Получи документы

Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»

людмила глущенко
Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»

Конспект открытого занятия

«Выбор за тобой…»

Актуальность темы.

В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков о понятиях «самоанализ», «саморазвитие», «право выбора» и ответственность за сделанный выбор приобретает особую актуальность.

Самоанализ, или рефлексия — это полезный навык, который позволяет анализировать свое поведение, в том числе и свои ошибки. Привычка к рефлексии пригодится подростку в дальнейшей жизни, и обучать ей лучше всего в процессе доверительного диалога.

Публикация «Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию „Выбор за тобой…“» размещена в разделах

Цель: познакомить подростков с понятием «самоанализ» и развить чувство ответственности за принятие решений.

Задачи:

Образовательная

• Ознакомление с понятием «подростковый возраст»

• Расширение представлений о необходимости успешного обучения, здорового образа жизни и саморазвитии.

Развивающие

• Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой;

• Способствование формированию адекватной самооценки, побуждение подростков к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Воспитательные

• Совершенствование коммуникативных навыков воспитанников, умение работать в коллективе.

Целевая группа: подростки от 13 до 17 лет

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: беседа-диалог с элементами тренинга, тестирования, рефлексия.

Время проведения: 45 минут

Оборудование: презентация «Выбор за тобой…», раздаточный материал (тестирование, буклеты)

Хронология мероприятия:

1. Вводная часть-2 минуты (ознакомление с правилами группы)

2. Основная часть-35 минут

3. Заключительная часть-8 минут (подведение итогов, рефлексия)

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент (слайд 1)

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые слушатели! Наша с Вами встреча будет посвящена Вам, а именно, «подросткового возраста». Особое внимание мы уделим Вашему желанию быть самостоятельными, умеющими принимать решения. Постарается показать Вам, что ваше будущее напрямую зависит от вашего выбора в настоящем.

2. Основная часть (слайд 2)

Воспитатель : Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью, которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь и половым созреванием.

Воспитатель : (слайд 3)

У кого-то происходят попытки понять самого себя и свои возможности.

Кто-то уже решил – куда пойти учиться и к этому стремится, поэтому делает акцент на учёбу.

А кого-то учёба не интересует, но зато его манит улица.

А кто-то переживает романтический возраст первой любви.

Кто-то стал более замкнутым, и ему спокойно одному, а кто-то любит шумные компании.

Кто-то находит для себя много интересных дел и стремится всё успеть, а кто-то не расстаётся со своим телефоном, общаясь в каком-либо чате.

Воспитатель : (слайд 4) Подростковый период важен тем, что у вас есть возможность

• вложить в себя знания,

• развить свои физические и творческие способности

• научиться анализировать ситуации.

Воспитатель : (Слайд 5) Вы можете воспользоваться этой возможностью, а можете и не использовать её. Решать Вам…

(Слайд 6) Воспитатель : Сегодня мы рассмотрим некоторые составляющие успешного человека. Такие как:

1. Образование (аттестат)

2. Занятость (саморазвитие)

3. Культура речи

Образование. (слайд 7)

Воспитатель : Сейчас вы разделитесь на 2 команды. 1 команда должна объяснить второй для чего необходим аттестат в нашем государстве, а 2 команда должна доказать, что можно жить и без аттестата. Каждая команда должна предоставить по 3 доказательства. (слайд 8)

Воспитатель : давайте рассмотрим некоторые плюсы от наличия и минусы от отсутствия данного документа в таблице (слайд 9)

плюсы минусы

Базовые знания Низкий уровень знаний

Получение специальности

• Средне специальное образование

• Высшее образование Отсутствие дипломированной специальности

Трудоустройство по специальности Трудности при трудоустройстве (работодателю престижней взять человека с образованием)

Рост по карьерной лестнице (повышение квалификации) Криминальная сфера (воровство, мошенничество, распространение наркотических средств места лишения свободы

Высокая заработная плата Низкооплачиваемая работа

Использование льгот (бесплатный проезд, соц. стипендия, едино разовые выплаты и т. д.) пока проходит обучение, максимум до 23 лет Отсутствие льгот

Воспитатель :

Выбор остается за вами (слайд 10)

Занятость, саморазвитие. (слайд 11)

Воспитатель : В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую».

Воспитатель : Свободное время - это время досуга, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений.

Воспитатель : Досуг- это общение (слайд 12). От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.

Общение и занятость могут во влечь вас в различные виды деятельности: спортивно-оздоровительную деятельность, развлекательную деятельность, интеллектуально-познавательную деятельность, любительскую деятельность, общественно активную деятельность.

Воспитатель : (слайд 13) проведем тест: «Умеете ли Вы проводить свое свободное время?» (проводится тестирование, раздаются бланки для заполнения, результаты отражаются в презентации). (слайд 14)

Воспитатель : (слайд 15) Конечно выбор делать вам, но задумайтесь. Гораздо приятней видеть результат своей занятости в грамотах, медалях, победах, проектах, конкурсах и т. д., чем в количестве задержаний, постановке на учет в КДН, употреблении алкоголя и наркотиков.

Выбор за вами

Воспитатель : Прежде чем продолжить наш разговор, мы попросим Вас выйти из-за столов и создать 2 круга (внешний и внутренний, те, кто стоит внутри круга, остаются на месте, а внешний двигается по часовой стрелке. Ваша задача, представить себя (рассказать о свое личности 2-3- предложения) и пожать руку своему собеседнику. Легко ли Вам было говорить? Получилось ли рассказать о себе в 2х предложениях? (физкультминутка)

Культура речи

Воспитатель : (слайд 16) Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается, требует постоянного совершенствования.

Воспитатель : (слайд 17) В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть символ взрослости.

Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей.

Воспитатель : Давай проверим, на сколь вы уверенны в себе (слайд 18) (проводится анкетирование, раздаются бланки для заполнения, результаты отражаются в презентации). (слайд 19)

Воспитатель : (слайд 20) Решать, конечно, вам. Кем вы хотите выглядеть: неуверенным в себе человеком, который не может выражаться культурно, которого неинтересно слушать, который не может сформулировать свои мысли или человеком, который вкладывает в себя много полезной и интересной информации, который способен решать вопросы и принимать ответственные решения, который может договариваться и с которым приятно общаться, который развивает свои коммуникативные способности, который эрудирован, много читает и много путешествует… выбор за вами.

Заключение

Воспитатель : (слайд 21) Из вышесказанного следует, что подростковый период – время активного формирования личности. Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувств взрослости, развитие самосознания.

Воспитатель : (слайд 22) Таким образом, подростковый период является очень ответственным, потому что он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, выработка планов на будущее – все это формируется именно в этом возрасте и выбор Вашего будущего зависит от Вас…

Воспитатель : Уходя, оставьте свое мнение о нашей встречи. Если Вам эта информация была полезна, то в вазу, стоящую у входа, положите «+», если мы Вас утомили и ничего полезного не дали, то «-».

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. 1. Аксюта, Максим Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / Максим Аксюта, Татьяна Сандлер. - М. : В Круге, 2014. - 360 c.

2. Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М. : Питер, 2011. - 288 c

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/11/14/test-dlya-podrostkov

2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=подростковый%20возраст%20картинки.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД