Папки-передвижки

Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1)

Светлана Бочкова
Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала

для чтения детям дошкольного возраста с учетом ФГОС.

Подготовительная к школе группа

п/п Воспитываемые

нравственные качества Произведения,

сказки, легенды,

мифы Сравнение с произведениями,

сказками, легендами,

мифами Виды деятельности Целевые ориентиры

Публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1)» размещена в разделах

1. Жадность, глупость -рассудительность «Два барсука» башкирская сказка Коммуникативная – беседа «Воспитывать чувство ответственности за свои поступки». Сравнить с пословицей «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Пересказ сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка

Игровая. Инсценировка сказки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра «Зоологическое лото».

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных.

Конструирование из бросовый материал.

Двигательная р. н. и. «Ловишки» Ребёнок умеет устанавливать при слушании сказки многообразные связи в тексте и пересказывать небольшие фрагменты сказки;

Ребёнок проявляет художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях

(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

2. Находчивость, дружба, взаимовыручка, хитрость «Лиса сирота» башкирская сказка «Зимовье зверей», «Медведь и лиса» р. н. сказки Коммуникативная – беседа «Воспитывать находчивость, дружелюбие, взаимовыручку. Отрицательное отношение к обману». Дать оценку поведению героев в сказках. Пересказ сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций животных.

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра «Зоологическое лото».

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных.

Конструирование -бросовый материал.

Двигательная р. н. и. «Ловишки» Ребёнок умеет устанавливать при слушании сказок многообразные связи в тексте и пересказывать небольшие фрагменты текста

Ребёнок проявляет художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях

(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

3. Находчивость, дружелюбие «Кошка и белка» удмуртская сказка Коммуникативная – беседа «Воспитывать находчивость, дружелюбие».

Дать оценку поведению героев в сказках. Пересказ сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций животных.

Игровая. Инсценировка сказки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра «Зоологическое лото».

Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация животных.

Конструирование из бросового материала.

Двигательная р. н. и. «Ловишки» Ребёнок умеет устанавливать при слушании сказок многообразные связи в тексте и пересказывать небольшие фрагменты текста.

Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,

высказываний в ситуации общения.

4. Доброта, находчивость. «Ласточка и комар» удмуртская сказка Добро побеждает зло – народная мудрость

. Коммуникативная – беседа «Воспитывать доброту, находчивость. Отрицательное отношение к насилию». Дать оценку поведению героев в сказках. Пересказ сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций животных.

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра «Зоологическое лото».

Изобразительная:

Рисование животных.

Конструирование - бросовый материал.

Двигательная р. н. и. «Ловишки» Ребёнок проявляет художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях

(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

5. Хвастовство. Умение выстраивать доброжелательные отношения. «Синица и журавль» удмуртская сказка «Лиса и журавль»

р. н. с.. Коммуникативная – беседа «Воспитывать доброту, привязанность. Отрицательное отношение к хвастовству». Дать оценку поведению героев в сказках. Пересказ сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций животных.

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра «Зоологическое лото».

Изобразительная:

Рисование животных.

Конструирование - бросовый материал.

Ребёнок умеет устанавливать при слушании сказок многообразные связи в тексте и пересказывать небольшие фрагменты текста.

Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,

высказываний в ситуации общения.

6. Жадность, сварливость – привязанность, доброта, взаимопомощь. «Старик со старухой и берёза» удмуртская сказка А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .Беседа «Воспитывать чувство ответственности за свои поступки»

Дать оценку поведению героев в сказках. Пересказ сказки.

Игра-инсценировка

Рисование, аппликация по теме.

Дидактическая игра «Назови правильно дерево» Ребёнок умеет устанавливать при слушании сказок многообразные связи в тексте и пересказывать небольшие фрагменты текста.

Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,

высказываний в ситуации общения.

7. Взаимовыручка,

доброта, взаимопомощь. «Гульчечек» татарская сказка «Гуси – лебеди» р. н. сказка Добро побеждает зло – народная мудрость

. Коммуникативная – беседа «Воспитывать доброту, находчивость, взаимовыручку. Отрицательное отношение к насилию». Дать оценку поведению героев в сказках. Пересказывать небольшие фрагменты сказки.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций животных.

Игровая. Инсценировка отрывка из сказки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игра «Зоологическое лото».

Изобразительная:

Рисование животных.

Двигательная р. н. и. «гуси - лебеди» Ребёнок умеет устанавливать при слушании сказок многообразные связи в тексте и пересказывать небольшие фрагменты текста.

Ребёнок использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,

высказываний в ситуации общения.

8. Находчивость «Большая медведица» башкирские легенды и мифы. Коммуникативная – беседа «Воспитывать находчивость, взаимовыручку».

Дать оценку поведению героев. Пересказывать небольшие фрагменты произведения.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций животных.

Игровая. Инсценировка отрывка.

Дидактическая игра «Назови правильно Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация.

Двигательная народные подвижные игры. Ребёнок умеет устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте; ребенок понимает образные выражения в элементах фольклора мифологии народов Урала.

9. Находчивость, взаимопомощь «Млечный путь» башкирские легенды и мифы. Коммуникативная – беседа «Воспитывать находчивость,взаимопомощь».

Дать оценку поведению героев. Пересказывать небольшие фрагменты произведения.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций.

Игровая. Инсценировка отрывка.

Дидактическая игра «Назови правильно» Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация.

Народные подвижные игры. Ребёнок умеет устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте; ребенок понимает образные выражения в элементах фольклора мифологии народов Урала.

10. Находчивость – глупость «О сотворении мира» удмуртские легенды и мифы Библия Коммуникативная – беседа «Воспитывать находчивость,взаимопомощь».

Дать оценку поведению героев. Пересказывать небольшие фрагменты произведения.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций.

Игровая. Инсценировка отрывка.

Дидактическая игра «Назови правильно» Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация.

Народные подвижные игры. Ребёнок умеет устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте; ребенок понимает образные выражения в элементах фольклора мифологии народов Урала.

11. Конфликтность, не умение договариваться между собой, жить в мире «Горы и долы» удмуртские легенды и мифы Коммуникативная – беседа «Воспитывать находчивость,взаимопомощь».

Дать оценку поведению героев. Пересказывать небольшие фрагменты произведения.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций.

Игровая. Инсценировка отрывка.

Дидактическая игра «Назови правильно» Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация.

Народные подвижные игры. Ребёнок умеет устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, определять мотивы поведения героев); ребенок понимает образные выражения в элементах фольклора мифологии народов Урала.

12. Жестокость, неуверенность в себе, доброта «Пятна на луне» удмуртские легенды и мифы Коммуникативная – беседа «Воспитывать доброту, отрицательное отношение к жестокости, неуверенности в себе».

Дать оценку поведению героев. Пересказывать небольшие фрагменты произведения.

Познавательно-исследовательская

По интересам и желаниям ребёнка.

Рассматривание иллюстраций.

Игровая. Инсценировка отрывка.

Дидактическая игра «Назови правильно» Изобразительная:

Рисование, лепка, аппликация.

Народные подвижные игры. Ребёнок умеет устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия конфликтов, определять мотивы поведения героев); ребенок понимает образные выражения в элементах фольклора мифологии народов Урала.

Вопросы к детям после прочтения произведения позволяют формировать ценностное отношение к миру, стимулируют познавательный интерес к народам, живущим на Урале, к их особенностям речи, культуре и традициям, заставляют подумать, понять идею произведения, развивают творческие способности (воображение, фантазирование, обогащают пассивный и активный словари детей.

Методическая копилка - примерный план работы с художественными произведениями, включенными в образовательную деятельность в режимные процессы, предполагаемым результатом, которого будет являться развитие эмоционально-эстетических чувств, нравственно-эстетических суждений и, следовательно, развитие нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1)
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочкова (УИ 197619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД