МААМ-картинки

План-конспект «Воздушное путешествие»

макарова олеся
План-конспект «Воздушное путешествие»

План-конспект

Тема: «Большое воздушное путешествие»

Образовательные области:

- Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Здоровье

Виды деятельности:

-опытническая деятельность

-отгадывание загадок

-активизация пословиц и поговорок о воздухе

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

2. Формировать у детей научные представления об окружающем мире.

Публикация «План-конспект „Воздушное путешествие“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.

4. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, дирижабль.

5. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материалы:.

-Письмо

- Бумажные веера

-Резиновые груши (игрушки, трубочки

- Стаканы с водой

-Полиэтиленовые мешочки на каждого,

-Зубочистки одна (для воспитателя)

-Пазлы, ребусы

Ход

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что-то это к нам летит (Сверху спускается воздушный шар).

-Воздушный шар!

-А там что-то есть в корзине. Давайте посмотрим что же там. Письмо

Ну что ребята читаем? Здравствуйте ребята,мне срочно нужен ремонт, чтобы летать дальше. Помогите мне пожалуйста.

- Ну что поможем воздушному шару с ремонтом, чтобы он летать смог? Для этого мы с вами должны узнать из чего состоит воздушный шар. А с помощью чего летает воздушный шар? А что такое воздух? Докажем есть ли воздух на самом деле, и расскажем как его можно обнаружить. И для этого мы отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит полет, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, воздушный шар, вертолет, дирижабль, ракета, планер, парашют) Сейчас каждая группа выбирает свой транспорт и отправляется в путешествие.

Станция 1 «Сказка»

А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1.

«Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Опыт №2.

Оборудование: соломинки, емкость с водой

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Станция 2 «Непоседы»

Опыт №1

«Где спрятался воздух

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Я острой палочкой проколю мешочек вам. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается. - Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

Станция 3 «Пчелки»

Физкультминутка.

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

«Дыхательная гимнастика»

Станция 4 «Гномики»

Отгадаем мы загадку

На каждой станции ребята получают часть ребуса (пазла).

Вот и подходит к завершению наше большое воздушное путешествие. Ребята вы сегодня узнали много нового и интересного? Давайте по очереди каждая группа показывает, что они собрали и скажет, что нового они узнали о воздухе. Вот мы и починили наш шар и сейчас мы его отправим в полет. Смотрите шар нам за помощь оставил подарок

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Воздушное путешествие»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД