МААМ-картинки

Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания»

Сергеенкова Елена Алексеевна
Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания»

Конспект коррекционного часа в речевой школе (2 класс)

Тем: «Предлоги и их написания»

Воспитатель: ГБОУ школы – интернат № 1

ст. Елизаветинской, г. Краснодара

Сергеенкова Елена Алексеевна

Цель: познакомить учащихся с предлогами, как со служебной частью речи.

Задачи:

Корекционно – образовательные:

Публикация «Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе „Предлоги и их написания“» размещена в разделах

Расширять знания учащихся о предлоге, как части речи; его употребление в русском языке.

Понимание и употребление простых предлогов в речи.

Корекционно – образовательные:

Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, мышление, память.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка, маленький массажный мячик.

Ход занятия:

1. Прочитайте по цепочке предложения, написанные, на доске:

В мае заканчивается весна.

Папа работает на заводе.

У дома растёт калина.

Под деревом растёт гриб.

Около двора растёт трава.

• Сколько слов в предложении? (ответы детей)

• Какое самое маленькое слово в предложении? (ответы детей)

• Какое самое маленькое слово в предложение? (ответы детей)

А теперь, прочитайте эти предложения без маленьких слов. (Дети читают предложения по цепочке без предлогов) :

… мае заканчивается весна. (В)

Папа работает … заводе. (НА)

… дома растёт калина. (У)

… деревом растёт гриб. (ПОД)

… двора растёт трава. (ОКОЛО)

У нас не получается. Скажите, пожалуйста: «Чего не хватает в этих предложениях? Как называются эти маленькие слова и для чего они служат?» (ответы детей)

Предлоги – маленькие слова, которые помогают соединять слова по смыслу в предложениях.

Тема нашего коррекционного часа : «ПРЕДЛОГИ»

2. Артикуляционная гимнастика для звуков: Б-П

Улыбочка-трубочка

Лопаточка

Накажем не послушный язычок

Почистим зубки (верхние, затем нижние)

Качели

Часики

Лошадка

3. Дыхательная гимнастика:

«Вдох – выдох»

Вдох носом- выдох носом;

Вдох ртом – выдох ртом;

Вдох носом - выдох ртом;

Вдох ртом – выдох ртом.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики:

«БЕЛОЧКА»

Сидит белка на тележке, правым кулачком руки массажиру-

ем ладонь левой руки,

продаёт орешки.

Лисички – сестричке, воробью, пальцами правой руки массажируем

Синичке, мишке – толстопятому, каждый пальчик левой руки (от боль-

Заиньке – ушастому. шого к мизинцу.

Кому в платок, кому в кузовок,

Кому в лапочку! (это упражнение делаем с правой

рукой).

5. Упражнение на развитие фонематического слуха»

Игра «Наоборот» (воспитатель кидает ученику маленький мячик и произносит слог, а ученик должен вернуть мячик воспитателю и произнести слог наоборот) :

Ба – па, бо,- по, пу – бу, пы – бы, бэ – пэ, аб – ап, оп – об, уб – уп, ыб - ып, эп – эб, аба – апа, опо – обо, упу – убу, ыбы – ыпы, эбэ –эпэ и т. д.

6. У нас случилась беда. Из предложений убежали предлоги. Необходимо, помочь предлогам соединить слова по смыслу. (Каждому ученику раздоны карточки с предложениями, в которых отсутствуют предлоги).

Собака спряталась … будку. (В)

Дым идёт … трубы. (ИЗ)

Колесо … машины. (ОТ)

Воробей сидит … ветке. (НА)

Мы идём … мосток. (ЧЕРЕЗ)

… около стола стоит стул. (ОКОЛО)

Запишите предложения, которые у вас получились в тетрадях. И читаем их по цепочке.

МОЛОДЦЫ!

7. А теперь игра на внимательность. Я буду от вас прятать мячик, а вы мне отвечать (полным ответом, куда я мяч дела.

Показываю детям мяч и делаю с ним движения, дети по очереди отвечают полным ответом:

- мяч находится под стол;

- за стол;

- над столом;

- около стола;

- впереди стола и т. д.

8. Исправьте пожалуйста ошибки в предложениях :

Часы висят под столом. (НАД)

Скворец сидит за дереве. (НА)

Машина стоит вокруг двора. (ОКОЛО)

МОЛОДЦЫ!

9. Игра «Верно – неверно»

Внимательно слушайте и отвечайте правильно.

- имя существительное обозначает название предмета? (да)

- глагол обозначает признак предмета? (нет)

- в слове май 3 буквы? (да)

- предлог – это служебная часть речи? (да)

- главные члены предложения – это подлежащие сказуемое? (да)

- предлог служит для связи слов в предложениях? (да)

МОЛОДЦЫ!

9. Итог коррекционного часа :

Мы сегодня повторили: «Что такое предлог.

Скажите: «Для чего служит предлог в предложениях (ответы детей)

Какие предлоги вы знаете? (ответы детей)

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа в 1 классе «Сказки о художниках» «Сказки о художниках» 1 класс Цель: способствовать формированию представления о художник Задачи: Образовательные: • Расширить представления.

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Республика Коми» Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»Технологическая.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия в 3 классе 7 вида Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звезды говорят…» Класс: 3 (подгруппа учащихся) 4 чел Цель: развитие пространственного восприятия,.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе (слабовидящие) Тема: «Помогаем нашим друзьям» Тип занятия : развитие восприятия глубины пространства, формирование умений и навыков пространственной ориентировки. Цель : закрепление.

Конспект воспитательного часа «История создания МГУ» с презентацией в школе-интернате 4 вида Воспитательный час подготовила: воспитатель Огурцова И. В. Предназначен для учащихся 5 - 12 классов. Цель проведения: ознакомить учащихся.

Патриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухихПатриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухих В группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Задачи: -Формирование личности как активного гражданина -Воспитание у обучающихся.

Сценарий классного часа в 4 классе «Мы — будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного часа в речевой школе во 2 классе «Предлоги и их написания»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 23:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД