МААМ-картинки

Мероприятие «В гостях у сказки» для 3 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Наталья Ривняк
Мероприятие «В гостях у сказки» для 3 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

вариант 1

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости.

«В гостях у сказки»

Духовное и нравственное направление.

Автор: Ривняк Наталья Павловна

учитель начальных классов КГБОУ «Ачинская школа №3»

2022 год

Пояснительная записка.

Тематическое направление: Духовное и нравственное воспитание.

Публикация «Мероприятие „В гостях у сказки“ для 3 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)» размещена в разделах

Тема: «В гостях у сказки».

Актуальность: Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. Младший школьный возраст - важный период в жизни ребенка. В это время происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственное поведение, которое регулирует желания и поступки ребенка. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Целевая аудитория: Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на учащихся 2 класса (8-9 лет) с легкой степенью умственной отсталости. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности младшего школьного возраста, данной категории детей: коррекционная направленность, расширение кругозора учащихся,

Роль и место мероприятия в системе работы классного руководителя : Данное мероприятие входит в программу внеурочной деятельности классного руководителя, духовно-нравственное направление. В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с историей происхождения русских народных сказок;

- закреплять знания детей о содержании и названии различных сказок, их главных героев;

- способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

- прививать интерес к чтению сказок и художественной литературы;

- активизировать пассивный словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению;

- способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому;

- воспитывать соревновательные качества, взаимовыручки, поддержки, чувства дружбы, коллективизма;

Коррекционные:

- коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- коррекция высших психических и моторно-двигательных функций.

- способствовать созданию атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и эмоционально-физического удовлетворения.

Планируемые результаты:

На занятие у учащихся будут формироваться

личностные универсальные учебные действия, т. е. :

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

-пособность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

-чувства прекрасного и эстетического;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивные универсальные учебные действия, т. е. научатся:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-оценивать правильность выполнения действия;

познавательные универсальные учебные действия, т. е. научатся:

-строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные универсальные учебные действия, т. е. научатся:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: Форма проведения воспитательного мероприятия – игра, так как у детей младшего школьного возраста игра является ведущей деятельностью. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Для достижения планируемых результатов применялись следующие педагогическиетехнологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества.

Методы: беседа, игра, практическая деятельность.

Приемы: эмоциональный настрой игровые ситуации, соревнование, коррекция позиций, взаимопомощь, рефлексия.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Раздаточный материал, технические средства: ноутбук и проектор.

Литература:

1. Упражнения по коррекции - https://globuss24.ru/doc/uprazhneniya-po-korrektsii-i-razvitiyu-poznavatelynih-protsessov

2. Задания - https://iemcko.ru/4303.html

3. Загадки - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/04/zagadki-o-skazochnykh-geroyakh

4. Картинки к заданиям из общего доступа в интернете.

5. Динамическая пауза – физминутка – автор И. А. Шиенок

Рекомендации по использованию методической разработки в практике классных руководителей : Данная методическая разработка по теме «В гостях у сказки может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Основная часть.

Описание подготовки воспитательного мероприятия.

-Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся повторили сказки.

-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы, презентацию. Подбирает загадки, музыкальное оформление.

План занятия:

1. Вттупительная часть.

2. Основная часть

3. Динамическая часть

4. Продолжение основной части

5. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами листочки

Вот подул ветер, листочки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие листики (сели девочки, затем листики побольше (сели мальчики).

Все листики оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом солнца листочки начали просыпаться, они обрадовались ясному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

-А кто знает какой сегодня праздник?

-Поздравление с Днем знаний. Пожелания.

-А знаете ли вы, в какой стране мы живем?

- Что означает слово культура?

-Культура – это и музыка, и сказки, фильмы.

- Люди нашей страны сочиняли много сказок. Это сказки, которые придумывали люди и рассказывали своим детям и сказки которые писали знаменитые писатели.

Успехов вам и удач! (слайд 1,2)

Педагог: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки. (слайл 3,4,5)

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-(Цокотуха).

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Томочка,

Кто это?. (Дюймовочка).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Педагог: Замечательно!

2. Основная часть

Задание 1. «Нарисуй по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (слайд 6).

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?

Задание 2. «Наложенные» изображения.

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (слайд 7)

Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)

• Мы внимательные!

• Мы старательные!

• Мы добрые!

• Мы отлично учимся!

• Всё у нас получится!

Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие!

Задание 3. «Составь фигуру» (слайд 8)

Педагог: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?

Задание 4. «Рассказ по картинкам»

Педагог: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ. (слайд9)

Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении? (слайд 9)

3. Динамическая пауза (слайд 10)

Педагог: Хорошо сегодня мы работаем, но ведь отдыхать тоже нужно… Давайте немного разомнемся! (презентация с физминуткой «Страна чудес»)

4. Продолжение основной части

Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это? (слайд 11)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок (Вини -Пух).

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот (Леопольд).

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Задание 5. «Сравнение предметов». (слайд 12)

Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Педагог зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.

• Грач чёрный, а воробей …

• Грач – крупная птица, а воробей…

• Грач – перелётная птица, а воробей…

• У грача клюв длинный, а у воробья …

• Сахар сладкий, а перец …

• Зима холодная, а лето … и др.

Задание 6. «Назови одним слово». (слайд 13)

Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

6. Рефлексия (слайд 14)

Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие. (приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Сценарий праздника для 1–3 класса «В гостях у сказки» Сценарий Ребята Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса в форме коммуникативной игры «Расскажи мне обо мне» Коммуникативная игра для учащихся 5 класса «Расскажи мне обо мне». Вступительное слово учителя: Выдающийся педагог В. Сухомлинский утверждал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «В гостях у сказки» для 3 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Опубликовано: 29 октября 2022 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД