МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе (7 фото)

Елена Алырева
Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе

Технологическая карта ООД

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Группа : старшая «Светлячок»

Воспитатель: Алырева Елена Викторовна

Дата проведения: 28.11.17

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе

Тема: «Воздушное путешествие (Аэропорт)» (сюжетно-ролевая игра)

Цель: Познакомить детей с разнообразием географических стран, их достопримечательностями

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Воздушное путешествие — Аэропорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Расширять представления детей разнообразии стран и их достопримечательностях. Обогащать словарь детей названиями разных стран, народностей.

Вовлечение родителей во все этапы подготовки и проведение коллективной сюжетно-ролевой игры.

Развивающие задачи: Развивать представление о разнообразии стран в мире, их достопримечательностях. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий в аэропорту. Обучать ролевому поведению.

Фото «Воздушное путешествие — Аэропорт»

Оборудование: фуражка для летчика, пилотка для стюардессы и помощника начальника аэропорта, жилетки для сотрудников аэропорта, расписание рейсов на ватмане, макет самолета из картона, таблички «паспортный контроль» и «касса», «деньги», прилавки для «буфета», «газетного киоска», карточки «билеты» с названиями стран и их достопримечательностями, паспорта.

Предварительная работа: Просмотр видеосюжета об аэропорте.

-Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Что я видел проезжая аэропорт», «Мы летали отдыхать».

- Чтение стихотворений:

- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

- стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь

- загадки.

-Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

Просмотр:

- слайдовой презентации по теме «Летчики - герои», «Самолеты всех времен»

- мультфильмы «Самолеты», «Карлсон», «Чип и Дейл», «Смешарики».

Слушание аудиозаписи:

- Музыка Ю. А. Хайта слова П. Д. Германа «Марш авиаторов»

- Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии

- Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно» (профессии);

«Лото» (виды транспорта)

- Дидактические и словесные игры:

«Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару».

- Подвижная игра «Самолеты»

- Лепка «Самолет»,

Рисование «Я летчик…» (по замыслу);

- Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов Штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.

- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей: составление расписания, оформление паспортов, изготовление самолета из картона, билеты, еда и т. д.

Этапы

Деятельность педагога, методические приемы.

1. Введение в ситуацию

Создание игрового мотива:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в воздушное путешествие. Пожалуйста найдите своих родителей, проверьте наличие документов и проходите к выходу.

Деятельность обучающихся :

Дети подходят к родителям, обсуждают предстоящее путешествие, проверяют документы, багаж. (игровая, коммуникативная)

Планируемые результаты (обучающиеся смогут) :

Проявлять положительные эмоции, приветствовать друг друга, поддерживать хорошее настроение

Принять игровую ситуацию «Воздушное путешествие»

2. Актуализация знаний и умений

Беседа в форме диалога:

- Ребята, сегодня в нашем саду начал свою работу аэропорт! Я - начальник аэропорта.

- Пожалуйста проходите на кассу.

- в нашем здании аэропорта вы можете воспользоваться услугами кафе, газетного киоска, а также отдохнуть в зале ожидания.

Поисковая, коммуникативная, активизация внимания (совместно с родителями расходятся по территории аэропорта, посещают кафе, газетный киоск и т. д, продуктивная (с помощью родителей приобретают билеты в разные страны) и мыслительная (на примере родителей учатся вести диалоговую речь, взаимодействуют между собой, анализируют ситуацию) Выполнить конкретную задачу: купить билет, пройти паспортный контроль.

Посетить кафе, газетный киоск и т. д.

3. Затруднение в ситуации

- Ребята, объявляется посадка на самолет, пожалуйста сдайте свои вещи в багаж и пройдите в салон, займите свои места.

Помощь педагога как начальника аэропорта по необходимости Коммуникативная

Мыслительная: Научиться действовать по заданному алгоритму (купит билет, пройти паспортный контроль, сдать багаж, пройти в самолет)

4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

- Ребята, расскажите в каких странах вы сегодня побывали, что нового узнали?

Двигательная, коммуникативная, мыслительная

Уметь связно рассказать о стране, ее достопримечательностях

И т. д.

уметь слушать товарищей, запоминать информацию, взаимодействовать друг с другом

5. Осмысление

-Уважаемые пассажиры, на сегодня наш аэропорт закончил свою работу. Все сотрудники отправляются по домам. А мы откроемся для вас завтра.

(ребята возвращаются в группу вместе с родителями и отвечают на вопросы).

- Что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие?

- как нужно себя вести в общественном месте?

- В каких странах мы сегодня побывали?

-рассказ про какую страну запомнился больше всего?

-о каких странах вы хотели бы узнать побольше?

-что понравилось больше всего нашим родителям?

-пожелания детей и родителей.

Коммуникативная (отвечают на вопросы, рефлексивная

Понимать этапы действий, позволяющих достичь цели

Сюжетно-ролевая игра  в старшей группе - фото

Перспективный план подготовки к игре «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Аэропорт

Пассажиры (6 человек)

Багаж: чемоданы сумки; кошельки; «деньги»; документы;

Панамы, солнечные очки Обращаться за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаться за помощью в выборе газеты или журнала к продавцу газетного киоска. Покупать продукты в буфете аэропорта. Обращаться за помощью к пограничникам на паспортном контроле. Общаться со стюардессой в самолете. Рассказать о стране, в которой побывали на выходе из аэропорта. Здравствуй, будьте так любезны… Подскажите пожалуйста, что лучше выбрать…

Большое спасибо, Вы очень нам помогли.

Касса Кассир

(1 человек) Кассовый аппарат, «деньги», билеты. выдавать билеты, давать сдачу Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Пройдите в зал ожидания…

Счастливого полета.

Паспортный контроль Пограничники

(3 человека) жилетки, пилотки, печати Осматривать паспорта, ставить печать, проверять билеты. Здравствуйте, пожалуйста предъявите ваши документы…

Всё в порядке можете проходить на посадку, счастливого пути.

Самолет Пилот

(1 человек) Фуражка, жилетка Приветствовать пассажиров на борту самолета, представиться, сообщать о взлете и посадке. Вас приветствует командир корабля…

Приготовиться к взлёту…

Наш самолет готовиться совершить посадку.

Стюардесса (1 человек) Пилотка, жилетка, поднос, одноразовые стаканчики Приветствовать пассажиров на борту самолета. Рассказать об аварийных выходах, правилах поведения на борту во время взлёта и посадки. Приносить напитки. Мы приветствуем вас на борту нашего самолета. Во время взлёта и посадки ходить по салону категорически запрещено. Просьба пристегнуть ремни безопасности.

Пожалуйста напитки.

Располагайтесь поудобнее.

Сопутствующий сюжет

Газетный киоск Продавец газетного киоска Прилавок, «деньги», газеты, журналы, раскраски, ручки, карандаши Выслушивать посетителей киоска, отпускать (продавать) газеты, журналы и др. Давать рекомендации по выбору товара Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала…

Сумма вашей покупки…

Спасибо за покупку…

Буфет Буфетчица Фартук, прилавок, столики и стулья, посуда, продукты (муляжи - игрушки, деньги. Выслушивать покупателей, отпускать (продавать) приготовленную пищу и напитки Давать рекомендации по выбору блюда. Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала…

Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно.

Сумма вашей покупки…

Спасибо за покупку…

Технологическая карта ООД Познавательное развитие социально коммуникативное развитие Группа старшая Светлячок Воспитатель Алырева Елена Викторовна Дата проведения Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Все конспекты Самолеты вертолеты Обогащать словарь детей названиями разных стран народностей
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 16:46
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД