Семейные фотографии, реликвии, рассказы о традициях, которые передаются от поколения к поколению, - это больше, чем история одного рода, это часть нашей истории. Каждый из вас живет в своей семье, среди близких и дорогих людей. И от вас зависит, какой будет память о ваших родителях, дедушках или бабушках. Дорожите этой памятью, приумножайте ее своими добрыми делами, чтобы увековечить в родословной.

Оля.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Две дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа в 1 классе «Сказки о художниках» «Сказки о художниках» 1 класс Цель: способствовать формированию представления о художник Задачи: Образовательные: • Расширить представления.

Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания» Конспект коррекционного часа в речевой школе (2 класс) Тем: «Предлоги и их написания» Воспитатель: ГБОУ школы – интернат № 1 ст. Елизаветинской,.

Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 "А" класс. Подготовила: воспитатель.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «История создания МГУ» с презентацией в школе-интернате 4 вида Воспитательный час подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Предназначен для учащихся 5 - 12 классов. Цель проведения: ознакомить учащихся.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Патриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухихПатриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухих В группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Задачи: -Формирование личности как активного гражданина -Воспитание у обучающихся.

Стенд «Семейные реликвии»Стенд «Семейные реликвии» Внутри нашей группы мы реализуем долгосрочный проект "Я и моя семья". Он длится с октября по апрель. Мы знакомимся с семьями воспитанников.

Сочинение «Семейные реликвии» Принято считать, что семейной реликвией может быть любая вещь, которая связана с семьёй. Мне мама рассказала, что в деревенской прапрабабушкиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей
Опубликовано: 7 августа 2019 в 22:51
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД