Восприятие скульптуры «Иван-царевич на сером волке» в подготовительной группе

Ольга Суворова
Восприятие скульптуры «Иван-царевич на сером волке» в подготовительной группе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со скульптурой малой формы; учить понимать ее содержание, отличать произведение скульптуры от других видов искусства; выделять характер образа и средства выразительности (объем, статику, динамику, называть материал, из которого сделана скульптура.

2. Развивать внимание и наблюдательность при рассматривании скульптуры и замечать характерные особенности образа, созданного скульптором.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, интерес к работе скульптора.

Оборудование: маска волка, кокошник, шапка, теневой театр, настольная лампа, скульптура.

Ход:

- Ребята, какие произведения начинаются со слов «жили-были…»? Вы любите сказки? Подумайте, как можно изобразить сказку? (нарисовать, в книге, слепить)

- У нас в группе спряталась сказка, но какая я не знаю, как догадаться, что это за сказка? (прием теневого театра) Попробуем догадаться по силуэту? Давайте проверим, правильно ли мы догадались.

- Что это? (скульптура) Как можно рассмотреть скульптуру? (со всех сторон) У скульптуры есть преимущество – она объемная, и мы можем рассмотреть героев со всех сторон. Сколько здесь героев? Если в скульптуре изображен не один герой, а несколько, то говорят, что это скульптурная группа. Расскажите, кого вы видите?

- Как вы догадались, что это Иван-царевич? (по одежде) Что делает Иван? (Иван-царевич бережно прижимает к себе царевну). Во что одет Иван? (кушак, кафтан, сапоги).

- В какой позе изобразил Елену Прекрасную скульптор? (устало прислонилась к Ивану)

- Во что одета Елена? (сапожки, платье, платок)

- Что делает волк? (бежит, мчится)

- Рассмотрим волка, каким он изображен? Как бежит волк? (быстро, стремительно). Как это передал скульптор? Зачем бежит волк? (помогает Ивану-царевичу спасти царевну)

- Обратите внимание на выражение лица героев? Какими их изобразил скульптор? (у Ивана взгляд настороженный, тревожный, у Елены усталый) Иван-царевич бережно прижимает к себе царевну, как будто хочет её защитить, уберечь.

- Что еще говорит о том, что Иван – царевич встревожен? (оберегает Елену прекрасную, оглядывается назад, придерживая развевающий плащ рукой).

- Как вы думаете, Иван – царевич сильный человек? Что об этом говорит? (подчинил волка, крепко держит Елену, с мечом) Кто раньше носил меч? (богатыри)

- Какой пейзаж окружает героев? Как в скульптурной группе изображен лес? Как вы думаете почему? (волк уже выбежал из леса или еще не забежал, скачет по полю)

- Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Ивана Царевича и Елену Прекрасную. Каждый из них понимает, что если их догонят, то неминуема разлука и думает о своем.

Игра «Если бы я был, то»

Материал: маска волка, кокошник, шапка.

- Давайте представим себя в роли Ивана-царевича, Серого Волка или Елены Прекрасной. Что мы бы могли сказать своим друзьям, или о чем мы могли подумать?

(Ребенок может выбрать любой атрибут и, взяв на себя роль героя скульптуры, может высказаться от его имени)

- Из какого материала скульптор может создать скульптуру? Из какого материала сделана эта скульптура? Попытайтесь определить и назвать этот материал.

Игра «Мы – скульпторы»

Материал: ширма теневого театра, маска волка, кокошник, шапка.

- Давайте представим, что произойдет после того, как волк уйдет от погони, попробуем вылепить новую скульптуру.

(Несколько детей за ширмой распределяют роли: скульптор, Волк, Иван-царевич, Елена Прекрасная и создают новый образ скульптуры)

Рефлексия:

- Как скульптор передал сказочные образы? Что понравилось в скульптуре, что в ней заинтересовало? Что красивого ты отметил в скульптуре? На кого бы ты хотел походить?

Публикации по теме:

«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой»«Первое знакомство детей дошкольного возраста со скульптурой» Знакомство дошкольников со скульптурой рекомендуется начинать со скульптуры малых форм, которая является наиболее доступной восприятию.

Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки» Музейная педагогика. Конспект занятия по ознакомлению со скульптурой малой формы. "Такие разные кошки " Программное содержание: Ввести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Восприятие скульптуры «Иван-царевич на сером волке» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...