МААМ-картинки

Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»

людмила глущенко
Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Выбор за тобой…»

Актуальность темы.

В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков о понятиях «самоанализ», «саморазвитие», «право выбора» и ответственность за сделанный выбор приобретает особую актуальность.

Самоанализ, или рефлексия — это полезный навык, который позволяет анализировать свое поведение, в том числе и свои ошибки. Привычка к рефлексии пригодится подростку в дальнейшей жизни, и обучать ей лучше всего в процессе доверительного диалога.

Публикация «Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию „Выбор за тобой…“» размещена в разделах

Цель: познакомить подростков с понятием «самоанализ» и развить чувство ответственности за принятие решений.

Задачи:

Образовательная

• Ознакомление с понятием «подростковый возраст»

• Расширение представлений о необходимости успешного обучения, здорового образа жизни и саморазвитии.

Развивающие

• Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой;

• Способствование формированию адекватной самооценки, побуждение подростков к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Воспитательные

• Совершенствование коммуникативных навыков воспитанников, умение работать в коллективе.

Целевая группа: подростки от 13 до 17 лет

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: беседа-диалог с элементами тренинга, тестирования, рефлексия.

Время проведения: 45 минут

Оборудование: презентация «Выбор за тобой…», раздаточный материал (тестирование, буклеты)

Хронология мероприятия:

1. Вводная часть-2 минуты (ознакомление с правилами группы)

2. Основная часть-35 минут

3. Заключительная часть-8 минут (подведение итогов, рефлексия)

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент (слайд 1)

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые слушатели! Наша с Вами встреча будет посвящена Вам, а именно, «подросткового возраста». Особое внимание мы уделим Вашему желанию быть самостоятельными, умеющими принимать решения. Постарается показать Вам, что ваше будущее напрямую зависит от вашего выбора в настоящем.

2. Основная часть (слайд 2)

Воспитатель : Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью, которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь и половым созреванием.

Воспитатель : (слайд 3)

У кого-то происходят попытки понять самого себя и свои возможности.

Кто-то уже решил – куда пойти учиться и к этому стремится, поэтому делает акцент на учёбу.

А кого-то учёба не интересует, но зато его манит улица.

А кто-то переживает романтический возраст первой любви.

Кто-то стал более замкнутым, и ему спокойно одному, а кто-то любит шумные компании.

Кто-то находит для себя много интересных дел и стремится всё успеть, а кто-то не расстаётся со своим телефоном, общаясь в каком-либо чате.

Воспитатель : (слайд 4) Подростковый период важен тем, что у вас есть возможность

• вложить в себя знания,

• развить свои физические и творческие способности

• научиться анализировать ситуации.

Воспитатель : (Слайд 5) Вы можете воспользоваться этой возможностью, а можете и не использовать её. Решать Вам…

(Слайд 6) Воспитатель : Сегодня мы рассмотрим некоторые составляющие успешного человека. Такие как:

1. Образование (аттестат)

2. Занятость (саморазвитие)

3. Культура речи

Образование. (слайд 7)

Воспитатель : Сейчас вы разделитесь на 2 команды. 1 команда должна объяснить второй для чего необходим аттестат в нашем государстве, а 2 команда должна доказать, что можно жить и без аттестата. Каждая команда должна предоставить по 3 доказательства. (слайд 8)

Воспитатель : давайте рассмотрим некоторые плюсы от наличия и минусы от отсутствия данного документа в таблице (слайд 9)

плюсы минусы

Базовые знания Низкий уровень знаний

Получение специальности

• Средне специальное образование

• Высшее образование Отсутствие дипломированной специальности

Трудоустройство по специальности Трудности при трудоустройстве (работодателю престижней взять человека с образованием)

Рост по карьерной лестнице (повышение квалификации) Криминальная сфера (воровство, мошенничество, распространение наркотических средств места лишения свободы

Высокая заработная плата Низкооплачиваемая работа

Использование льгот (бесплатный проезд, соц. стипендия, едино разовые выплаты и т. д.) пока проходит обучение, максимум до 23 лет Отсутствие льгот

Воспитатель :

Выбор остается за вами (слайд 10)

Занятость, саморазвитие. (слайд 11)

Воспитатель : В настоящее время существует значительное количество подростков, которые не имеют занятости в свободное от учебы время. Подростки не заняты, а значит, все свободное время они проводят «впустую».

Воспитатель : Свободное время - это время досуга, которым человек располагает сам, по собственному усмотрению, может использовать для удовлетворения своих потребностей и стремлений.

Воспитатель : Досуг- это общение (слайд 12). От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.

Общение и занятость могут во влечь вас в различные виды деятельности: спортивно-оздоровительную деятельность, развлекательную деятельность, интеллектуально-познавательную деятельность, любительскую деятельность, общественно активную деятельность.

Воспитатель : (слайд 13) проведем тест: «Умеете ли Вы проводить свое свободное время?» (проводится тестирование, раздаются бланки для заполнения, результаты отражаются в презентации). (слайд 14)

Воспитатель : (слайд 15) Конечно выбор делать вам, но задумайтесь. Гораздо приятней видеть результат своей занятости в грамотах, медалях, победах, проектах, конкурсах и т. д., чем в количестве задержаний, постановке на учет в КДН, употреблении алкоголя и наркотиков.

Выбор за вами

Воспитатель : Прежде чем продолжить наш разговор, мы попросим Вас выйти из-за столов и создать 2 круга (внешний и внутренний, те, кто стоит внутри круга, остаются на месте, а внешний двигается по часовой стрелке. Ваша задача, представить себя (рассказать о свое личности 2-3- предложения) и пожать руку своему собеседнику. Легко ли Вам было говорить? Получилось ли рассказать о себе в 2х предложениях? (физкультминутка)

Культура речи

Воспитатель : (слайд 16) Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается, требует постоянного совершенствования.

Воспитатель : (слайд 17) В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть символ взрослости.

Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей.

Воспитатель : Давай проверим, на сколь вы уверенны в себе (слайд 18) (проводится анкетирование, раздаются бланки для заполнения, результаты отражаются в презентации). (слайд 19)

Воспитатель : (слайд 20) Решать, конечно, вам. Кем вы хотите выглядеть: неуверенным в себе человеком, который не может выражаться культурно, которого неинтересно слушать, который не может сформулировать свои мысли или человеком, который вкладывает в себя много полезной и интересной информации, который способен решать вопросы и принимать ответственные решения, который может договариваться и с которым приятно общаться, который развивает свои коммуникативные способности, который эрудирован, много читает и много путешествует… выбор за вами.

Заключение

Воспитатель : (слайд 21) Из вышесказанного следует, что подростковый период – время активного формирования личности. Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувств взрослости, развитие самосознания.

Воспитатель : (слайд 22) Таким образом, подростковый период является очень ответственным, потому что он зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, выработка планов на будущее – все это формируется именно в этом возрасте и выбор Вашего будущего зависит от Вас…

Воспитатель : Уходя, оставьте свое мнение о нашей встречи. Если Вам эта информация была полезна, то в вазу, стоящую у входа, положите «+», если мы Вас утомили и ничего полезного не дали, то «-».

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. 1. Аксюта, Максим Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / Максим Аксюта, Татьяна Сандлер. - М. : В Круге, 2014. - 360 c.

2. Казанская, В. Подросток. Социальная адаптация / В. Казанская. - М. : Питер, 2011. - 288 c

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/11/14/test-dlya-podrostkov

2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=подростковый%20возраст%20картинки.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Выбор за тобой…»» (включая файлы) размещена пользователем людмила глущенко (УИ 1111316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД