макарова олеся
План-конспект «Воздушное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Тема: «Большое воздушное путешествие»
Образовательные области:
- Познание
-Коммуникация
-Социализация
-Здоровье
Виды деятельности:
-опытническая деятельность
-отгадывание загадок
-активизация пословиц и поговорок о воздухе
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.
2. Формировать у детей научные представления об окружающем мире.
Публикация «План-конспект „Воздушное путешествие“» размещена в разделах
3. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.
4. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, дирижабль.
5. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы:.
-Письмо
- Бумажные веера
-Резиновые груши (игрушки, трубочки
- Стаканы с водой
-Полиэтиленовые мешочки на каждого,
-Зубочистки одна (для воспитателя)
-Пазлы, ребусы
Ход
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что-то это к нам летит (Сверху спускается воздушный шар).
-Воздушный шар!
-А там что-то есть в корзине. Давайте посмотрим что же там. Письмо
Ну что ребята читаем? Здравствуйте ребята,мне срочно нужен ремонт, чтобы летать дальше. Помогите мне пожалуйста.
- Ну что поможем воздушному шару с ремонтом, чтобы он летать смог? Для этого мы с вами должны узнать из чего состоит воздушный шар. А с помощью чего летает воздушный шар? А что такое воздух? Докажем есть ли воздух на самом деле, и расскажем как его можно обнаружить. И для этого мы отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит полет, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, воздушный шар, вертолет, дирижабль, ракета, планер, парашют) Сейчас каждая группа выбирает свой транспорт и отправляется в путешествие.
Станция 1 «Сказка»
А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.
Опыт №1.
«Движение воздуха»
Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Опыт №2.
Оборудование: соломинки, емкость с водой
Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’
Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Станция 2 «Непоседы»
Опыт №1
«Где спрятался воздух?»
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Я острой палочкой проколю мешочек вам. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Опыт №2
Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается. - Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.
Станция 3 «Пчелки»
Физкультминутка.
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
«Дыхательная гимнастика»
Станция 4 «Гномики»
Отгадаем мы загадку
На каждой станции ребята получают часть ребуса (пазла).
Вот и подходит к завершению наше большое воздушное путешествие. Ребята вы сегодня узнали много нового и интересного? Давайте по очереди каждая группа показывает, что они собрали и скажет, что нового они узнали о воздухе. Вот мы и починили наш шар и сейчас мы его отправим в полет. Смотрите шар нам за помощь оставил подарок