Папки-передвижки

Воспитательское занятие «Мы в ответе за свои поступки»

Мелиса Аббасова
Воспитательское занятие «Мы в ответе за свои поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы в ответе за свои поступки

Возраст 12-14 лет, обучающиеся с ОВЗ

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

-воспитание культуры поведения в общественных местах;

-развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении;

-ознакомление подростков с основными видами ответственности;

-пропагандировать здоровый образ жизни.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В наше время у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - огромные стадионы, различные кружки, компьютерные классы, дома творчества.

Публикация «Воспитательское занятие „Мы в ответе за свои поступки“» размещена в разделах

«Твоё желание, молодёжь, и ты сможешь достичь высоких вершин!»

Но, к сожалению, часть подростков слишком беспечно относится к своей жизни. В погоне за удовольствием не задумываются о последствиях легкомысленных поступков, что зачастую приводят к совершению правонарушений. Мы попробуем сегодня найти ответы на вопросы, что такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Несёт ли подросток ответственность за правонарушение? Как не допустить совершение неправильного поступка в своей жизни? Итак, как вы понимаете значение слова «правонарушение»?

Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред личности, обществу, государству, запрещенное законом и влекущее наказание. Закон - это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Правонарушение бывают различными по степени опасности и вреда для общества. Различают следующие виды правонарушений: проступки и преступления.

Преступление - это предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние. Оно влечёт за собой уголовное наказание и характеризуется высокой степенью опасности. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации. Они могут различаться по категории тяжести - кража, грабеж, разбойное нападение, убийство, мошенничество, тяжкое телесное повреждение, незаконное приобретение и изготовление наркотических средств, покушение на убийство, изнасилование, вымогательство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и т. д.

Проступок - это нарушение общепризнанных правил поведения (вызывающее поведение) и характеризуется меньшей степенью общественной опасности и вреда.

Запомни!

Если человек нарушил закон, он несёт юридическую ответственность за своё правонарушение.

Юридический (лат. - судебный, правовой).

Юридическая ответственность - это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение. Различают следующие виды юридической ответственности :

Уголовная - с 14 лет за преступление.

Административная - с 16 лет за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях, т. е. за административные проступки. Например, нарушение общественного порядка, нарушение противопожарной безопасности, нарушение ПДД и т. д. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная - за нарушения условия устава учреждения, трудового законодательства. Например, опоздание в школу (на работу, прогул без уважительной причины, т. е. те проступки, которые не влекут общественную опасность. Наказание: порицание, предупреждение, выговор.

Гражданско-правовая ответственность, которая регулирует имущественные отношения. Например, нарушение договорного обязательства, авторского права, наследственного права. Наказание: возмещение вреда, уплата ущерба.

Я предлагаю вам работу в группах. У каждого из вас на столах карточки с описанием ситуаций. Нужно внимательно прочитать, обсудить предложенную ситуацию, определить вид правонарушения и соответствующую ответственность, распределять роли и разыграть.

Прежде, чем начать выполнять задание, повторим правила работы в малых группах.

Каждый имеет право высказать своё собственное мнение. Прежде, чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если ваши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведённое время.

Ситуация № 1.

Подростки Миша и Коля купили бутылку вина и распили его. Как можно расценить их поведение? (это проступок, который несёт административную ответственность).

Ситуация № 2.

Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте. Как можно расценить его поведение? (это проступок, несущий дисциплинарную ответственность).

Ситуация № 3.

Два брата гуляли на улице. Увидев десятилетнюю девочку, возвращавшуюся из магазина, они решили отобрать у неё деньги. Старший брат достал из кармана нож. Девочка, испугавшись, отдала деньги. Как можно расценить поведение братьев? (это преступление и ему соответствует уголовная ответственность, т. к. это разбойное нападение).

Ситуация № 4.

Мама купила сыну джинсы. Сын обменял их в школе. Мама была очень огорчена и потребовала вернуть назад. Почему мама была огорчена? Как можно расценить поведение сына? ( это проступок: сын несёт гражданскую ответственность).

Ситуация № 5.

Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. Как можно расценить поведение Толи? ( это проступок: Толя может понести административную ответственность).

Ситуация № 6.

Коля в классе приставал к новенькому, затеял драку, жестоко избил его. Как можно расценить поведение Коли? (умышленное нанесение побоев и телесных повреждений. Это категория преступления с уголовной ответственностью).

Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали.

Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в видах правонарушений и установили соответствующую им ответственность.

Сейчас на минутку с вами отдохнём и поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки. Если на ней изображен хороший поступок, который несёт людям пользу и радость, когда поступок не вредит ни тебе, ни другим, то дети хлопают в ладоши. Если плохой поступок, который огорчает, приносит неприятности - дети топают.

Как вы думаете, откуда же появляются в нашем обществе несовершеннолетние правонарушители? (ответы детей) (неправильное воспитание, неумение решать свои проблемы, желание красиво жить за чужой счёт, алкоголизм и наркомания, неуживчивость, стремление к лидерству, притеснение слабых, младших, безволие, легкая внушаемость, неверия в свои силы, заискивание перед более важными товарищами и т. п.).

Древнее высказывание гласит: «Каково твоё деяние, таково и наказание».

Я предлагаю вам игру «Отгадай категорию правонарушения».

Перед каждым ребёнком на столе лежит карточка с пословицей. Ребёнок должен прочитать пословицу и охарактеризовать то, что на ней изображено.

1. Бился, колотился - ничего не добился. (хулиганство)

2. Кто памятник разбил, тот предков оскорбил. (вандализм)

3. Малых обижая - сильным не станешь. (жестокое обращение с животными)

4. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (заведомо ложное сообщение)

5. За чужим погонишься и своё потеряешь. (разбой)

6. То, что начато в гневе, закончится в стыде. (побои)

7. Не грози грозою - не грянет гром. (угроза убийством или причинением тяжкого вреда)

8. Клевета, что уголь, не обожжёт, так замарает. (клевета)

9. Собака лает - ветер несёт. (оскорбление)

10. Чужое добро впрок не идёт. (кража)

11. К зелью потянешься - с бедой обвенчаешься. (незаконное приобретение, склонение к потреблению, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов)

Пословицы нам подсказывают, что всё в ваших руках- станете законопослушными или выберите плохой путь. Послушайте древнюю притчу: «Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над учителем своим. Он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая у меня бабочка в руках - мёртвая или живая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони и бабочка погибнет, а если он скажет- мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришё л к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках - живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил : «Всё в твоих руках».

Нет правонарушения без наказания, нет наказания без закона, нет правонарушения без законного наказания.

Часто юные правонарушители активно вину за своё грехопадение возлагают на окружающих и ни слова о собственной вине. Юные мои друзья, за свои поступки отвечает сам человек! Народная мудрость гласит: «С законом в дружбе жить - счастливым в жизни быть».

Давайте составим памятку, которую так и назовём «Как не допустить правонарушения». На столах у вас вырезанный отпечаток вашей руки. Все правила мы сейчас составим и запишем в эту руку. Она всегда будет с вами, вашим путеводителем.

В. : Как должен вести себя человек?

Ответ : Он должен вести себя так, как хочет, чтобы относились к нему.

В. : Чем себя занять в свободное время отдыха?

Ответ : С умом организовать свободное время отдыха (посещение кружков, занятие любимым делом)

В. : Ваши действия, если вас приглашают в сомнительную компанию?

Ответ : Не общаться с сомнительными компаниями, тактично отказаться.

В. : Что делать, если произошло несчастье, нарушение?

Ответ : Если что-то произошло, надо об этом обязательно рассказать взрослым.

В. : Кто несёт ответственность за правонарушение?

Ответ : За свои поступки отвечает сам человек!

Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь подведём итог нашего занятия :

- Что такое правонарушение?

- К чему может привести правонарушение?

- Как не допустить правонарушение?

- Несёт ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение?

Я надеюсь, что это занятие пойдёт вам на пользу. Прежде, чем совершить какой-нибудь поступок, задумайтесь о его последствии. Только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества и приумножать ваши достоинства.

Счастья и солнца вам дети!

До свидания! До новых встреч!

Песня РЭП

Припев: Раз, два, три, четыре, пять все статьи

Надо знать, соблюдать,

И законы уважать,

И судьбу не искушать,

И по правилам играть.

1 куплет:

Мы расскажем вам о правонарушениях,

За которые вас ждет всеобщее презрение,

Курение, распитие спиртных напитков,

Разве это круто в 16 лет быть убытком!

2 куплет:

Ещё стоит припомнить о хулиганстве в транспорте.

Садишься на сидение,

И жвачка липнет к джинсам.

А как насчет гулянья в нетрезвом состоянии?

Ненужные проблемы,

С полицией пререкания.

Припев (танцевальная композиция — 1 мин.)

3 куплет:

Всё это, несомненно, имеет последствия.

Ответственные платят штраф,

Ведется следствие.

Потом за этим всем идёт беда и слезы.

Не нарушайте прав, друзья,

Не нарушайте свои грёзы!

Припев 2 раза

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательское занятие «Мы в ответе за свои поступки»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательское занятие «Мы в ответе за свои поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Мелиса Аббасова (УИ 2292627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД